|
|||
Работа с текстом песен. Игровые упражнения. для развития дикции и артикуляции. Приложение № 5. Вокальные упражненияСтр 1 из 3Следующая ⇒ Работа с текстом песен Работу над песней начинать с проговаривания текста, сопровождая его простукиванием, притопыванием и другими ритмическими движениями. Эти движения помогают выявить слоговую структуру слова. · Сомкнуть (слегка сжать) зубы и утрированно проговорить текст песни,(затем проговаривается текст как обычно) · Подоприте кулачком свою челюсть, преодолевая сопротивление, читайте текст, отодвигая челюстью кулак · Проговорить текст нараспев, соединяя гласные · Произведения с активным произношением предварительно пропевать на слоги «бра», «дри» · Выразительно прочитать текст (по одному куплету) на высоком звучании. Этим приемом пользуюсь как в процессе разучивания, так и при повторении усвоенных песен. Выразительное произношение текста песни способствует выразительности пения. Игровые упражнения для развития дикции и артикуляции · «Баскетбольный мяч», показать рукой удары по «мячу» одновременно проговаривая согласные: Б-П; Д-Т; К-Г; З-С. · «Моторная лодка» - Р-р -р (без звука; со звуком) · «Смываем с картины» ( с приседанием – Р-р-р) · «Лошадка» - цокать медленно-громко, быстро-тихо · Зевать с закрытым ртом (несколько раз) · Произнести беззвучно: «Ка-а-а-ар» · Дак-дик-дук-дак – быстро-быстро (губы не двигаются) Приложение № 5 Вокальные упражнения (тренинг артикуляционных мышц) · Бра-брэ-бри-бро-бру - (по трезвучию) · Да-ба-да-ба-да-ба-да-ба-да - (ч. 5 поступенное движение вверх-вниз) · Да-да-да-да-да - (ч. 3 или ч. 5), челюсть прыгает свободно · Дай-яй-яй – (ч. 3), активная работа челюсти · Дари-дари-дари-дари, дари-дари-да. · «Поезд едет скрежеща, же – че – ша – ща». · Р-Р-Р-Р-р – (ч. 3 поступенное движение вверх-вниз) · Ехал Грека через реку, · «Мы перебегали берега перебегали берега» (ч. 5 поступенное движение вверх-вниз) · Веники, веники, · Кум Гаврила, кум Гаврила,
|
|||
|