Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Примерный календарный план воспитательной работы 



Примерный календарный план воспитательной работы 

ОБЩИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 

Мероприятия (воспитательные события)

Приоритетное направление воспитания / ценность

Рекомендованное время проведения события

Форма проведения мероприятия

Взаимодействие с родителями / социумом

Ответственный

Ранний и младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст
Воспитательные события в режиме дня  Социальное, физическое и оздоровительное, трудовое, познавательное, этико-эстетическое  Ежедневно в течение года

- Гигиенические процедуры: воспитание культурно-гигиенических навыков (КГН), формирование навыков самообслуживания 

- Прием пищи: воспитание культуры питания, формирование навыков самообслуживания, КГН

- Приобщение к физической культуре и здоровому образу жизни (ЗОЖ): утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, динамические паузы («минутка тишины», «минутка шалости», физминутки, танцевальные разминки и т.п.)

- Трудовая деятельность: трудовые поручения (хозяйственно-бытовой труд, труд в природе), уборка игрушек, дежурство (сервировка стола – со средней группы), подготовка рабочего места к деятельности и уборка после ее окончания (каждый ребенок готовит рабочее место сам), формирование навыков самообслуживания, воспитание взаимопомощи в процессе одевания / раздевания  

- Воспитание культуры поведения, речевой культуры, вежливости: приветствие, прощание, благодарность, извинение, поведение за столом, правила группы 

- Игровые культурные практики (разные виды игр): воспитание культуры взаимодействия, развитие навыков сотрудничества, умения договариваться 

- Общение (беседы, ситуативные разговоры, коллективный разговор, посиделки): развитие коммуникативных навыков, формирование культуры общения

- Работа по формированию культуры безопасности (беседы, игры, чтение художественной литературы, рассматривание картинок и пр.)

- Непосредственно образовательная деятельность (НОД), прогулка, предусматривающие реализацию воспитательных задач в разных видах деятельности     

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания детей Воспитатели групп
Традиция ДОО: день именинника (проводится индивидуально для каждого ребенка)  Социальное В течение года (в соответствии с днями рождения детей группы)

Культурная практика празднования дня рождения (ритуал):

- оформление полочки именинника (фотография ребенка, открытка, атрибуты праздника), особая расстановка столов (буквой «т»), праздничная сервировка;

- необычная встреча именинника, выбор «дружков», которые будут сидеть рядом с ним за столом во время приема пищи;

- поздравление именинника детьми группы и педагогами (произнесение поздравительных слов, пожеланий, игра «Каравай», вручение подарка);

- угощение детей группы.

Приобретение подарков для именинников, угощения для детей Воспитатели групп, родительский комитет
Воспитательные мероприятия с организациями культуры и образования  Физическое и оздоровительное, познавательное, этико-эстетическое  В течение года, 1 раз в месяц     Старшая группа: - посещение познавательных занятий в библиотеке (отдел детского чтения) Подготовительная группа: - посещение познавательных занятий в библиотеке (отдел искусства) - посещение занятий по безопасности дорожного движения в ЮАШ Взаимодействие с СОШ № 33: обеспечение преемственности по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования На договорной основе, в соответствии с планами взаимодействия   На договорной основе, в соответствии с планом работы по преемственности между ДОО и СОШ   Старший воспитатель, воспитатели групп
Общие мероприятия с родителями по вопросам воспитания  Социальное, физическое и оздоровительное, трудовое, познавательное, этико-эстетическое  В течение года


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.