![]()
|
|||||||||||||||
Рекомендации для родителей. по подготовке к обучению грамоте. Пояснительная запискаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 комбинированного вида «Березка» Рекомендации для родителей по подготовке к обучению грамоте (материал для закрепления дома знаний полученных на логопедических занятиях)
Подготовила учитель логопед: Сивак Л.В.
Пояснительная записка Я, работаю на логопункте. На логопунк зачисляются дети из старшей и подготовительной группы с заключением: ОНР 1-3ур, ЗРР, ЗПР, ФФНР, ФНР, моторная алалия, и т.д.
Данные рекомендации адаптированы для воспитанников старшей и подготовительной группы. Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности. Успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребёнок в саду, а так же от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома. Дидактический материал содержит систему упражнений, направленных на: · формирование фонематического восприятия, навык звукового анализа и синтеза; · совершенствование слоговой структурой речи; · формирование графо-моторных навыков, зрительно- пространственного восприятия ; · обучение чтению; · предупреждение дисграфии и дислексии. ЗАПОМНИ:
Для правильного выполнения заданий следует обратить внимание на: - Составление слоговой схемы слова. Ребенок произносит слово (название картинки), хлопками делит его на слоги, а затем чертит схему. Например: дом; мука; молоко, где длинная полоска обозначает слово, а короткие – количество слогов. - Определение места звука в слове. Ребенок произносит слово (название картинки), определяет, на каком месте находится звук: в начале, в середине или в конце слова, и соединяет картинку с соответствующей схемой. Например:
звук М в начале слова звук М в середине слова звук М в конце слова - Составление звуко-слоговой схемы (звуко-слоговой анализ). Ребенок произносит слово, хлопками делит его на слоги, а затем анализирует каждый слог, и обозначает гласные звуки красным цветом, согласные – синим. Например: - мука
-Характеристика звука. Гласные звуки - те, которые можно спеть во рту нет преграды для произнесения этих звуков (при звуковом анализе обозначаем красным кружочком) Согласные звуки – те, при произнесении которых воздух встречает преграду (губы, зубы…) Согласные звуки спеть нельзя! Согласные бывают твердые и мягкие (Б, Бь) Твердые когда после согласного звука произносим А, О ,У, Ы, Э; (при звуковом анализе обозначаем синим кружочком) Мягкие когда после согласного звука произносим Я, Ё, Ю, И, Е, Ь; (при звуковом анализе обозначаем зеленым кружочком) Чтобы определить глухой звук или звонкий необходимо приложить руку к горлу (если горлышко дрожит –звонкий , если нет -глухой) Например: Звук «Ж»-согласный, твердый, звонкий, Звук «Зь»-согласный , мягкий, глухой, Звук «И»-гласный.
|
|||||||||||||||
|