|
|||
Декабрь. Январь.. этап: основной. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Декабрь 1 этап: подготовительный: · Определение темы, цели и задач. · Подборка методической и художественной литературы. · Разработка тематического плана. · Украшение группы, раздевалки, музыкального зала на тему: «Зима». · Беседа с детьми, что они знают о зиме (постоянно). · Показ кукольного театра « Как щенок Дружок и котик Мурзик встречали первый снег». · Беседа «Елочка» (Веточки елочки и веточки других деревьев, снег). · Чтение небольших стихов и рассказов, рассматривание иллюстраций (детские книги и журналы «Веселые картинки», «Мурзилка» по теме). · Пополнять стенд разными картинками о зиме ( использование наглядно-демонстрационного материала). · Загадывание загадок о зиме. · Сюжетно-ролевая игра « В гостях у нас Снегурочка» ( создание эмоционально-радостного настроения в преддверии праздника.) · Новогодняя елочка и украсить ее шарами (рисование и аппликация). · Просмотр Новогодних мультфильмов ( использование DVD и CD диски. · Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к Деду Морозу» · Закрепление навыков сюжетно-ролевых игр: «Шофер», «Бензозаправочная станция», «Магазин», «Больница», «Почта». - Развитие речи, образного мышления и воображения. - Повторение и закрепления правил дорожного движения. - Воспитание у детей бережного отношения к природе. - Создание позитивного отношения детей к новогоднему празднику. · Беседа о народных традициях встречи нового года. - Расширить представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение. - Воспитывать национальную гордость. - Познакомить с обычаями празднования нового года в России (использование детских книг, журналов). · Беседа про Новый год, про Деда Мороза, как провести праздник (рассказать о том, почему мы наряжаем елку, формировать представления о празднике). · Новогодний калейдоскоп стихов ( вспомнить с детьми стихи посвященные новому году; разучивать стихи на утренник). · Разучивание песен к утреннику (с музыкальным руководителем и воспитателями). · Работа с родителями. Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке». · Просмотр Новогодних сказок (развивать речь, слуховую и зрительную память, воображение и чувство сопереживания с героями сказки). · Игровая деятельность: «Мороз – красный нос»(подв.игра); «Охотники и зайцы» (подв.игра); «Белые медведи» (подв.игра); «На льдине» (подв.игра); «Одежда и сезон» (дид.игра); «Времена года» (дид.игра); «Зимующие птицы»» (дид.игра); «Узнай по описанию» (дид.игра); «Это правда или нет» (дид.игра); «Да – нет» (ТРИЗ игра); «Путешествие на Северный полюс» (сюж.рол.игра). · Составление рассказа-рассуждения на тему «Что можно пожелать на Новый год» (развивать устную речь детей, самостоятельно придумывать пожелания близким людям). · Работы детей «Елочка» (рисование), «Снеговики»(аппликация), «Лесные животные» (лепка), «Дед Мороз и Снегурочка» ( лепка), символ года «Обезьянка» (аппликация) и др. · Проведение конкурса среди родителей «Новогодняя игрушка» своими руками. · Выставка всех творческих работ детей. · Проведение утренника «Новогодние чудеса с Бабой Ягой». · Праздник для детей в клубе «Новогодние подарки». · Чтение: «Зимовье зверей» · Трудовая деятельность: Уборка снега с дорожки, сметание снега с построек, подкормка птиц, подсыпание снега к стволам деревьев и кустарников, изготовление снежных построек ( на прогулке вместе с воспитателями).
Январь. 2 этап: основной.
· Сюжетно-ролевая игра «Устроим концерт для елочки»Показ кукольного театра ( с 11 по 15 января). · Игры-развлечения возле елочки ( конкурсы, танцы, песни возле елочки ). · Прослушивание: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. · Ознакомление с природой в детском саду ( В январе, в январе, много снега во дворе…) · Интегрированное занятие «Круговорот воды в природе.» · «Куда пропал снеговик?» ( проведение игры-занятия на улице). · Изготовление альбома «Из жизни снеговиков» ( работу выполнила Лаптева В.И.) · Сказка « О волшебной снежинке Звездочке».( познакомить детей и получить положительные эмоции) · Игра-занятие «Сказка о волшебной снежинке Звездочке» (продолжать совершенствовать умение сочинять короткую сказку на заданную тему.) · Продолжать вспоминать с детьми какие праздники бывают в январе. · Собирать разрезные картинки. · Работа с родителями. Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке». · Беседы: «Деревья зимой», «Почему зимой снег», «Время года – зима», «Любимые зимние забавы», «Птицы наши друзья». · Чтение художественной литературы: «Мама! глянь-ка из окошка...» А.А. Фет; «Зимнее утро» А.С.Пушкин; «Пришла веселая зима» В.Коркин; «Хитрые санки» И. Бурсов; «Поет зима – аукает» Сергей Есенин; «Наступили холода» Агния Барто; « Зима-рукодельница» Е. Явецкая; Лариса Касимова «Любимая зима»; «Зима И. Суриков; «Кот поёт, глаза прищуря» Афанасий Фет; «Берёза» Сергей Есенин. · Трудовая деятельность: Уборка снега с дорожки, сметание снега с построек, подкормка птиц, подсыпание снега к стволам деревьев и кустарников, изготовление снежных построек. · Игровая деятельность: «Мороз – красный нос»(подв.игра); «Охотники и зайцы» (подв.игра); «Белые медведи» (подв.игра); «На льдине» (подв.игра); «Одежда и сезон» (дид.игра); «Времена года» (дид.игра); «Зимующие птицы»» (дид.игра); «Узнай по описанию» (дид.игра); «Это правда или нет» (дид.игра); «Да – нет» (ТРИЗ игра); «Путешествие на Северный полюс» (сюж.рол.игра). Февраль. · Дидактическая игра: «Собери снеговика» · Наблюдения: «Белый снег пушистый», «Птицы на кормушке», «Все деревья в серебре», «А на улице мороз», «Наблюдение за свойствами снега», «Что под снегом?». · Лепим на участке снеговиков, делаем разные фигурки из снега ( воспитатели и дети). · Рисуем на снегу цветной водой и палочками. · Конкурс среди родителей « Кормушка своими руками». · Конкурс среди родителей « Птица своими руками». · Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» · Конструирование: «Постройки на зимнем участке» · Беседа-выявление субъективного опыта: «Что мы знаем о зиме?» · Беседа «Как на тоненький ледок» (правила поведения на льду). · Пальчиковый театр: «Заюшкина избушка». · Конкурс загадок о зиме. · Дидактическая игра «Снежинки» · Экспериментирование: «Лёд – это вода!», «Свойства снега», «Как воду превратить в цветные фигурки», «День прибывает», « Вода + краски + жидкое мыло = ИНТЕРЕСНАЯ игра» · Экскурсии: «Путешествие в Барский Сад», «Вот моя деревня!». · НОД: Составление описательного рассказа по картинке «Зимние забавы» (развитие речи); «Путешествие в снежное царство» (игра); «Снеговик и его друзья» (рисование); «Зимний лес» (рисование); «Зимушка – зима!» (аппликация); «Зимние забавы» (лепка); «Девочка в шубе» (лепка); «Путешествие в зимний лес» (физическая культура); «В гостях у снеговика» (физическая культура); «Зимние забавы» (физическая культура на свежем воздухе); «Слушание произведения «Зима» муз .П.И.Чайковского, сл.А.Плещеева» (муз.); «Знакомство с музыкальным произведением «Зима» из цикла «Времена года» А.Вивальди» (муз). · Игровая деятельность: «Мороз – красный нос»(подв.игра); «Охотники и зайцы» (подв.игра); «Белые медведи» (подв.игра); «На льдине» (подв.игра); «Одежда и сезон» (дид.игра); «Времена года» (дид.игра); «Зимующие птицы»» (дид.игра); «Узнай по описанию» (дид.игра); «Это правда или нет» (дид.игра); «Да – нет» (ТРИЗ игра); «Путешествие на Северный полюс» (сюж.рол.игра). · Трудовая деятельность: Уборка снега с дорожки, сметание снега с построек, подкормка птиц, подсыпание снега к стволам деревьев и кустарников, изготовление снежных построек.
3 этап: заключительный. · Оформление материалов по проекту. · Оформление ЛЭПБУКА «Зима» (выполнили Кузнецова Светлана и Парыгина Ольга). · Оформление выставки детских работ «Мы рады, Зиме!» · Презентация детско – родительского проекта «Зима». · Показ кукольного театра для именинников, кто родился зимой. · «Зимние забавы» игры на участке.
|
|||
|