Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Декабрь. Январь.. этап: основной.



Декабрь

1 этап: подготовительный:

· Определение темы, цели и задач.

· Подборка методической и художественной литературы.

· Разработка тематического плана.

· Украшение группы, раздевалки, музыкального зала на тему: «Зима».

· Беседа с детьми, что они знают о зиме (постоянно).

· Показ кукольного театра « Как щенок Дружок и котик Мурзик встречали первый снег».

· Беседа «Елочка» (Веточки елочки и веточки других деревьев, снег).

· Чтение небольших стихов и рассказов, рассматривание иллюстраций (детские книги и журналы «Веселые картинки», «Мурзилка» по теме).

· Пополнять стенд разными картинками о зиме ( использование наглядно-демонстрационного материала).

· Загадывание загадок о зиме.

· Сюжетно-ролевая игра « В гостях у нас Снегурочка» ( создание эмоционально-радостного настроения в преддверии праздника.)

· Новогодняя елочка и украсить ее шарами (рисование и аппликация).

· Просмотр Новогодних мультфильмов ( использование DVD и CD диски.

· Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к Деду Морозу»

· Закрепление навыков сюжетно-ролевых игр:

    «Шофер», «Бензозаправочная станция», «Магазин», «Больница», «Почта».

  - Развитие речи, образного мышления и воображения.

  - Повторение и закрепления правил дорожного движения.

  - Воспитание у детей бережного отношения к природе.

  - Создание позитивного отношения детей к новогоднему празднику.  

· Беседа о народных традициях встречи нового года.

- Расширить представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение.

- Воспитывать национальную гордость.

- Познакомить с обычаями празднования нового года в России  (использование детских книг, журналов).

· Беседа про Новый год, про Деда Мороза, как провести праздник (рассказать о том, почему мы наряжаем елку, формировать представления о празднике).

· Новогодний калейдоскоп стихов ( вспомнить с детьми стихи посвященные новому году; разучивать стихи на утренник).

· Разучивание песен к утреннику (с музыкальным руководителем и воспитателями).

· Работа с родителями. Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

· Просмотр Новогодних сказок (развивать речь, слуховую и зрительную память, воображение и чувство сопереживания с героями сказки).

· Игровая деятельность:

«Мороз – красный нос»(подв.игра); «Охотники и зайцы» (подв.игра); «Белые медведи» (подв.игра); «На льдине» (подв.игра); «Одежда и сезон» (дид.игра); «Времена года» (дид.игра); «Зимующие птицы»» (дид.игра); «Узнай по описанию» (дид.игра); «Это правда или нет» (дид.игра); «Да – нет» (ТРИЗ игра); «Путешествие на Северный полюс» (сюж.рол.игра).

· Составление рассказа-рассуждения на тему «Что можно пожелать на Новый год» (развивать устную речь детей, самостоятельно придумывать пожелания близким людям).

· Работы детей «Елочка» (рисование), «Снеговики»(аппликация), «Лесные животные» (лепка), «Дед Мороз и Снегурочка»

 ( лепка), символ года «Обезьянка» (аппликация) и др.

· Проведение конкурса среди родителей «Новогодняя игрушка» своими руками.

· Выставка всех творческих работ детей.

· Проведение утренника «Новогодние чудеса с Бабой Ягой».

· Праздник для детей в клубе «Новогодние подарки».

· Чтение: «Зимовье зверей»

· Трудовая деятельность:

Уборка снега с дорожки, сметание снега с построек, подкормка птиц, подсыпание снега к стволам деревьев и кустарников, изготовление снежных построек ( на прогулке вместе с воспитателями).

 

 

Январь.

2 этап: основной.

 

· Сюжетно-ролевая игра «Устроим концерт для елочки»Показ кукольного театра  ( с 11 по 15 января).

· Игры-развлечения возле елочки ( конкурсы, танцы, песни возле елочки ).

· Прослушивание: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

· Ознакомление с природой в детском саду ( В январе, в январе, много снега во дворе…)

· Интегрированное занятие «Круговорот воды в природе.»

· «Куда пропал снеговик?» ( проведение игры-занятия на улице).

· Изготовление альбома «Из жизни снеговиков» ( работу выполнила Лаптева В.И.)

· Сказка « О волшебной снежинке Звездочке».( познакомить детей и получить положительные эмоции)

· Игра-занятие «Сказка о волшебной снежинке Звездочке» (продолжать совершенствовать умение сочинять короткую сказку на заданную тему.)

· Продолжать вспоминать с детьми какие праздники бывают в январе.

· Собирать разрезные картинки.

· Работа с родителями. Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

· Беседы:

«Деревья зимой», «Почему зимой снег», «Время года – зима», «Любимые зимние забавы», «Птицы наши друзья».

· Чтение художественной литературы:

«Мама! глянь-ка из окошка...» А.А. Фет;  «Зимнее утро» А.С.Пушкин;  «Пришла веселая зима» В.Коркин;

 «Хитрые санки» И. Бурсов;  «Поет зима – аукает» Сергей Есенин;  «Наступили холода» Агния Барто;

 « Зима-рукодельница» Е. Явецкая;  Лариса Касимова «Любимая зима»;  «Зима  И. Суриков;  

«Кот поёт, глаза прищуря» Афанасий Фет;  «Берёза» Сергей Есенин.

· Трудовая деятельность:

     Уборка снега с дорожки, сметание снега с построек, подкормка птиц, подсыпание снега к стволам деревьев и кустарников,                    изготовление снежных построек.

· Игровая деятельность:

    «Мороз – красный нос»(подв.игра); «Охотники и зайцы» (подв.игра); «Белые медведи» (подв.игра); «На льдине»    (подв.игра); «Одежда и сезон» (дид.игра); «Времена года» (дид.игра); «Зимующие птицы»» (дид.игра); «Узнай по описанию» (дид.игра); «Это правда или нет» (дид.игра); «Да – нет» (ТРИЗ игра); «Путешествие на Северный полюс» (сюж.рол.игра).

Февраль.

· Дидактическая игра: «Собери снеговика»

· Наблюдения:

«Белый снег пушистый», «Птицы на кормушке», «Все деревья в серебре», «А на улице мороз», «Наблюдение за свойствами снега», «Что под снегом?».

· Лепим на участке снеговиков, делаем разные фигурки из снега ( воспитатели и дети).

· Рисуем на снегу цветной водой и палочками.

· Конкурс среди родителей « Кормушка своими руками».

· Конкурс среди родителей « Птица своими руками».

· Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев»

· Конструирование: «Постройки на зимнем участке»

· Беседа-выявление субъективного опыта: «Что мы знаем о зиме?»

· Беседа «Как на тоненький ледок» (правила поведения на льду).

·  Пальчиковый театр: «Заюшкина избушка».

·  Конкурс загадок о зиме.

· Дидактическая игра «Снежинки»

· Экспериментирование:

«Лёд – это вода!», «Свойства снега», «Как воду превратить в цветные фигурки», «День прибывает», « Вода + краски + жидкое мыло = ИНТЕРЕСНАЯ игра»

· Экскурсии:

«Путешествие в Барский Сад», «Вот моя деревня!».

· НОД:

    Составление описательного рассказа по картинке «Зимние забавы» (развитие речи);  «Путешествие в снежное царство» (игра); «Снеговик и его друзья» (рисование);  «Зимний лес» (рисование);  «Зимушка – зима!» (аппликация);  «Зимние забавы» (лепка);  «Девочка в шубе» (лепка);  «Путешествие в зимний лес» (физическая культура);  «В гостях у снеговика» (физическая культура);  «Зимние забавы» (физическая культура на свежем воздухе);  «Слушание произведения «Зима» муз .П.И.Чайковского, сл.А.Плещеева» (муз.); «Знакомство с музыкальным произведением «Зима» из цикла «Времена года» А.Вивальди» (муз).

· Игровая деятельность:

  «Мороз – красный нос»(подв.игра); «Охотники и зайцы» (подв.игра); «Белые медведи» (подв.игра); «На льдине» (подв.игра); «Одежда и сезон» (дид.игра); «Времена года» (дид.игра); «Зимующие птицы»» (дид.игра); «Узнай по описанию» (дид.игра); «Это правда или нет» (дид.игра); «Да – нет» (ТРИЗ игра); «Путешествие на Северный полюс» (сюж.рол.игра).

· Трудовая деятельность:

    Уборка снега с дорожки, сметание снега с построек, подкормка птиц, подсыпание снега к стволам деревьев и кустарников, изготовление снежных построек.

   

 

      3 этап: заключительный.

· Оформление материалов по проекту.

· Оформление ЛЭПБУКА «Зима» (выполнили Кузнецова Светлана и Парыгина Ольга).

· Оформление выставки детских работ «Мы рады, Зиме!»

· Презентация детско – родительского проекта «Зима».

· Показ кукольного театра для именинников, кто родился зимой.

· «Зимние забавы» игры на участке.


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.