Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приложение: перечень нарушений по правовым актам на ___ л.



 

                                                                                             

 

Министру юстиции Российской Федерации

Чуйченко Константину Анатольевичу

119049, ГСП-1, г. Москва, ул. Житная, д. 14, стр. 1

 

От народа Башкортостана и всех субъектов Российской Федерации

Ответ направить по адресу: г. Уфа ____________________________

 для сообщения всем народам Башкортостана и всех субъектов РФ

 

Мы, народ Башкортостана и других субъектов Российской Федерации, обеспокоены создавшейся ситуацией в части, касающейся неисполнения своих полномочий всеми Управлениями Минюста России во всех субъектах Российской Федерации. В соответствии с полномочиями на Минюст России и его территориальные органы возложены обязанности по ведению федерального регистра нормативно-правовых актов, проведения экспертизы каждого акта и проектов нормативно-правовых актов органов госвласти (на соответствующий уровнях), выявления в ходе экспертизы НПА и проектов НПА противоречий федеральному законодательству, подготовки по результатам изучения отрицательных экспертных заключений и направления для приведения в соответствие с действующим законодательством в адрес органа, принявшего такой акт.

Каждый гражданин, человек может по запросу получить информацию из федерального регистра НПА. Несмотря на это, повсеместно Управлениями Минюста России не выполняются возложенные законом полномочия, а именно, несмотря на принятие во всех субъектах Российской Федерации незаконных нормативно-правовых актов, издаваемых главами субъектов, в том числе и Правительством РФ (полномочия Минюста России), касающихся ограничений прав граждан и грубейшего нарушения законодательства, связанных с коронавирусной инфекцией, не подготовлены и не направлены отрицательные экспертные заключения.

В настоящее время Правительство РФ внесло законопроект в Госдуму, и это делается в ускоренном порядке, а Минюст России занял соглашательскую позицию и не выполняет своих прямых обязанностей.

С учетом изложенного, просим принять соответствующие меры по изучению, оценке и подготовке отрицательных экспертных заключений на проект Правительства РФ, в том числе в части введения куар-кодов м т.д.

Кроме того,  во всех субъектах РФ, в территориальные органы Минюста России направить указание для проведения качественных экспертиз нормативно-правовых актов, проектов НПА, касающихся коронавирусной инфекции.

Просим Минюстом России провести экспертизы. Мы категорически не согласны с принудительной вакцинацией всех категорий граждан ( пожилых, подростков, беременных) , ограничений в передвижении на транспорте при наличии подтвержденных сертификатов и медотводов, посещений общественных мест, магазинов, библиотек, кинотеатров, музеев, торговых мест, рынков, и др. заведений. В Минюсте людям не платят стимулирующие премии при отсутствии прививок, либо урезают большую часть зарплаты, нарушая их права.

Вопиющие факты-губернаторы издают акты, запрещающие посещение торговых точек, магазинов, библиотек, музеев, кинотеатров, театров, рынков!!! Людей вытаскивают из международных автобусов( пенсионерку из Стерлитамака, видео в интернете). Такое беспрецедентное отношение к народу порождает массовое недовольство людей, народа, человека.

Пишет Вам народ Башкирии, народы всех субъектов Российской Федерации, среди которых есть юристы с большим стажем и опытом работы. Мы знаем, что вакцинация добровольная, вируса нет в природе, это обман фармкомпаний, это все придумано искусственно.

Что творится в настоящее время в Российской Федерации, просто не поддается никаким комментариям. Люди ограничены в правах, как -будто средневековье, отсталая страна, не защищены ни одним из государственных органов власти, вопреки их полномочиям!

Проект закона по куар- кодам внесен Госдумой в спешном порядке, срочно его проверить и признать незаконным.

 Перечень нарушений (норм закона), которые включены в издаваемые повсеместно нормативно-правовые акты, противоречащие законодательству и нарушающие права граждан, человека, народа на территории РФ прилагаем отдельно.

С учетом изложенного, о результатах рассмотрения нашего обращения и принятых мерах просим дать ответ в установленный законом срок.

 

Приложение: перечень нарушений по правовым актам на ___ л.

 

Приложение: перечень нарушений по правовым актам на ___ л.

 

Указ от 18 марта 2020 года № УГ-111 «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».

Главой Республики Башкортостан издан Указ от 09.09.2021 года № УГ-493 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года № УГ-111 «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».

Главой Республики Башкортостан издан Указ от 01.10.2021 года № УГ-560 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года № УГ-111 «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».

Указом Главы Республики Башкортостан от 09.09.2021 года № УГ-493 и Указом Главы Республики Башкортостан от 01.10.2021 года № УГ-560 Указ дополнен пунктом 12 следующей редакции, согласно которому установлено, что в соответствии со сроками и сферами деятельности, определенными приложением № 2 к настоящему Указу, организации (ИП, самозанятые) предоставляют услуги (товары, работы) только гражданам Российской Федерации (за исключением граждан в возрасте до 18 лет), имеющим при себе один из следующих «документов», предусмотренных указанным приложением:

сертификат о прохождении вакцинации против COVID-2019, полученный с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (в электронном либо распечатанном виде);

справку о перенесенном в течение 6 месяцев заболевании новой коронавирусной инфекцией (СОVID-2019);

справку об отрицательном результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) в электронном либо распечатанном виде (действительно в течение 3 суток со дня выдачи).";

В приложении № 2 указаны следующие сроки и сферы деятельности:

1. С 4 октября 2021 года:

деятельность находящихся в государственной или муниципальной собственности музеев, выставочных залов, библиотек (требуется сертификат о прохождении вакцинации против COVID-2019 либо справка о перенесенном в течение 6 месяцев заболевании COVID-2019 либо справка об отрицательном результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР);

деятельность находящихся в государственной или муниципальной собственности театров, кинотеатров, концертных залов,: домов (дворцов) культуры (требуется сертификат о прохождении вакцинации против COVID-2019 либо справка о перенесенном в течение 6 месяцев заболевании COVID-2019);

деятельность по проведению массовых физкультурных и спортивных мероприятий (требуется сертификат о прохождении вакцинации против COVID-2019 либо справка о перенесенном в течение 6 месяцев заболевании COVID-2019);

деятельность ночных клубов (дискотек) (требуется сертификат о прохождении вакцинации против COVID-2019 либо справка о перенесенном в течение 6 месяцев заболевании COVID-2019).

2. С 12 октября 2021 года:

деятельность торговых центров (комплексов) (требуется сертификат о прохождении вакцинации против COVID-2019 либо справка о перенесенном в течение 6 месяцев заболевании COVID-2019 либо справка об отрицательном результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР);

деятельность междугороднего автомобильного транспорта, в том числе пригородного поезда - рельсового автобуса ""Орлан" (требуется сертификат о прохождении вакцинации против COVID-2019 либо справка о перенесенном в течение 6 месяцев заболевании COVID-2019 либо справка об отрицательном результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР);

деятельность находящихся в частной собственности музеев, выставочных залов, библиотек (требуется сертификат о прохождении вакцинации против COVID-2019 либо справка о перенесенном в течение 6 месяцев заболевании COVID-2019 либо справка об отрицательном результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР);

деятельность находящихся в частной собственности театров, кинотеатров, концертных залов, домов (дворцов) культуры (требуется сертификат о прохождении вакцинации против COVID-2019 либо справка о перенесенном в течение 6 месяцев заболевании COVID-2019).

3. С 18 октября 2021 года:

деятельность салонов красоты, косметических, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, бань, саун, физкультурно-оздоровительных комплексов, фитнес-клубов, бассейнов (требуется сертификат о прохождении вакцинации против COVID-2019 либо справка о перенесенном в течение 6 месяцев заболевании COVID-2019 либо справка об отрицательном результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР);

общественное питание (при количестве посадочных мест 50 и более) (требуется сертификат о прохождении вакцинации против COVID-2019 либо справка о перенесенном в течение 6 месяцев заболевании COVID-2019 либо справка об отрицательном результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР).".

Мы являемся субъектами отношений, регулируемых Указом, поскольку Указ распространяется на всех жителей Республики Башкортостан, в том числе и нас, и устанавливает порядок реализации наших прав и свобод.

Пунктами 4,6,9,12 Указа нарушены все наши права, свободы и законные интересы.

Нарушена статья 3 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ «О библиотечном деле», в соответствии с которой каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии имеет право на библиотечное обслуживание на территории Российской Федерации. Право граждан на библиотечное обслуживание обеспечивается: созданием государственной и муниципальной сети общедоступных библиотек, бесплатно осуществляющих основные виды библиотечного обслуживания;

многообразием видов библиотек, государственным протекционизмом в деле создания юридическими и физическими лицами библиотек независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, специализации и масштабов деятельности;

путем предоставления доступа к федеральной государственной информационной системе "Национальная электронная библиотека" (далее - Национальная электронная библиотека) в соответствии со статьей 18_1 настоящего Федерального закона.

Права граждан в области библиотечного обслуживания приоритетны по отношению к правам в этой области государства и любых его структур, общественных объединений, религиозных и других организаций.

Нарушена ст. 35 Федерального закона от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», согласно которой  музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящиеся в музеях в Российской Федерации, открыты для доступа граждан. Собственником или владельцем могут устанавливаться ограничения доступа к музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящимся в музеях, по следующим основаниям:

неудовлетворительное состояние сохранности музейных предметов и музейных коллекций;

производство реставрационных работ;
нахождение музейного предмета или музейной коллекции в хранилище (депозитарии) музея;

иные предусмотренные законодательством Российской Федерации основания.

Указанный перечень исчерпывающий и может быть дополнен только федеральным законодательством.

Согласно ст. 4 Основ законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 № 3612-1 настоящие Основы регулируют культурную деятельность в следующих областях: выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры; художественная литература, кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное искусство, архитектура и дизайн, фотоискусство, другие виды и жанры искусства; художественные народные промыслы и ремесла, народная культура в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы; самодеятельное (любительское) художественное творчество; музейное дело и коллекционирование; книгоиздание и библиотечное дело, а также иная культурная деятельность, связанная с созданием произведений печати, их распространением и использованием, архивное дело; телевидение, радио и другие аудиовизуальные средства в части создания и распространения культурных ценностей; эстетическое воспитание, художественное образование; научные исследования культуры; международные культурные обмены; производство материалов, оборудования и других средств, необходимых для сохранения, создания, распространения и освоения культурных ценностей; иная деятельность, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности.

В соответствии со ст. 12 Основ законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 № 3612-1 каждый человек имеет право на приобщение к культурным ценностям, на доступ к государственным библиотечным, музейным, архивным фондам, иным собраниям во всех областях культурной деятельности. Ограничения доступности культурных ценностей по соображениям секретности или особого режима пользования устанавливаются законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 30 Основ законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 № 3612-1  государство ответственно перед гражданами за обеспечение условий для общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ.

В целях обеспечения общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ для всех граждан органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией обязаны:

поощрять деятельность граждан по приобщению детей к творчеству и культурному развитию, занятию самообразованием, любительским искусством, ремеслами;

создавать условия для эстетического воспитания и художественного образования прежде всего посредством поддержки и развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусств, а также сохранения бесплатности для населения основных услуг общедоступных библиотек;

обеспечивать условия доступности для инвалидов культурных ценностей и благ в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Согласно ст. 31 Основ законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 № 3612-1 представительная, исполнительная и судебная власти в Российской Федерации выступают гарантом прав и свобод всех субъектов культурной деятельности, защищают эти права и свободы посредством законодательной и иной нормативной деятельности, разработки и осуществления государственной политики культурного развития, пресечения посягательств на права и свободы в области культуры.

Органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления не вмешиваются в творческую деятельность граждан и их объединений, государственных и негосударственных организаций культуры за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии.

Запрет какой-либо культурной деятельности может быть осуществлен только судом и лишь в случае нарушения законодательства.

Согласно статье 1 Гражданского кодекса РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно статье 426 Гражданского кодекса РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

В соответствии со ст. 3 ГК РФ гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации.

Таким образом, Глава Республики Башкортостан не полномочен в издаваемых им нормативных правовых актах устанавливать правила заключения договоров между гражданами и юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), которые регулируются исключительно гражданским законодательством.

Согласно статье 5 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок. Отсутствие профилактических прививок влечет запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок; временный отказ в приеме граждан в образовательные организации и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий; отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями; перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Названный перечень ограничений является исчерпывающим.

Согласно статье 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - Правила).

Согласно п. 4.1. Правил противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участиемуполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

На основании п. 4.2. Правил эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает:

- принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска);

- выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию;

-установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19;

-разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов);

-проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения);

- дезинфекцию;

-экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска;

-профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях;

-соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.

На основании п. 4.4. Правил мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

-организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

-обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

-организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

-использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

-ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Таким образом, раздел 4 Правил ограничивает участие органов государственной власти субъектов РФ в проведении противоэпидемических мероприятий, предусматривая осуществление ими только вышеназванных мероприятий, среди которых нет мероприятий по установлению требований к гражданам и организациям о прохождении вакцинации.

Раздел 3 Правил регулирует проведение лабораторной диагностики и регистрации случаев COVID-19 исключительно органами Роспотребназора, в связи с чем требование о предоставлении гражданами справки об отрицательном результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) не входит в компетенцию Главы РБ .

С учетом изложенного органам государственной власти субъектов Российской Федерации не предоставлены полномочия по решению вопросов, правоотношения по которым регулируются только федеральными нормативными правовыми актами.

Согласно статьям 13, 19 Федерального закона от 21.11.2011  № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну; пациент имеет право на защиту сведений, составляющих врачебную тайну.

 Таким образом, при обращении в организации для получения услуг гражданами не могут предъявляться какие-либо документы о состоянии их здоровья, в том числе документы, определенные в Указе.

В силу статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка специальных категорий персональных данных, касающихся состояния здоровья, не допускается.

Таким образом, сведения о состоянии здоровья, относящиеся к персональным данным гражданина, не могут быть предоставлены гражданами в организации для обработки персональных данных.

В соответствии с пунктом 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Анализ приведенных выше норм применительно к установленным в Указе положениям позволяет прийти к выводу о том, что Глава РБ не обладает полномочиями на установление названных ограничений.

Расширительное толкование приведенных положений Конституции РФ, федерального законодательства является недопустимым при издании Главой Республики Башкортостан нормативных правовых актов, связанных с регулированием действий, поведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, заключения ими договоров.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства установлено, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

На основании ч. 2 ст. 40 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, организации и граждане могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.