|
||||||||
Примерный календарный план воспитательной работыСтр 1 из 2Следующая ⇒ Примерный календарный план воспитательной работы ОБЩИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ||||||||
Мероприятия (воспитательные события) |
Приоритетное направление воспитания / ценность |
Рекомендованное время проведения события |
Форма проведения мероприятия |
Взаимодействие с родителями / социумом |
Ответственный | |||
Ранний и младший дошкольный возраст | Средний дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст | ||||||
Воспитательные события в режиме дня | Социальное, физическое и оздоровительное, трудовое, познавательное, этико-эстетическое | Ежедневно в течение года | - Гигиенические процедуры: воспитание культурно-гигиенических навыков (КГН), формирование навыков самообслуживания - Прием пищи: воспитание культуры питания, формирование навыков самообслуживания, КГН - Приобщение к физической культуре и здоровому образу жизни (ЗОЖ): утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, динамические паузы («минутка тишины», «минутка шалости», физминутки, танцевальные разминки и т.п.) - Трудовая деятельность: трудовые поручения (хозяйственно-бытовой труд, труд в природе), уборка игрушек, дежурство (сервировка стола – со средней группы), подготовка рабочего места к деятельности и уборка после ее окончания (каждый ребенок готовит рабочее место сам), формирование навыков самообслуживания, воспитание взаимопомощи в процессе одевания / раздевания - Воспитание культуры поведения, речевой культуры, вежливости: приветствие, прощание, благодарность, извинение, поведение за столом, правила группы - Игровые культурные практики (разные виды игр): воспитание культуры взаимодействия, развитие навыков сотрудничества, умения договариваться - Общение (беседы, ситуативные разговоры, коллективный разговор, посиделки): развитие коммуникативных навыков, формирование культуры общения - Работа по формированию культуры безопасности (беседы, игры, чтение художественной литературы, рассматривание картинок и пр.) - Непосредственно образовательная деятельность (НОД), прогулка, предусматривающие реализацию воспитательных задач в разных видах деятельности | Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания детей | Воспитатели групп | |||
Традиция ДОО: день именинника (проводится индивидуально для каждого ребенка) | Социальное | В течение года (в соответствии с днями рождения детей группы) | Культурная практика празднования дня рождения (ритуал): - оформление полочки именинника (фотография ребенка, открытка, атрибуты праздника), особая расстановка столов (буквой «т»), праздничная сервировка; - необычная встреча именинника, выбор «дружков», которые будут сидеть рядом с ним за столом во время приема пищи; - поздравление именинника детьми группы и педагогами (произнесение поздравительных слов, пожеланий, игра «Каравай», вручение подарка); - угощение детей группы. | Приобретение подарков для именинников, угощения для детей | Воспитатели групп, родительский комитет | |||
Воспитательные мероприятия с организациями культуры и образования | Физическое и оздоровительное, познавательное, этико-эстетическое | В течение года, 1 раз в месяц | Старшая группа: - посещение познавательных занятий в библиотеке (отдел детского чтения) Подготовительная группа: - посещение познавательных занятий в библиотеке (отдел искусства) - посещение занятий по безопасности дорожного движения в ЮАШ Взаимодействие с СОШ № 33: обеспечение преемственности по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования | На договорной основе, в соответствии с планами взаимодействия На договорной основе, в соответствии с планом работы по преемственности между ДОО и СОШ | Старший воспитатель, воспитатели групп | |||
Общие мероприятия с родителями по вопросам воспитания | Социальное, физическое и оздоровительное, трудовое, познавательное, этико-эстетическое | В течение года |
|
|||||
|