Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 15. Унитаз. Задание 16. Скамейка. Задание 17. Задание 18. Спил дерева



Задание 15

Войди в любой общественный туалет, например в помещении кафе. Говорят, камни умеют чувствовать. Посмотри на унитаз – может быть, он тоже…? Представь себя на его месте. Представь, что ты влюблен. Влюблен в уборщицу – единственного человека, который к тебе относится по – человечески. Сфотографируй этот унитаз и размести фотографию, добавив хештег #путьпривидения15 

 

Унитаз

Дополни ритмом стука в дверь мою мелодию.

Их было сотни – тех потерь. «Уже уходите? - лишь успевал я вопрошать. «Пустые хлопоты уходят, надо полагать, - промолвлю шёпотом обычно я наедине с собою. «Милая, приди, пожалуйста, ко мне ещё раз» – с силами собравшись, я кричу пустым беззубым белым ртом, - мне абрис твой необходим, - твоё тепло, геном, твой взгляд внимательный в меня, твой аромат духов!»

Вокруг меня же – беготня и грязь чужих следов. Опустошают, надавив на кнопку пальцем вниз. Для них – дыра я, просто слив, скрывающий «сюрприз».

Но наполняюсь каждый раз внутри я заново. Пусть я - всего лишь унитаз. Зато фонтанами своими, струями воды людские нечисти смываю – хоть кинозвезды, хоть человечека простого. Мне ли выбирать размер и цвет, сюжет, когда хотят все просто срать? Я вижу много лет одно и то же, но молчать я должен про «интим». Не забывают хоть смывать - за то спасибо им.

Дополни ритмом стука в дверь мою мелодию бачка смывного и проверь чревоугодия следы на бортиках… Придёшь и будешь морщиться.         «Привет, засранец» - ты вздохнёшь, моя уборщица.

 

Задание 16

Найди скамейку и сядь на неё. До тебя на ней сидели самые разные люди. Это мог быть потерявший смыслы солдат, вернувшийся с войны или паренёк, вернувшийся из армии. Это могла быть молодая женщина с ребёнком. Рядом со скамейкой подметал сухие листья дворник, бегала бездомная собака… Возможно эта скамейка – единственное, что их объединяет. А, может быть, ещё недовольство жизнью.  

Сфотографируй эту скамейку и размести фотографию на своей странице, подписав под ней хештег #путьпривидения16  

 

Скамейка

Недопитый портвейн греет душу. Он сидит на скамейке, - немытый, босой. «Если б был я кому – то тут нужен, то тот кто-то умыл да хоть этой росой и забрал бы к себе, домой. Я ведь, всё – таки, дважды герой, хоть в миру потерялся и малость контужен».

«Бомж, вали – ка ты с лавки, придурок. Видишь, в чистом я – первый мой дембельский день». Молодой человек, сжав окурок, шепчет: «если бы был ей я нужен, тюлень, то дождалась, была б как кремень. что же всё так невпопад, набекрень? Да катитесь [цензура] вы все там [цензура].

«Парень, ноги – то сдвинь! Мне с ребёнком даже негде присесть. Лучше вовсе свали. Что ты, маленький, тянешь ручонки? Если б были нужны мы кому – то, - рубли не считали,. в достатке б росли. Принцев уж нет тут, одни кобели. Ты не верь людям. помни об этом с пелёнок».

«Может эта возьмёт меня? Вроде с виду добрая. Мог бы играть с малышом, охранять. Стану жить в огороде. Если б был я ей нужен, - сразился с врагом, верным был, благородным щенком. Здорово было б по лесу пешком прогуляться всем вместе, втроём, на природе».

«Эй, собаку свою уберите! Гадят, ходят по парку, что негде ступить. Ах, не ваша она? Вот родите все вы и начинаете в парки ходить… Больше дворникам надо платить! Нужен я всем, только чтобы отмыть, подмести… хоть бы кто – то сказал «извините».

«Если б был всем им, людям, я нужен... - думал день, уходя, - завтра уж не вернусь».Кто-то ссорился, бросив свой ужин, кто-то вилкой наматывал длинную грусть как спагетти, твердя наизусть: «сразу в того, кому нужен, влюблюсь. Только пусть он докажет сначала, что нужен».

 

Задание 17

Сидя на этой же скамейке, подумай, с чем ты у себя ассоциируешься, с каким предметом. Найди листочек и ручку или напиши в записной книжке телефона название этого предмета. Сфотографируй эту страницу или сделай скрин экрана телефона. Размести фотографию на своей странице с хештегом #путьпривидения17   

Люди

Бывают люди, как распахнутые окна,- хохочут, запрокинув голову, при встрече чмокнут.

Бывают, как варёный белый лук на блюде фарфором, с орнаментом. Как стул бывают люди – надёжные и нужные (четыре ножки пока на месте). А бывают люди как обложки красивых глянцевых журналов, но с рекламой. Бывают люди, как стекло, где амальгама дублирует движение ответом сразу (это приятно, по началу, для любого глаза).

Бывают, как бутон увядший дикой розы – с потенциалом, но набравшей цвет, увы, в морозы. Как уцелевший дом среди войны, разрухи. Как тёплые, смородиною пахнущие руки. Как вкусный кофе, как тома энциклопедий, как вечер зимний за просмотром двух комедий. Как логотип себя, как камень на дороге, как ребус и как пауза в прощальном диалоге. Как первый снег, как свежий круассан в кунжуте, как в засуху - вода.

А вы какие люди?

 

Задание 18

Найди в городе дерево, полностью или частично спиленное. Потрогай рукой спил. Каждый тёмный круг на нём – это год жизни этого дерева. Если круги чётко видно, посчитай их и прикиньте, на сколько ты его моложе. Хорошо , что мы – не деревья, ведь нас не так просто «спилить». Сфотографируй этот спил, размести фотографию в своих соцсетях, подписав под ней хештег #путьпривидения18 

Спил дерева

Как оказалось, нужен табурет. Верёвка есть, а табурета нет.                               Я взял бревно и к плотнику пошёл,- Мимо людей, домов, машин и школ.

Тот плотник жил за речкой, у моста. Ему, на вид, как мне – годов полста. «Ты что, как Ленин, прихватил бревно? – Смеётся в бороду, - весёлое кино!»

«А как бы ты мне сделал табурет? Я ж к плотнику пришёл, не на балет».

«Да, было время - стулья мастерил… Сейчас я это дело прекратил».

«Но мне сказали, что ты лес скупал. Шорею поставлял тебе Непал, Дуб, кипарис, сосну, берёзу, ель тебе везла дорожная артель. И даже эвкалипт и баобаб, как говорят, доставили в твой штаб».

«Какой тут штаб – обычный русский сруб. Да, прикупил на днях ливанский дуб… Так это не для плотницких утех.Такую красоту на стулья – грех пускать. Сказитель я, историк, чтец. А хочешь, называй «лесной певец».

«Послушай, раз певец, так спой куплет, коли не хочешь делать табурет».

Он помолчал, махнув рукой: «Пойдём». Повёл в избу: «Ну что ж, давай споём». Протёр один из спилов рукавом. На спиле, потемневшем и сухом пошире и потоньше шли круги.

 «Тут, видишь, ровно тридцать две строки. Одна строка – примерно, как наш год. А в ширине строки запрятан код – чем шире тут дорожка пролегла, тем больше было света и тепла

В тот год. Но стрессы, засуха, беда, конечно, не проходят без следа. Вот, например, когда идёт война, окружность тонкая, на вид темна. Как будто кровь всех тех, кто умирал, впиталась в ствол, как ржавчина в металл.       Но это знает каждый – млад и стар. Я ж чувствую детали. Звук ситар У Ганга. Стоны, крики обезьян рукам моим передаёт бадьян. Будто звукоснимателя игла мой палец. А глаза - как зеркала, что отражают доброту и зло того, с кем рядом дерево росло. Поэтому, как книги для меня деревья от верхушки и до пня.

Я ни одно при жизни не срубил – Беру лишь те, которые свалил для нужд своих однажды человек. Мой дом – вместительней библиотек.               Одно лишь дерево, дурак, срубил. Потом всю жизнь я прятал этот спил... И в благодать иль в наказанье мне с тех пор дано читать на каждом пне все горести... Хоть мы взошли на Марс, по – прежнему тут, на Земле лишь фарс. Давай посмотрим, может тридцать два кольца на этом спиле, их канва поведают историю семьи, где мир царит – с весёлыми детьми, собакой, завтраками на траве у дерева, где в звонкой синеве небес летит бумажный жёлтый змей… И думаешь: « Нет счастья ведь сильней».

Он пел, чуть прикасаясь к «книге» той, о муже молодом с умной женой.           О том, как хилый маленький росток с детьми сажали – думали цветок.             А вырос в дерево…Поток реки прочь уносил цветные черепки, - надежды, смех, рассвет, сиянье звёзд в воронку с именем шершавым «Холокост».

Чуть слышно пел он, принялся шептать: «Мальчишке девять, младшей было пять. А дереву пошёл четвёртый год, когда пустили всю семью в расход».

Мы оба плакали. Продолжил чтец: «Двенадцать чёрных угольных колец… Но следующие семнадцать лет имеют более древесный цвет: разыскивает женщина очки, чтобы вязать продолжить. Паучки на кружеве серебряном сидят, уютно окна в доме вновь горят. Под деревом читает паренёк Ремарка. На траву поспать прилёг соседский отвязавшийся козёл… Устал я что-то. Вроде всё прочёл».

«Но почему его срубили, чтец?»

«Да просто новый молодой жилец решил, что загораживает вид на речку. Дерзок был и знаменит. Писал пейзаж и молвил: "Речка та подходит больше для сего холста".

«Да как же так! Ведь дерево росло! Дарило спящим тень, плоды. Цвело.             Я понял – древо может тот срубить, кто новые готов везде садить!             Не дашь ли ты мне саженец, мой друг? Наверняка чтоб – лучше пару штук. Давай уж сразу сотню! Посажу. Благодарю. Бывай. Я поспешу».

«Тебе же, вроде, нужен табурет?»

«Ты знаешь… поменялся мой сюжет».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.