|
|||
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. «Загадки на грядке» МБДОУ «Детский сад №27» Подготовила: Учитель-дефектолог Барба Марина Фёдоровна г. Ачинск 2017г. Программное содержание: Активизировать, уточнять, развивать представления об овощах, фруктах. Закреплять одобряющие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды». Развивать грамматический строй речи, связную речь, образный смысл загадок. Оборудование: Корзина (3шт.), муляжи (овощи, фрукты, ягоды). Деревца (самодельные), тканевые дорожки (грядки). Натуральные овощи, фрукты, ягоды. Шарф, для игры «Угадай-ка» Ход занятия. 1.Организационный момент. Учитель-дефектолог приглашает детей в круг. Д. Ребята, я вам предлагаю немного поиграть в игру. Эта игра очень интересная. Дефектолог объясняет правило игры. «Ребята, когда я называю какой-либо овощ, например, капуста и говорю, что она растёт на дереве, если вы со мной не согласны, то должны потопать, если согласны, то похлопать». Коммуникативная игра. Цель: Развитие слухового восприятия, ловкости, логического мышления. Игра. «Если «да» - похлопай, если «нет»- потопай» После игры дефектолог хвалит ребят за сообразительность. 2.Основная часть. Д. Ребята, посмотрите, на столе стоит большая корзина и в ней, что- то лежит. Давайте посмотрим. Ребята заглядывают и достают из корзины конверт. Дефектолог предлагает одному из ребят открыть и показать, что в конверте. Ребёнок показывает письмо. Д. Ребята - это загадки. Вы любите всё загадки, и всё загадочное? Дети: Да. Д. Тогда слушайте и отгадывайте. Загадки. Летом в огороде свежие, зелёные, А зимою в бочке - жёлтые, солёные. Отгадайте молодцы, как зовут нас? (Огурцы.) Микробов он сбивает с ног. Ну а зовут его …(Чеснок) Нарядилась Алена. В сарафанчик свой зеленый, Завила оборки густо. Узнаешь его?.. (Капуста) Нужнее всех из овощей. Для винегретов и борщей. Из урожая нового Красавица бордовая. (Свекла) Круглое румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие дети. (Яблоко) Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Груша) Бусы красные весят Из кустов на нас глядят Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина) Дефектолог хвалит детей. Ребята, скажите, а зачем нам нужна такая большая корзина? Предполагаемые ответы детей (что-нибудь складывать…)
Дефектолог предлагает сходить за овощами и набрать полную корзину. Д. Ребята, скажите, а где живут овощи? Дети: в огороде, на грядках. Дефектолог: да ребята, все верно. Давайте сходим туда и наберём полную корзину.
Ребята с дефектологом идут в огород. Подойдя к огороду (который заранее оборудован), ребята видят странные вещи. В огороде все перемешалось. Дефектолог: ребята посмотрите, что это, что происходит, неужели это так и должно быть? (в огороде все овощи, фрукты, ягоды растут не на своих местах, фрукты на земле, овощи на деревьях, ягоды на берёзках)
Дефектолог, дает возможность детям объяснить, как должно быть.
|
|||
|