№ Занятия
| Содержание занятия
| Задачи
|
1.
| 1. Приветствие.
2.Основная часть.
- Игра «Бабочки»
- Задание «Найди два одинаковых предмета»
- Выкладывание мозаики по образцу
3.Заключение.
| - создание благоприятного эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах занятия.
- ощутить свое тело и возникающие эмоции.
- развитие сенсорного внимания, объема внимания.
- развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики рук.
- рефлексия занятия.
|
2.
| 1. Приветствие.
2.Основная часть:
- Игра «Дружба начинается с улыбки».
- Игра «Звуки животных».
- Игра «Конструктор»
- Игра «Лево - право».
3.Заключение.
| - создание благоприятного эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах занятия.
- снижение эмоционального напряжения
- развитие активного внимания.
- умение детей использовать поэтапную предметную модель.
- закрепление представлений о левой и правой стороне своего тела.
- рефлексия занятия.
|
3.
| 1. Приветствие.
2.Основная часть.
- Игра «Колечко».
- Задание «Найди 5 отличий».
- Игра «Найди свой дом».
- Игра «Узнай по голосу»
3.Заключение
| - создание благоприятного эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах занятия.
- развитие мелкой моторики рук.
- развитие произвольного внимания и переключения внимания.
- составление геометрических фигур из данных.
- развитие слухового внимания.
- рефлексия занятия.
|
4.
| 1. Приветствие.
2.Основная часть.
- Игра «Путаница»
- Игра «Зеркало»
- Игра «Найди два одинаковых предмета»
3.Заключение
| - создание благоприятного эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах занятия.
2. Основная часть.
- психогимнастика.
- развитие внимания, чувства эмпатии.
- развитие сенсорного внимания
- рефлексия занятия.
|
5.
| 1.Приветствие.
2.Основная часть.
- Ручной труд «Сова»
- Задание «Выкладывание из палочек по образцу».
- Игра «Что сверху, что снизу»
3.Заключение.
| - создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия.
2. Основная часть.
- Формирование действий самоконтроля.
- развитие произвольного внимания, мелкой моторики.
- закрепление пространственных представлений.
- рефлексия занятия.
|
6.
| 1. Приветствие.
2.Основная часть.
- Задание «Найди пять отличий»
- Упражнение «Смотри на руки»
- Игра «Пожалуйста»
- Задание «Трафареты»
3. Заключение
| - создание благоприятного эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах занятия.
2. Основная часть.
- развитие произвольного внимания.
- развитие активного внимания.
- уточнить схему собственного тела, пространственные представления.
- развитие мелкой моторики.
- рефлексия занятия.
|
7.
| 1. Приветствие.
2.Основная часть.
- Игра «Колечко»
- Выкладывание палочек по образцу.
- Игра «Возьми левой – возьми правой».
- Игра «Умный коврик»
3. Заключение
| - создание благоприятного эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах занятия.
2. Основная часть.
- развитие мелкой моторики.
- развитие произвольного внимания и мелкой моторики рук.
- Закрепление о левых и правых частях тела.
- развитие произвольности.
- рефлексия занятия.
|
8.
| 1. Приветствие.
2.Основная часть.
- Лепка.
- Игра «Найди пару».
- Игра «Исключение лишнего».
- Выкладывание мозаики по образцу
3.Заключение.
| - создание благоприятного эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах занятия.
2. Основная часть.
- формирование самоконтроля.
- усвоение представлений о симметричности тела.
- развитие мышления и объема внимания.
- развитие концентрации и объема внимания, моторики рук.
- рефлексия занятия.
|
9.
| 1. Приветствие.
2.Основная часть.
- Игра «Смотри на руки»
- Игра «Встань, как я скажу»
- Игра «Слушай звуки»
- Игра «Найди 5 отличий»
3. Заключение
| - создание благоприятного эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах занятия.
- развитие активного восприятия.
- научить ребёнка находить местоположение других детей по отношению к себе.
- развитие активного восприятия.
- развитие произвольного внимания.
- рефлексия занятия
|
10.
| 1. Приветствие.
2.Основная часть
- Игра «Мальчик (девочка) наоборот»
- Задание «Найди 2 одинаковых предмета»
- Игра «Угадай, что загадали».
- Задание на рисование.
3. Заключение.
| - создание благоприятного эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах занятия.
- развивать произвольный контроль за своими действиями.
- развитие зрительного восприятия.
- умение ориентироваться в пространстве.
- формирование у детей действия самоконтроля в ходе выполнения рисунка на основе вербальной инструкции.
- рефлексия занятия.
|
11.
| 1. Приветствие.
2.Основная часть.
- Упражнение «Слушай команду».
- Упражнение «Что меня окружает?»
- Нанизывание бусинок по образцу.
- Игра «Умный коврик»
3. Заключение.
| - создание благоприятного эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах занятия.
- развитие активного внимания.
- ориентировка в пространстве.
- развитие концентрации и объема внимания.
- развитие самоконтроля, умения выполнять задания по образцу.
- рефлексия занятия.
|
12.
| 1. Приветствие.
2.Основная часть.
- Игра «Колечко»
- Упражнение «Срисовывание по клеточкам»
- Игра «Трафареты»
- Игра «Что изменилось»
| - создание благоприятного эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах занятия.
- развитие мелкой моторики рук.
- развитие концентрации, объема внимания, мелкой моторики рук.
- развитие мелкой моторики рук
- запомнить пространственные отношения между предметами, увидеть разницу.
|
13.
| 1. Приветствие.
2.Основная часть.
- игра «Птица – не птица»
- выкладывание из палочек по образцу.
- Упражнение «Слева - справа от меня».
- Упражнение «Нанизывание бусинок по образцу»
3. Заключение
| - создание благоприятного эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах занятия.
- развитие слухового внимания.
-развитие произвольного внимания, мелкой моторики рук.
- развитие пространственных представлений.
- развитие произвольного внимания, мелкой моторики рук.
- рефлексия занятия.
|
14.
| 1. Приветствие.
2.Основная часть.
- Упражнение «Слушай команду»
- Игра «Море волнуется»
- Упражнение «Найди пару»
- Игра «Поменяйте местами»
3. Заключение
| - создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия.
2. Основная часть.
- развитие активного внимания.
- формирование внимания, развитие скорости реакции.
- развитие распределение и объема внимания
- развитие внимания, повышение скорости реакции
- рефлексия занятия
|
15.
| 1. Приветствие
2.Основная часть.
- Игра «Что изменилось»
- Игра «Мозаика»
- Игра «Кто знает, пусть дольше считает»
- Задание «Быстрее нарисуй»
3. Заключение
| - создание благоприятного эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах занятия.
- развитие концентрации внимания.
- развитие концентрации внимания, мелкой моторики рук.
- развитие слухового внимания, развитие мышления, закрепление умения считать.
- развитие умения переключать внимание.
- рефлексия занятия.
|
16.
| 1. Приветствие.
2.Основная часть.
- Игра «Съедобное – несъедобное»
- Задание «Нарисуй круг и треугольник»
- Игра «Найди игрушку»
- Срисовывание по клеткам.
3. Заключение.
| - создание благоприятного эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах занятия.
- формирование внимания.
- развитие скорости реакции.
- развитие концентрации и объема внимания.
- развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики рук.
- рефлексия занятия.
|
17.
| 1. Приветствие.
2.Основная часть.
- Лепка «Домик для куклы»
- Задание «Найди 2 одинаковых животных»
- Игра «Больше, длиннее, короче»
- Игра «Говори наоборот»
3. Заключение
| - создание благоприятного эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах занятия.
- формирование у детей самоконтроля в ходе выполнения задания.
- развитие произвольного внимания.
- формирование умения отделять форму понятия от содержания
- развитие внимания, связной речи.
- рефлексия занятия.
|
18.
| 1. Приветствие.
- корректурная проба
- Упражнение «Что видишь на картинке»
- Задание «Быстрее нарисуй»
- Упражнение «Мозаика»
3. Заключение
| - создание благоприятного эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах занятия.
- развитие концентрации внимания.
- развитие умения ориентироваться в пространстве, логического мышления, творческого воображения, развитие связной речи, самоконтроля
- развитие скорости переключения внимания.
- развитие мелкой моторики
- рефлексия занятия
|
19.
| 1. Приветствие.
2.Основная часть:
- Упражнение «Найди все квадраты»
- Игра «Бывает – не бывает»
- Игра «Говори наоборот»
- Игра «Запомни фразы»
- Корректурная проба (Хрюши).
3.Заключение.
| - создание благоприятного эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах занятия.
- развитие внимания
- развитие мыслительных операций.
- развитие словарного запаса
- развитие слуховой памяти
-развитие произвольного внимания
- рефлексия занятия.
|
20.
| 1. Приветствие
2.Основная часть:
- Упражнение «Раскрась фигуры по образцу»
- упражнение «определи звук и назови число»
- упражнение «Раскрась по инструкции»
- упражнение «Найди лишнее»
- упражнение «Картинки-Нелепицы»
3.Заключение.
| - создание благоприятного эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах занятия.
-развитие произвольной сферы
- развитие слухового восприятия
- развитие произвольного внимания
- развитие внимания
-развитие внимания и зрительного восприятия
- рефлексия занятия
|
21.
| 1.Приветствие.
2.Основная часть:
- упражнение «Сравни слова»
- игра-тест «Пятый - лишний»
- игра «Продолжи ряд»
- игра «Антонимы»
- игра «Скажи по-другому»
3.Заключение
| - создание благоприятного эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах занятия.
- развитие мышления
- рефлексия занятия.
|
22.
| 1.Приветствие.
2.Основная часть:
-Образование множественного числа от существительного
- Упражнение «детеныши животных»
- упражнение «Составь предложение из глаголов»
- упражнение «Исправь ошибку»
- «срисовка»
3.Заключение
| - создание благоприятного эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах занятия.
-развитие вербального мышления
-развитие произвольного внимания
-рефлексия занятия
|
23.
| 1.Приветствие.
2.Основная часть:
- «Продолжи узор»
-упражнение «Срисуй с доски»
- «Какие предметы спрятаны в рисунке»
- «Найди одинаковые фигуры»
- упражнение «Раскрась фигуры по образцу»
3.Заключение
| - создание благоприятного эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах занятия.
-развитие произвольного внимания, мелкой моторики.
-рефлексия занятия.
|
24.
| 1.Приветствие.
2.Основная часть:
- Корректурная проба
- «Найди 5 ошибок в рисунке»
- упражнение «Соедини предмет с его тенью»
- упражнение «Сосчитай, сколько фигур на рисунке»
- упражнение «Соедини одинаковые фигуры»
3.Заколючение
| - создание благоприятного эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах занятия.
- развитие произвольного внимания
-рефлексия занятия
|
25.
| 1.Приветствие.
2.Основная часть:
- Игра «Мозайка»
| - создание благоприятного эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах занятия.
-развитие концентрации внимания
-развитие моторики рук
|
26.
| 1.Приветствие.
2.Основная часть:
- корректурная проба
| - создание благоприятного эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах занятия.
- развитие произвольного внимания
|
27.
| 1.Приветствие.
| - создание благоприятного эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах занятия.
|
28.
| 1.Приветствие.
2.Основная часть
- корректурная проба
| - создание благоприятного эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах занятия.
|
29.
| 1.Приветствие.
| - создание благоприятного эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах занятия.
|
30.
| 1.Приветствие.
2.Основная часть
- корректурная проба
| - создание благоприятного эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах занятия.
|
31.
| 1.Приветствие.
| - создание благоприятного эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах занятия.
|
32.
| 1.Приветствие.
2.Основная часть:
-Методика «свободный рисунок»
- тест креативности Торренса
- игра «Умный коврик»
3.Заключение
| - создание благоприятного эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах занятия.
-развитие воображения
-рефлексия занятия
|