Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ



4. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Задание 6. Тема «Рулевое управление автомобиля КАМАЗ-5320» Цель задания– практически изучить устройства сборочных единиц ру-

левого управления автомобиля КАМАЗ-5320 и приобрести первоначальные на- выки в проведении их разборки-сборки.

Иллюстративный материал– учебные плакаты, рис. 4.1–4.2.

Монтажное оборудование, приспособления и инструменты– рулевой механизм КАМАЗ-5320, рулевая трапеция, съемник лапный для снятия рулево- го колеса, тиски, комплект инструментов, коловорот, шплинты, пружинный ди- намометр, ключ динамометрический специальный для регулирования зацепле- ния червяка с роликом, брус деревянный, оправка, шплинтодер, выколотка из мягкого металла, ключ гаечный накладной 41 мм, отвертка для пробок.

Перечень материалов, изучение которых необходимо при выполнении задания– последовательность проведения отдельных этапов выполнения за- дания [1-5], в том числе с описанием операций разборки-сборки в общем виде [1, глава 4]. Варианты выполнения части задания, связанной с операциями разборки-сборки указанных узлов, приведены в ИТК № 9 (см. с. 55–58).

1. Используя рекомендуемый иллюстративный материал и монтажное оборудование, рассмотреть и изучить расположение рулевого механизма и ру- левого привода, крепление рулевого механизма к раме. Относительно рулевого управления автомобиля КАМАЗ-5320 (рис. 4.1) необходимо запомнить сле- дующие особенности конструкции агрегатов его рулевого управления:

− насос имеет шестеренчатый привод от шестерни ТНВД;

− фильтр в сливной магистрали состоит из отдельных наборных элементов и имеет перепускной шариковый клапан;

− рулевой механизм имеет в приводе угловой редуктор;

− в гидроусилителе дополнительно установлены предохранительный и обрат- ный клапаны.

 

 

  3
12  11
Рис. 4.1. Рулевое управление авто- мобиля КАМАЗ-5320:

1 - клапан управление гидроуси- лителем; 2 - радиатор; 3 - кардан- ный вал; 4 - колонка; 5 - трубо- провод низкого давления; 6 тру- бопровод  высокого давления; 7 - бачок гидроусилителя; 8 - на- сос гидроусилителя; 9 - сошка; 10 - продольная тяга; 11 - гидро- усилитель с рулевым механизмом; 12 - угловой редуктор


2. Изучить насос гидроусилителя рулевого управления автомобиля КАМАЗ-5320 (см. рис. 4.2).

 

Вид сверху


Рис. 4.2. Насос гидроусилителя рулевого управления автомобиля КАМАЗ-5320:

1, 13 – перепускные клапаны; 2, 20 – сетчатые фильтры; 3 – корпус насоса; 4 – шарикопод- шипник; 5 – сальник; 6 – вал насоса; 7 – игольчатый подшипник; 8 – статор; 9 – ротор; 10 – распределительный диск; 11 – калиброванное отверстие; 12 – крышка насоса; 14 – седло предохранительного клапана; 15 – пружина; 16 – предохранительный клапан; 17 – коллектор; 18 – бачок; 19 – резиновая прокладка; 21 – клапан-сапун; 22 – крышка бачка; 23 – шайба; 24 – гайка-барашек; 25 – резиновое кольцо; 26 – шкив; 27 – лопасть

 

3. Разобрать насос гидроусилителя рулевого управления (см. рис. 4.2) ав- томобиля КАМАЗ-5320 в следующей последовательности:

− закрепить насос в тисках так, чтобы крышка бачка была сверху;

− отвернув гайку-барашек 24, снять крышку бачка 22 вместе с уплотнительным кольцом, прокладкой, сеткой наливного фильтра 20 и наборным фильтром;

− отвернуть болты крепления коллектора 17 и бачка 18 к корпусу насоса 3 и снять их с уплотнительными прокладками;

− переставить насос в тисках так, чтобы шкив находился внизу;

− отвернуть болты крепления крышки насоса и снять ее вместе с уплотнитель- ным кольцом и перепускным клапаном 13 в сборе с предохранительным клапа- ном 16;

− сделать метки на распределительном диске, статоре и корпусе, снять диск со штифтов и статор;

− извлечь из паза (канавки) корпуса уплотнительное кольцо;

− снять ротор 9 со шлицов вместе с лопастями, не допуская их выпадения, для чего необходимо завернуть его в ветошь.

4. Продефектировать снятые детали.

5. Собрать насос гидроусилителя рулевого управления автомобиля КАМАЗ-5320, выполняя операции в последовательности, обратной разборке.

6. Изучить устройство рулевого механизма автомобиля КАМАЗ-5320, ис- пользуя для этой цели иллюстративный материал и рис. 4.3.


 

Рис. 4.3. Рулевой механизм автомобиля КамАЗ-5320:

1 – реактивный плунжер; 2 – корпус клапа- на управления; 3 – ведущая шестерня; 4 – ведомая шестерня; 5, 22, 29 – стопорные

кольца; 6 – втулка; 7, 31 – упорные кольца;

8 – уплотнительное кольцо; 9, 15 – винты;

10 – перепускной клапан; 11, 28 – крышки;

12 – картер; 13 – поршень-рейка; 14 – проб-

ка; 16, 20 – гайки; 17 – желоб; 18 – шарик;

19  –  сектор;  21  –  стопорная  шайба;

23 – корпус; 24 – упорный подшипник; 25 – плунжер; 26 – золотник; 27 – регулиро- вочный винт; 30 – регулировочная шайба; 32 – зубчатый сектор вала сошки

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.