|
|||||||
Родительские собрания.. СЕНТЯБРЬ. НОЯБРЬ. ЯНВАРЬ. ФЕВРАЛЬ. АПРЕЛЬ . АВГУСТ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Родительские собрания. - Установочное родительское собрание «Впереди учебный год, к новым знаниям – вперед!» - Тематические родительские собрания (ноябрь, январь, март) - Итоговое родительское собрание «Учебный год завершаем – лето встречаем!» (май) - Родительское собрание для родителей вновь поступивших детей «Давайте познакомимся!» (июль) Общее родительское собрание: - «Правила внутреннего распорядка воспитанников. Уклад ДОО» (сентябрь) - «Безопасность детей зависит от нас!» (май) | В соответствии с годовым планом работы | Заведующий, старший воспитатель, специалисты, воспитатели групп | |||||
Конкурсы, соревнования и другие мероприятия для детей регионального и муниципального уровня | Социальное, физическое и оздоровительное, трудовое, познавательное, этико-эстетическое | В течение года | Участвуют дети старшего дошкольного возраста: - Всероссийский конкурс «Человек и природа» (ЧИП) - Физкультурно-спортивные соревнования для команд ДОО «Малышок» - Легкоатлетическая эстафета для команд ДОО - Городская игра по безопасности дорожного движения «Приключения дорожных Всезнаек» - Конкурс творческих работ по пожарной безопасности и др. | В соответствии с календарем городских массовых мероприятий | Старший воспитатель, воспитатели групп | ||
Воспитательные события / проекты / мероприятия планируются в соответствии со следующими этапами: - погружение-знакомство (введение детей в тему, мотивация деятельности), которое реализуется в различных формах (чтение, просмотр, экскурсии, игровая или проблемная ситуация и пр.); - разработка коллективного проекта, мероприятия; - планирование итогового события, которое формирует ценности. |
СЕНТЯБРЬ | |||||||
День знаний | Познавательное / ценность знания | 1 неделя | Игра-экскурсия по группе «Наша группа хороша – все здесь есть для малыша!» Экспериментирование Игровая деятельность | Досуг «Знайка и Незнайка в гостях у ребят», беседа «Без наук как без рук» Оформление выставки в мире детской книги «Книга – источник знаний» Познавательно-исследовательская, игровая деятельность | Развлечение «Путешествие в страну знаний» Оформление выставки в мире детской книги «Книга – источник знаний», «мира школьника» Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Библиотека» Беседа «Без наук как без рук», познавательно-исследовательская, игровая деятельность | Экскурсия в школу «Гость группы»: встреча с выпускниками детского сада - коллективный разговор о школе, о ценности знаний Дискуссионный клуб «Старший дошкольник - будущий первоклассник!» | Муз. руководитель, воспитатели групп |
Неделя безопасности «Тот отличный пешеход, кто по правилам идет!» | Физическое и оздоровительное / ценность здоровья | 2 неделя | Проект «Теремок у дороги» | Проект «В гостях у Светофорика» | Проект «Наши помощники – дорожные знаки» | Консультация «Минутки безопасности для детей и родителей», оформление рубрики в родительском уголке Семейная гостиная «Не будет в семье ни слез, ни печали, если с детьми ПДД изучали!» | Воспитатели групп |
Сюжетно-ролевые игры и игровые ситуации по безопасности дорожного движения, тематические (целевые) прогулки Квестовые, маршрутные игры по безопасности дорожного движения (дети дошкольного возраста, родители) Выставка рисунков «Движение – с уважением!» (дети дошкольного возраста, родители)
| |||||||
Международный день красоты | Этико-эстетическое, трудовое / ценность красоты, труда | 2 неделя (9 сентября) | Коллективное дело «Красоту мы замечаем – все вокруг преображаем!» (трудовая и изобразительная деятельность, детский дизайн, самообслуживание, сюжетно-ролевые игры и игровые ситуации типа «Парикмахерская», «Салон красоты», «В руки мы возьмем расчески – куклам сделаем прически» и т.п.) | Оформление ширмы «Где аккуратность, там и опрятность»: рекомендации по воспитанию КГН | Воспитатели групп | ||
Тематическая неделя «Правила нашей группы» | Социальное / ценность человека, дружбы, сотрудничества | 3 неделя | Проект «Что такое «хорошо», что такое «плохо»?» (чтение художественной литературы, беседы, разучивание «мирилок», изготовление картинок-символов «Наши правила») | Оформление рубрики в родительском уголке «Правила нашей группы» Семейная гостиная «Поощрение или наказание?» | Воспитатели групп | ||
День туризма | Физическое и оздоровительное / ценность здоровья | 3 неделя (15 сентября) | Маршрутная игра-путешествие по территории детского сада / участка «По тропинкам и дорожкам весело шагают ножки!» | Подготовка к походу и поход «Собираем все, что нужно – и в поход идем мы дружно!» | «Гость группы»: встреча с инструктором по туризму | Воспитатели групп |
День воспитателя и всех дошкольных работников | Трудовое / ценность труда | 4 неделя | Экскурсия по детскому саду «Повар, прачка, медсестра – все работают с утра!», игровая ситуация «Детский сад для зверят» | Коллективное творческое дело «В детский сад скорей спешим всех поздравить от души!» (экскурсия по детскому саду «Повар, прачка, медсестра – все работают с утра!», с/р игра «Детский сад», выставка детских работ, изготовление и вручение открыток сотрудникам детского сада, праздничный концерт «Музыкальная открытка») | Изготовление поздравительной стенгазеты для сотрудников детского сада | Муз. руководитель, воспитатели групп | |
ОКТЯБРЬ | |||||||
Международный день музыки | Этико-эстетическое / ценность культуры и красоты | 1 неделя | Слушание народной музыки, танцевальные импровизации Внесение детских музыкальных инструментов: рассматривание, дидактическая игра «Угадай, что звучит?», игра на детских музыкальных инструментах, досуг «Любимые игрушки – звонкие погремушки» | Слушание классической и народной музыки, танцевальные импровизации, тематическая прогулка Внесение детских музыкальных инструментов: рассматривание, дидактическая игра «Угадай, что звучит?», игровая ситуация «Инструменты изучаем – в оркестре играем!» | «Кинозал»: презентация «Музыкальный калейдоскоп» (слушание классической музыки, знакомство с композиторами и их творчеством), игровая ситуация «Инструменты изучаем – в оркестре играем!», тематическая прогулка Музыкальная викторина «Угадай мелодию» | Консультация для родителей «Влияние музыки на эстетическое воспитание ребенка» Филармония в гостях у детей: концертная программа артистов филармонии | Муз. руководитель |
Международный день пожилого человека | Социальное / ценность семьи, человека | 1 неделя
| Рассматривание картинок, фотографий на тему «Семья» Беседы «Ладушки, ладушки, где были – у бабушки?», «Пожилых мы уважаем – и во всем им помогаем!» Чтение художественной литературы Сюжетно-ролевые игры и игровые ситуации «Семья», «В гостях у бабушки» | «Гость группы» (бабушка или дедушка): рассказ истории из своей жизни или проведение мастер-класса для детей | Муз. руководитель, воспитатели групп | ||
Изготовление и вручение открыток пожилым людям (бабушкам, дедушкам) Концерт «Бабушек и дедушек очень уважаем – песенкой веселой мы их поздравляем!» | |||||||
Всемирный день животных | Познавательное / ценность знания, природы | 2 неделя | Проект «Четвероногие друзья – нам без них прожить нельзя!»: выставка фотографий (рисунков) домашних животных, чтение художественной литературы, беседы, тематические прогулки и наблюдения, сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Ферма», «Ветеринарная клиника», викторина «В мире животных», акция «Соберем корм для бездомных животных» | Рекомендовать принести фотографии (рисунки) домашних животных, принять участие в акции по сбору корма Экскурсия в «Музей природы» | Воспитатели групп | ||
«Осенний калейдоскоп» | Этико-эстетическое, познавательное, трудовое / ценность природы, красоты, труда | 3 неделя | Тематическая неделя «В гостях у осени» (осенние явления природы, приметы и дары осени, жизнь животных осенью, труд людей, красота осенней природы), тематические прогулки, экскурсии, игры, трудовая акция «Чистый участок» Осенний праздник «Осень, осень, в гости просим!» | Участие родителей в мероприятиях (выставка, конкурс, праздник) Участие в трудовой акции (субботник) Театр в гостях у детей («осенняя» сказка)
| Муз. руководитель, воспитатели групп | ||
| Выставка репродукций картин «Осень глазами художников» Выставка творческих работ «Золотая осень» | ||||||
Вечер поэзии: конкурс чтецов «Здравствуй, осень, здравствуй, осень – хорошо, что ты пришла!» Спортивный праздник | |||||||
Международный день анимации (мультфильмов) | Этико-эстетическое, познавательное / ценность знания, культуры и красоты | 4 неделя | Слушание песен из любимых мультфильмов, танцевальные импровизации | Слушание песен из любимых мультфильмов, танцевальные импровизации | Коллективное творческое дело «Мы снимаем мультфильм!» | Рекомендовать родителям перечень мультфильмов для совместного просмотра с детьми дома Показ мультфильма, снятого детьми старшего дошкольного возраста | Муз. руководитель, воспитатели групп |
Выставка работ «Любимые герои мультфильмов» (рисование, лепка, художественное конструирование, аппликация) | |||||||
«Мультзал»: - просмотр мультипликационных фильмов (подбор мультфильмов осуществляется в соответствии с возрастом детей); - просмотр мультфильма, снятого детьми старшего дошкольного возраста | |||||||
НОЯБРЬ | |||||||
День народного единства | Патриотическое / ценность Родины | 1 неделя | Подвижные игры народов России Рассматривание кукол в народных костюмах Досуг | Беседа о празднике, чтение А. Шалыгин «С Мининым и Пожарским» Подвижные игры народов России, выставка рисунков, поделок, посвящённых национальному костюму, природе России, досуг | Подготовка вместе с ребенком рисунков и поделок для выставки | Воспитатели групп | |
Неделя краеведения «Край родной, навек любимы!» | Патриотическое / ценность Родины, семьи | 2 неделя | Проект «Я люблю родной свой дом – дом, где мы с семьей живем!» Игры с макетом «Кукольный дом и жители в нем»,сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дом», «Дочки-матери» Тематическая прогулка Конструктивная деятельность «Строим дом / башню» | Проект «Наш любимый город!» Игры с макетом «Наш город», конструирование, с/р игры «Улицы города», «Экскурсия по городу» Тематические прогулки Оформление мини-музея «Город славный, город древний» Виртуальная экскурсия «Наш любимый город» | Проект «Их именами славится земля!» (знаменитые земляки) Квест «Мы по городу гуляем – много мы про город знаем!», с/р игра «Туристическое бюро» Тематические прогулки / экскурсии, выставка народных промыслов, мини-музей, вирт. экскурсия «Есть улица Гагарина…» | Выпуск буклета «Путешествие по городу Владимиру»: маршрут выходного дня (ознакомление с достопримечательностями города) Посещение с детьми музеев г. Владимира Семейная гостиная «С чего начинается Родина?» | Воспитатели групп |
Фольклорные праздники | Патриотическое, этико-эстетическое / ценность Родины, культуры | 3 неделя | Матренин день: выставка «Русская матрешка», игры с матрешками, продуктивная деятельность, фольклорное развлечение «В гости к матрешке идем по дорожке!» | Коллективное творческое дело «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла!», фольклорное развлечение «Капустник» | Участие в фольклорных праздниках | Муз. руководитель, воспитатели групп | |
День матери | Социальное, этико-эстетическое / ценность семьи, красоты | 4 неделя | Беседы о маме, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры «Семья / Дом / Дочки-матери», игра с макетом «Кукольный дом» Выставка рисунков, фотографий «Мамочка наша солнышка краше» Изготовление и вручение открыток, подарков мамам Концерт «Милой мамочке моей это поздравленье…» | «Гость группы» (мама): проведение мастер-класса (рукоделие, кулинария и т.п.) | Муз. руководитель, воспитатели групп | ||
ДЕКАБРЬ | |||||||
Старт экологического проекта помощи зимующим птицам | Познавательное, патриотическое, трудовое / ценность природы, знания, труда | 1 неделя | Экологический проект «Зимующим птицам мы помогаем – «птичью столовую» для них открываем!», открытие «Птичьей столовой» на прогулочных участках (проект стартует на 1 неделе декабря, в дальнейшем подкормка птиц и наблюдение за ними организуются в течение всей зимы) | Участие в проекте «Гость группы» (папа): изготовление кормушки на глазах у детей | Воспитатели групп | ||
Неделя спорта и здоровья | Физическое и оздоровительное / ценность здоровья | 2 неделя | Проект «Надо, надо умываться, чтоб здоровыми остаться!» | Проект «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми - утром закаляемся, спортом занимаемся, правильно питаемся!» | Проект «Мы здоровье бережем, в чем его секрет – найдем!» | Участие в групповых проектах Консультация «Здоровье детей в наших руках» | Воспитатели групп |
День чая | Этико-эстетическое, познавательное / ценность культуры, знания | 3 неделя (15 декабря) | Сбор и рассматривание «Чайной коллекции» (виды чая, чайная посуда) Экспериментирование «Заварим чай», опробование разных видов чая, сюжетно-ролевые игры «Чаепитие у кукол», «Гости». Чайные посиделки «Гостей встречаем – чаем угощаем!» (традиции встречи гостей, гостеприимства) – в качестве гостей могут быть приглашены дети другой группы, родители, сотрудники детского сада | Участие в чайных посиделках | Воспитатели групп | ||
День елочки | Этико-эстетическое, познавательное / ценность знания, красоты | 3 неделя (21 декабря) | Целевая прогулка «В снегу стояла елочка, зеленая иголочка!» Выставка елочных игрушек, игра-путешествие в прошлое елочных игрушек (старший дошкольный возраст), изготовление елочных украшений: из цветных льдинок (экспериментирование), из бумаги и картона, украшение елки в группе, на участке, игры-забавы, хороводы | Мастер-класс «Елочная игрушка своими руками» Прогулка с детьми к городской елке | Воспитатели групп | ||
Фольклорный праздник | Физическое и оздоровительное / ценность здоровья | 3 неделя (22 декабря) | Физкультурно-фольклорное развлечение на улице «Зимние забавы»: зимние народные игры, катание на лыжах, санках, игры «Санный поезд», «Снежки», зимние эстафеты, лепка снеговиков, правила безопасности и т.п. | Участие в празднике | Воспитатели групп | ||
Новый год | Познавательное, этико-эстетическое / ценность знания, культуры, красоты | 4 неделя | Проект «Новый год у ворот – ребятишек елка ждет!»: подготовка к новогоднему празднику, «Мастерская Деда Мороза» (украшение групп, изготовление елочных игрушек), смотр-конкурс «Новогодние фантазии», составление писем Деду Морозу, изготовление поздравительных открыток, знакомство с новогодними традициями, проведение новогодних утренников | Приобретение новогодних подарков, помощь в украшении группы | Муз. руководитель, воспитатели групп |
ЯНВАРЬ | |||||||
Всемирный день «спасибо», неделя вежливости | Социальное, этико-эстетическое / ценность человека, культуры | 2 неделя | Ситуация активизирующего общения «Чтобы жизнь прожить красиво, чаще говори «спасибо», беседа «Волшебное слово», игровые ситуации «Гости», «Чаепитие у кукол» | Проект «Ежели вы вежливы…», досуг «Вот волшебный сундучок – его принес Снеговичок!» | Проект «Ежели вы вежливы…», фольклорное развлечение «Коляда, коляда – открывай ворота!» (народные традиции, гостеприимство) | Оформление памятки «Что почитать детям о вежливости» | Воспитатели групп |
Неделя профессий | Трудовое, социальное, познавательное / ценность труда, сотрудничества, знания | 3 неделя | Проект «О профессиях узнаем, а потом в них поиграем!» | Участие в проекте Консультация «Позитивная социализация дошкольников в игровой деятельности» | Воспитатели групп | ||
ознакомление с профессиями ближайшего окружения, трудовая и игровая деятельность | ознакомление с профессиями родителей, трудовая и игровая деятельность | ознакомление с редкими или необычными профессиями, трудовая и игровая деятельность | |||||
«Зимний калейдоскоп» | Этико-эстетическое, познавательное, физическое и оздоровительное / ценность красоты, природы, знания, здоровья | 4 неделя | Тематическая неделя «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (зимние явления природы, приметы зимы, зимняя одежда, красота зимней природы): беседа «Зайца, белку и лису мы всегда найдем в лесу», дид. игра «Оденем куклу на прогулку», экспериментирование со снегом, оформление книжной выставки «Зимние сказки» (чтение, игры-драматизации), безопасность в зимний период | Смотр-конкурс «Снежный городок на участке»: помощь в оформлении построек Театр в гостях у детей («зимняя» сказка) | Воспитатели групп | ||
| Выставка репродукций картин «Зима глазами художников» Ознакомление с зимними видами спорта Спортивный праздник «Зимние Олимпийские игры» | ||||||
Вечер поэзии: конкурс чтецов «Зимушка хрустальная» | |||||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||
День доброты | Социальное, трудовое / ценность человека, дружбы, сотрудничества, труда | 1 неделя | Неделя добрых дел - оказание помощи друг другу, взрослым, игровым персонажам и т.п.: совместная со взрослым трудовая деятельность, беседа «Мамины помощники», игровые ситуации (помощь куклам), досуг | Неделя добрых дел: межгрупповое взаимодействие, оказание помощи младшим детям и взрослым, труд, беседа, создание «Копилки добрых дел», досуг | Участие в неделе добрых дел | Воспитатели групп | |
Неделя зимних игр и развлечений Лыжня России | Физическое и оздоровительное / ценность здоровья | 2 неделя | Неделя зимних игр и развлечений «Как на горке снег, снег!»: игры и экспериментирование со снегом и льдом, игровые ситуации, чтение, показ театра, катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, катание с горки, игра в «снежки» – приобщение к здоровому образу жизни, правила безопасности | Взаимодействие со специалистом (инструктор по туризму) Консультация «Как научить ребенка кататься на лыжах» | Воспитатели групп | ||
| Чемпионат ДОО по биатлону, «лыжные гонки» | ||||||
День защитников Отечества | Патриотическое, физическое и оздоровительное / ценность Родины, здоровья | 3 неделя | Проект «Мой папа – солдат, я его поздравить рад!» - чтение художественной литературы, рассматривание тематических картинок и альбомов, проведение физ. тренировок, игра-забава «На лошадке – цок-цок-цок – мы поедем на лужок!» (катание на «лошадках» из палочек, одевание «пилоток» - солдаты), физкультурно-музыкальный досуг «Шагают ребята, как смелые солдаты», изготовление и вручение подарков, поздравление пап | Проект «Будем в армии служить – будем Родину хранить!» - чтение художественной литературы, рассматривание тематических картинок и альбомов, выставка, спортивные тренировки, спортивно-музыкальный праздник «Вот она какая - армия родная!», изготовление и вручение подарков, поздравление пап | «Гость группы» (папа): рассказ о службе в армии, проведение спортивной тренировки Участие пап в празднике | Муз. руководитель, воспитатели групп | |
Фольклорный праздник | Патриотическое, физическое и оздоровительное / ценность Родины, культуры, здоровья | 4 неделя | Тематическая неделя «Зиму провожаем – весну встречаем» (проводы русской зимы, приобщение к народным традициям – Масленица), фольклорное развлечение на улице «Веселится народ – в гости Масленицу ждет!», угощение блинами | Помощь в выпечке блинов, участие в празднике | Муз. рук., воспитатели групп | ||
МАРТ | |||||||
Международный женский день | Социальное / ценность семьи | 1 неделя | Тематическая неделя «Мамочку родную очень я люблю!»: рассматривание фотографий (мама, бабушка), изготовление открыток, чтение литературных произведений о маме, бабушке, разучивание стихов, песен, танцев, с/р игры «Семья / Дом / Дочки-матери» Праздник «Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что мамочке мы запели песенку!» | Тематическая неделя «Мамочку родную очень я люблю!»: рассматривание фотографий (мама, бабушка), изготовление открыток и подарков, чтение литературных произведений о маме, бабушке, разучивание стихов, песен, танцев, с/р игры «Семья / Дом / Дочки-матери», «Концерт для кукол» Галерея портретов «Мамочка любимая – самая красивая» (выставка) Праздник «Мамочку родную очень я люблю, с праздником поздравлю, песенку спою!»
| Участие в празднике | Муз. руководитель, воспитатели групп | |
Традиция ДОО: огород на окне | Трудовое, познавательное / ценность труда, знания, природы | 2 неделя | Проект «Начинается весна – мы сажаем семена!» (оформление огорода, посадка растений, организация наблюдений за ростом растений, трудовой деятельности по уходу за растениями, досуг и пр.) | Помощь в приобретении семян, рассады, оборудования | Воспитатели групп | ||
Международный день театра Традиция ДОО: фестиваль детских театров «Что за чудо эти сказки!» | Социальное, этико-эстетическое / ценность дружбы, сотрудничества, культуры и красоты | 3 - 4 неделя | Проект «Сказки читаем – в театр играем!»: чтение / слушание в аудиозаписи литературных произведений, рассматривание иллюстраций к ним, игры-драматизации на основе литературных произведений, показ театров, инсценировки, изготовление афиш, атрибутов и декораций для театральной деятельности, виртуальная экскурсия «Волшебный мир театра», сюжетно-ролевая игра «Театр», подготовка и показ спектакля детям других групп, родителям и сотрудникам детского сада в рамках фестиваля детских театров «Что за чудо эти сказки!» | Подготовка спектакля для показа детям Консультация «Введите в мир театра малыша – узнает от, как сказка хороша!» Посещение кукольного театра всей семьей Театр в гостях у детей | Муз. руководитель, воспитатели групп |
АПРЕЛЬ | |||||||
Международный день детской книги | Познавательное, этико-эстетическое / ценность знания, культуры и красоты | 1 неделя | Проект «Ребятишкина книжка»: внесение книг разных жанров и оформления, книжные выставки, чтение и рассматривание, игры, экспериментирование (почему растаяла ледяная избушка), досуг | Проект «Станет интересней жить, если с книжками дружить!»: внесение книг разных жанров и оформления, книжные выставки, чтение и рассматривание, игры, сюжетно-ролевые игры «Книжный магазин», «Библиотека», экспериментирование, ремонт книг, изготовление книг-самоделок, создание буктрейлеров по сюжетам книг, досуг и пр. | Помощь в пополнении групповой библиотеки, изготовление книг-самоделок Семинар-практикум «Чтобы сказка не стала скучной!» Рекомендации по детскому чтению | Воспитатели групп | |
Международный день птиц | Познавательное, патриотическое, этико-эстетическое / ценность природы, знания, культуры и красоты | 2 неделя | День птиц: рассматривание картинок, чтение стихов, потешек и рассказов о птицах, загадки, беседы, слушание в аудиозаписи голосов птиц, игра-забава «На птичьем дворе шум и гам на заре» (макет «Птичий двор»), п.и. «Курица и цыплята», «Птички в гнездышках» и др., д/и «Угадай по голосу», целевая прогулка Фольклорное развлечение с элементами продуктивной деятельности «Здравствуй, солнышко лучистое, здравствуй, птичка голосистая!» | День птиц: рассматривание картинок, чтение рассказов, стихов и потешек о птицах, загадки, слушание в аудиозаписи голосов птиц, народные подвижные игры, изобразительная деятельность, д/и «Угадай по голосу», целевая прогулка Фольклорный праздник с элементами продуктивной деятельности «Жаворонушки, прилетите к нам, весну красную принесите нам!» | Участие в празднике | Муз. руководитель | |
Всемирный день здоровья | Физическое и оздоровительное / ценность здоровья | 2 неделя | День здоровья: подвижные игры и физкультурные упражнения, ходьба по массажным дорожкам, гимнастика, беседа «Будем с мылом мы дружить – будем руки чисто мыть!», «минутки чистоты», «минутки безопасности» (весной), экспериментирование с водой и мылом, игры-забавы с мыльными пузырями Физкультурный досуг «Мой веселый, звонкий мяч!» | День здоровья: подвижные и спортивные игры, физкультурные упражнения, ходьба по массажным дорожкам, гимнастика, беседы о здоровье и гигиене, «минутки чистоты», «минутки безопасности» (весной), чтение художественной литературы, загадки, рассматривание картинок по теме Спортивный семейный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!» | Участие в празднике Тренинг «Кризис 3-х лет» | Воспитатели групп | |
День космонавтики | Познавательное, патриотическое / ценность Родины, знания | 3 неделя | Рассматривание картинок по теме, игровая ситуация «Есть у нас ракета - вот: отправляемся в полет!» (постройка ракеты, игра), раскрашивание ракет, звезд (силуэтные картинки), создание коллективного коллажа «Звезды мигают – ракеты летают», подвижные игры «Самолеты», «Ракеты», игры-забавы с фонариком «Звездочки мигают» | Проект «Быть космонавтами хотим – вместе в космос полетим!» | Рекомендовать посетить всей семьей Владимирский планетарий | Воспитатели групп | |
«Весенний калейдоскоп» | Этико-эстетическое, познавательное, физическое и оздоровительное / ценность знания, природы, красоты, здоровья | 4 неделя | Тематическая неделя «Весна идет, весне дорогу!» (весенние явления природы, приметы весны, красота весенней природы): беседа «По лесу весна шагает – зверей от спячки пробуждает», игра-забава «Запускаем кораблики», оформление книжной выставки «Сказки весны»: чтение, рассматривание иллюстраций, картинок, д/и «Собери цветок», тематическая прогулка, досуг | Участие родителей в мероприятиях | Воспитатели групп | ||
| Выставка репродукций картин «Весна глазами художников» Выставка творческих работ «Краски весны» |
| |||||
Вечер поэзии: конкурс чтецов «Весенняя капель» | |||||||
День пожарной охраны | Познавательное, физическое и оздоровительное / ценность знания, здоровья | 4 неделя (30 апреля) | Инсценировка потешки «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!», беседа, обыгрывание, игровая ситуация «Тушим кошкин дом» Рассматривание пожарных машин (картинки, игрушки), картинок по пожарной безопасности | Беседа «Спички детям не игрушка!» Рассматривание пожарных машин (картинки, игрушки), куклы в костюме пожарного, картинок по пожарной безопасности, макета «Пожарный щит» Чтение художественной литературы Сюжетно-ролевая игра «Тушим пожар», досуг | Беседа «Нужны и сноровка, и знание, ведь пожарный – высокое звание!» Рассматривание пожарной техники (картинки, игрушки), макета «Пожарный щит», пожароопасных предметов, картинок, обсуждение правил ПБ Оформление книжной выставки по теме, чтение художественной литературы С/р игра «Пожарная охрана» Рисование и оформление выставки «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой!» Соревнования «Пожарные на учении» | Оформление ширмы «Правила пожарной безопасности», выпуск памяток Экскурсия в пожарную часть | Воспитатели групп |
МАЙ | |||||||
День весны и труда | Трудовое, познавательное, социальное / ценность труда, сотрудничества, знания | 1 неделя | Неделя труда «Мы – помощники!»: наблюдение за трудом взрослых, трудовые поручения, совместная со взрослым трудовая деятельность «Моем чисто мы посуду - чашки, миски, даже блюдо!» (мытье кукольной посуды), «Каждой игрушке свое место» (уборка игрушек), «Мы цветочкам помогаем – их из лейки поливаем!», «Участок убираем – весну встречаем!», «Клумбы копаем – цветы сажаем!», рассматривание картинок по теме, чтение художественной литературы о труде, целевая прогулка, досуг
| Проект «За цветами наблюдаем – им расти мы помогаем!» - коллективный труд в природе совместно с родителями «Уход за цветами - занятное дело, за это беремся мы дружно и смело!», оформление и открытие цветочной выставки «Расцвели у нас цветы небывалой красоты!» | Консультация «Формирование позитивных установок к труду у детей дошкольников» Семинар-практикум «Я – сам!» Участие в весеннем субботнике, трудовая акция «Чистый участок» (уборка территории) | Воспитатели групп | |
День Победы | Патриотическое / ценность Родины | 2 неделя | Проект «Славный праздник - День Победы - подарили наши деды!», поздравление родных и близких, ветеранов (рассматривание военной атрибутики, техники, картинок, фотографий, открыток – выставка, изготовление открыток, выставка книг - чтение художественной литературы, слушание военных песен, «кинозал» - просмотр мультфильмов, клипов, видеороликов) Шествие вокруг детского сада с фотографиями родных, участвовавших в войне («Бессмертный полк») | Участие в проекте, в вечере памяти, в экскурсии к Вечному огню Консультация «Как рассказать детям о войне» | Муз. руководитель, воспитатели групп | ||
Экскурсия к Вечному огню с возложением цветов Вечер памяти «Никто не забыт, ничто не забыто!» Военно-патриотическая игра «Зарница» | |||||||
День семьи | Социальное / ценность семьи | 3 неделя (15 мая) | День семьи: оформление фотовыставки «Семейный альбом» (фото семьи) – рассматривание, ситуация активизирующего общения «Про семью дружную, всем такую нужную», чтение художественной литературы о семье, с/р игры «Семья / Дом / Дочки матери», игры с макетом «Кукольный дом», конкурс рисунков «Моя семья» | Принести семейные фотографии | Воспитатели групп | ||
День музеев | Этико-эстетическое, познавательное / ценность культуры и красоты, знания | 3 неделя (18 мая) | Создание в группах мини-музеев (тематику музея определяют воспитатели групп), рассматривание экспонатов, беседы, игры, проведение экскурсий для детей других групп, родителей и педагогов (дети старшего дошкольного возраста) Игры-путешествия в прошлое предметов «В гостях у старинных вещей» (со средней группы) Посещение музея (старший возраст) | Помощь в сборе экспонатов для мини-музея Посещение музеев г. Владимира всей семьей | Воспитатели групп | ||
День славянской письменности и культуры | Патриотическое, этико-эстетическое / ценность Родины, культуры | 4 неделя (25 мая) | Русские народные игры Игры-забавы с платочками, с народными игрушками, игры с матрешками, с куклами в русских народных костюмах | Русские народные игры Игры-забавы с народными игрушками, игры с куклами в русских народных костюмах Творческая мастерская: лепка дымковской лошадки | «Кинозал»: просмотр презентации «Как люди на Руси жили» Игра-путешествие «Как люди буквы придумали» (в прошлое письменности) | Пригласить родителей посетить на просмотр презентации в «Кинозал» | Воспитатели групп |
Выпускной в детском саду | Социальное / ценность человека, дружбы, сотрудничества | 4 неделя | Развлечение «Мы теперь уже большие» | Развлечение «Вот и стали мы на год взрослее» (старшая группа) Выпускной бал (подготовительная группа) | Участие в праздниках, приобретение подарков детям | Муз. руководитель, воспитатели групп | |
ИЮНЬ | |||||||
Международный день защиты детей – 1 июня | Социальное / ценность человека, дружбы, сотрудничества | 1 неделя | Досуг «От улыбки станет всем светлей!» Игровая деятельность | Праздник «Пусть будет мир на всей планете, пусть радостно смеются дети!» Конкурс рисунков на асфальте «Дружат дети на планете!» | Консультация «Ребенок имеет право…» | Муз. руководитель, воспитатели групп | |
Создание разновозрастных детских игровых сообществ – игровая деятельность | |||||||
Пушкинский день России – 6 июня | Патриотическое, этико-эстетическое / ценность Родины, культуры и красоты | 2 неделя | Чтение отрывков из сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций | Проект «У Лукоморья дуб зеленый»: оформлени
|
|||
|