Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.



Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

«Загадки на грядке»

МБДОУ «Детский сад №27»

                                                                                Подготовила:

                                                                         Учитель-дефектолог

 Барба Марина Фёдоровна

г. Ачинск 2017г.

Программное содержание: Активизировать, уточнять, развивать представления об овощах, фруктах. Закреплять одобряющие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды». Развивать грамматический строй речи, связную речь, образный смысл загадок.

Оборудование: Корзина (3шт.), муляжи (овощи, фрукты, ягоды). Деревца (самодельные), тканевые дорожки (грядки). Натуральные овощи, фрукты, ягоды. Шарф, для игры «Угадай-ка»

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Учитель-дефектолог приглашает детей в круг.

Д. Ребята, я вам предлагаю немного поиграть в игру. Эта игра  очень интересная.

Дефектолог объясняет правило игры. «Ребята, когда я называю какой-либо овощ, например, капуста и говорю, что она растёт на дереве, если вы со мной не согласны, то должны потопать, если согласны, то похлопать».

Коммуникативная игра. Цель: Развитие слухового восприятия, ловкости, логического мышления.

Игра. «Если «да» - похлопай, если «нет»- потопай»

 После игры дефектолог хвалит ребят за сообразительность.

2.Основная часть.

Д. Ребята, посмотрите, на столе стоит большая корзина и в ней, что- то лежит. Давайте посмотрим.

Ребята заглядывают и достают из корзины конверт. Дефектолог предлагает одному из ребят открыть и показать, что в конверте. Ребёнок показывает письмо.

Д.  Ребята - это загадки. Вы любите всё загадки, и всё загадочное?

Дети: Да.

Д. Тогда слушайте и отгадывайте.

Загадки.

Летом в огороде свежие, зелёные,

А зимою в бочке - жёлтые, солёные.

Отгадайте молодцы, как зовут нас? (Огурцы.)

Микробов он сбивает с ног.                                                                                                        Ну а зовут его …(Чеснок)

Нарядилась Алена.                                                                                                                           В сарафанчик свой зеленый,                                                                                                 Завила оборки густо.                                                                                                          Узнаешь его?.. (Капуста)

Нужнее всех из овощей.                                                                                                              Для винегретов и борщей.                                                                                                            Из урожая нового                                                                                                             Красавица бордовая. (Свекла)

Круглое румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие дети. (Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

Бусы красные весят

Из кустов на нас глядят

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

 Дефектолог хвалит детей. Ребята, скажите, а зачем нам нужна такая большая корзина?

 Предполагаемые ответы детей (что-нибудь складывать…)

 

Дефектолог предлагает сходить за овощами и набрать полную корзину.

Д. Ребята, скажите, а где живут овощи?

Дети: в огороде, на грядках.

Дефектолог: да ребята, все верно. Давайте сходим туда и наберём полную корзину.

 

Ребята с дефектологом идут в огород. Подойдя к огороду (который заранее оборудован), ребята видят странные вещи. В огороде все перемешалось.

Дефектолог: ребята посмотрите, что это, что происходит, неужели это так и должно быть? (в огороде все овощи, фрукты, ягоды растут не на своих местах, фрукты на земле, овощи на деревьях, ягоды на берёзках)

 

Дефектолог, дает возможность детям объяснить, как должно быть.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.