|
|||
Тема недели: «Труд взрослых ». вторник, 2 февраля. Тема недели: «Труд взрослых ». Среда, 3 февраля. Четверг, 4 февраля. Пятница, 5 февраля. Тема недели: «Удивительный мир животных ». Понедельник, 8 февраля. Тема недели: «Удивительный мир животных ». вторн ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Тема недели: «Труд взрослых » вторник, 2 февраля
| |||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Музыка Цель:Выставлять поочередно ножки, ритмичные хлопки, постукивание каблучком, притопы одной ногой, пружинка. Побуждать детей слушать песни под аккомпанемент фортепиано, отмечать спокойное, ласковое звучание. Приучать детей полностью прослушивать вступление к песне, не начинать пение раньше времени, подпевать. Совершенствовать умение выполнять простые танцевальные движения в кругу, врассыпную, продолжать учить танцевать с предметами. | |
2.Развитие речи. Тема: « Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» Цель: Познакомить детей со сказкой. Познакомить детей с песенкой-присказкой. Помочь детям запомнить песенку. | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Первая половина дня | 1.Прием детей. Дидактическая игра:«Научим игрушку здороваться». Закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия: «Здравствуй». 2. Наблюдение за работой помощника воспитателя. Развивать наблюдательность. Вызвать желание помочь пом. воспитателя. 3. Игра«Угадай, кто, что будет делать?». Закрепить знания о профессиях. Развивать речевую активность. 4. Подвижная игра:«Иди на звук». Развивать слуховое внимание, упражнять в ориентировке в пространстве. 5. Содействовать возникновению игровой ситуации «Кукла Катя пьёт чай». Способствовать эмоциональному развитию, формированию социальных навыков. | |
Прогулка | Экскурсияпо участку детского сада: рассматривание построек, выполненных старшими детьми. Способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений; обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы. Подвижная игра«По узенькой дорожке». Выполнять действия по тексту стихотворения. Дидактическая игра«Помоги зайчику добраться до дома». Развивать умение выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь). Труд.Почистим дорожку от снега. Привлечь к труду совместно со старшими детьми. Индивидуальная работа.Пальчиковая гимнастика «Строим дом». Развивать мелкую моторику, речь. | ||
Вторая половина дня | 1. Дидактическая игра«В гостях у Миши и Маши». Развивать навыки культурного общения. Развивать умение различать предметы посуды (чайник, самовар, кофейник); соотносить по величине предметы с размерами кукол. 2. Физические упражнения с палками. Развивать умение перешагивать через палки, положенные на пол. 3. Беседа:«Что где лежит». Развивать внимание, побуждать использовать предлоги. 4. Исполнение русской народной песенки«Вкруг я печки хожу». Прививать любовь к р.н. творчеству. Упражнять в согласовании слов песни с движениями.Развивать умениедетей слушать текст песенки, исполнять вместе с воспитателем. 5. Чтение стихов о зиме. Развивать умение внимательно слушать. Прививать любовь к литературе. | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Предметы посуды, кукла Миша и кукла Маша, ледянки, лопаточки, гимнастические палки | ||
Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами | Беседа о прогулках в зимнее время. Профилактика простудных заболеваний. |
Тема недели: «Труд взрослых » Среда, 3 февраля | |||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познание . Тема: «Кто нас лечит? » Цель:Способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребенку ситуацию. Развивать зрительное восприятие: замечать дополнительные детали на рисунке, понимать причинно – следственные связи. Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых. | |
1. Физическая культура Тема: «Догоните меня» Цель: Упражнять в умении бегать в колонне по одному, ходить врассыпную, катать мяч двумя руками стоя; формировать устойчивое равновесие в кружении» | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Первая половина дня | 1.Ситуативная беседа: «Какие мы?» Побуждать называть прилагательные: дружные, весёлые, хорошие, послушные… 2. Координация слова с движением:«Посуда». 3. Беседа: «Расскажи про свой дом» , Развивать умение чётко, внятно произносить слова, говорить полными предложениями. 4. Дидактическая игра«Что для чего?». Закрепить знания о назначении того или иного предмета, необходимого для труда. 5. Игровая ситуация «Накрываем на стол». Понимать значение слов, образованных при помощи суффиксов -чк-; -ечк-; -ик-. «На стол я буду накрывать, Посуду нужно собирать». | |
Прогулка | Наблюдение«Следы на снегу». Развивать умение определять следы: детей, взрослых, животных и птиц. Подвижная игра«Мыши водят хоровод». Знакомить детей с русскими народными подвижными играми, упражнять в выполнении движений по тексту потешки. Дидактическая игра«Часы тикают». Развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо. Труд. «Строим дом из снега». Развивать желание детей строить из снега. Вызвать радость от совместного труда. Индивидуальная работа.Дыхательное упражнение «Ветерок». | ||
Вторая половина дня | 1.Гимнастика пробуждения. Ходьба по оздоровительной дорожке. 2.Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить потешку «Водичка, водичка…») Закреплять правила умывания. Развивать аккуратность в обращении с водой. 3. Дидактическая игра: «Скажи ласково»: Таня – Танечка. Активизировать речь детей. 4. Физические упражненияс флажками. Развивать ловкость, координацию движений. 5. Игра - песенка:«Я пеку, пеку, пеку…» Побуждать детей подпевать. Развивать умение детей петь напевно спокойно, прислушиваясь к пению взрослых. 6.Инд. работа: Лепка.Развивать умение соединять отдельные части методом прижимания и примазывания. | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Флажки, пластилин, лопаточки, посудка, д/и «Кому что нужно для работы» | ||
Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами | Подбор картинок и книг о профессиях. | ||
Тема недели: «Труд взрослых » Четверг, 4 февраля
| |||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Музыка Цель: Пристукивать каблучком, выставлять ногу на пятку, притопы одной ногой, топ-хлоп, кружение вокруг себя. Послушать весёлую пьесу ,побуждать понимать весёлый характер музыки. Формировать певческие навыки, подпевать отдельные фразы. Совершенствовать умение выполнять простые танцевальные движения в кругу. не обгонять, не натыкаться друг на друга. Учить двигаться по залу стайкой в определённом направлении, останавливаться вместе с окончанием музыки. | |
2.Развитие речи. Тема: «Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили».Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.». Цель: Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы. Упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах) | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Первая половина дня | 1.Ситуативный разговор«В какие игрушки можно играть в группе?» Развивать речь детей, желание общаться с взрослым и сверстниками. 2.. Пальчиковая гимнастика:«Кот на печку пошёл». 3. Утренняя гимнастика.Побуждать детей заниматься гимнастикой 4. Творческие игры«Сложи домик». Развитие внимания, закрепление цвета и формы предметов. 5. Повторение стихов А.Барто. Развивать память, мышление 6.Инд. работа по ЗКР: игра «Покажи». Развивать умение высказываться, правильно подбирать слова | |
Прогулка | Наблюдениеза льдом. Знакомить детей с природным явлением –льдом. Развивать наблюдательность, речь. Подвижная игра«Зайка белый умывается» Формировать умение детей действовать согласно тексту стихотворения. Дидактическая игра«Повторяй за мной». Формировать навыки правильного звукопроизношения. Труд.Кормление птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Индивидуальная работа.Дыхательное упражнение «Весёлый петушок» Катание на ледянках. Развивать умение соблюдать правила безопасности. | ||
Вторая половина дня | 1.Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?». Развивать умение различать предметы. 2. Инд. работа по ЗКР:Повторять за воспитателем слова стихотворения. 3.Самостоятельная двигательная деятельность: Ползание на четвереньках в прямом направлении; ползание под дугами, стоящими на расстоянии 0,5 м друг от друга. 4.Просмотр мультфильма«Федорино горе». 5.. Игра«Покажи нос».Развитие слухового внимания, обучение детей ориентации на своём теле 6. Способствовать возникновению игровой ситуации «Печём пирожки». Формировать умение ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры. | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | д/и «Кому что нужно для работы?», соленое тесто, конструкторы, ледянки, лопаточки, лед. Мультфильм «Федорино горе» | ||
Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами | Консультация «Какие игрушки нужны детям?» |
Тема недели: «Труд взрослых » Пятница, 5 февраля
| |||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Художественное творчество: лепка «Витамины» Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики небольшого размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | |
2. Физическая культура Тема: «Догоните меня» Цель: Упражнять в умении бегать в колонне по одному, ходить врассыпную, катать мяч двумя руками стоя; формировать устойчивое равновесие в кружении» | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Первая половина дня | 1.Ситуативный разговоро пользе воды, о том, как её надо использовать и беречь. 2.Наблюдение за комнатными растениями. Дать детям представление о том, что растениям тоже нужна вода. 3.Дидактическая игра: «Кукла Ляля пьёт чай». Развивать умение узнавать изображение на картинке. 4. Подвижная игра«Ладушки». Развивать речевую и двигательную активность. 5.Инд. работа по ИЗО: упражнять в рисовании по контуру округлых форм. | |
Прогулка | Наблюдениеза ветром. Продолжать знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать умение отвечать на вопросы: «Почему ветки деревьев качаются? Как дует ветер? Как качаются деревья?» Подвижная игра«Ой, что за народ?» Продолжать знакомить с народными играми, развивать умение двигаться стайкой, выполнять определённые действия, убегая, не мешать товарищам, не наталкиваться друг на друга. Дидактическая игра«На нашем участке». Развивать умение ориентироваться на участке детского сада. Труд.Строительство домика из снега. Воспитывать желание сооружать постройки из снега. Индивидуальная работа.Метание снежков на дальность. Катание с горки на ледянке. Развивать умение уступать. | ||
Вторая половина дня | 1. Знакомить с бытовыми шумами: (звонок телефона, пылесоса, сигнал автомобиля).Развивать слуховое внимание. 2. Игра«Как няня убирала посуду». Развивать внимание, умение отражать действительность в игре. 3. Конструирование«Собери знак» (пешеходный переход).Развивать умение собирать картинку из частей. Закрепить знание дорожных знаков. 4. Физические упражнения:«Ходьба по гимнастической скамейке». Формирование правильной осанки. 5.Д/игра «Чудесный мешочек». Развивать умение детей узнавать предметы по характерным признакам. | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Разные виды транспорта, раскраски с машинами, д/и «Собери дорожный знак», «Чудесный мешочек», бытовые приборы, гимнастическая скамейка, снежки | ||
Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами | Беседа «Знакомим детей с дорожными знаками» | ||
Тема недели: «Удивительный мир животных » Понедельник, 8 февраля
| |||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Непосредственно образовательная Деятельность | 1.Художественное творчество: рисование «Спрячь зайку!» Цель:Учить детей рисовать гуашью с использованием губки, формировать интерес и положительное отношение к рисованию | |
2.Физическая культура Тема: «Перешагни палку» Цель: Учить бросать мяч через натянутый шнур, лазать по лестнице-стремянке, прыгать через две параллельные линии; упражнять в умении ходить через предметы | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Первая половина дня | .1. Пальчиковая гимнастика «Утята». Развивать мелкие мышцы пальцев рук. 2. Дидактическая игра «Чьи детки?» - называть домашних птиц и их птенцов. 3. Подвижная игра«Наседка и цыплята». Развивать двигательную активность, умение подражать. 4. Развивающая игра «Кто выше?». Упражнять в усвоении положения предмета в пространстве и понимании пространственных ориентировок (высоко, низко, выше, ниже), в выразительном чтении стихотворения, сочетании текста с движениями. 5. Гимнастика, водные процедуры. Воспитывать привычку следить за своим здоровьем. | |
Прогулка | Наблюдениеза играми старших детей. Продолжать знакомить со взаимоотношениями между людьми. Подвижная игра«Поезд». Развивать умение согласовывать свои движения с движениями своих товарищей, двигаться в определенном направлении, не наталкиваясь и не обгоняя товарищей. Дидактическая игра«Кто что умеет?» Активизировать употребление в речи глаголов (собака умеет лаять, бегать, кусаться; воробей умеет прыгать, летать, чирикать и т.д.) Труд. «Подметём в домике.». Развивать у детей привычку к порядку, воспитывать желание трудиться. Индивидуальная работа.Пальчиковая гимнастика «Замок». Развивать мелкую моторику пальцев рук. Катание с горки. Развивать дружеские взаимоотношения. | ||
Вторая половина дня | 1.Гимнастика пробуждения. Ходьба по оздоровительным дорожкам. Водные процедуры. 2. «Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок». Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.Развивать умение правильно отвечать на вопросы педагога, воспроизводить содержание сказки по вопросам и предметным картинкам. 3.Игры со строительным материалом:« Построй башенку для петушка». Закреплять умение самостоятельно или по слову строить, развивать воображение. 4. Настольно – печатная игра«Птичий двор».Развивать умение пользоваться игровым материалом, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. 5.Подвижная игра:«Раз, два, три – быстрее место своё займи».Развивать умение координировать движения, ориентироваться в пространстве. 6. Рассматривание альбомов:«Одежда для мальчиков и девочек». Развивать умение различать одежду для мальчиков и девочек. 7. Способствовать возникновению игровой ситуации«Кукла Катя и её друзья – курочка, уточка и петушок. Кукла Катя угощает друзей». Развивать ролевое взаимодействие. | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Картинки о домашних животных, настольная игра «Птичий двор», конструктор, альбом Одежда», кукла , курочка, уточка. Петушок, д/и «Чьи детки» | ||
Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами | Беседа «Знакомим детей с миром животных» | ||
Тема недели: «Удивительный мир животных » вторник, 9 февраля
| |||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Непосредственно образовательная Деятельность | 1. Музыка Цель: Различать тихое и громкое звучание музыки, отмечать хлопками. Побуждать детей слушать мелодию спокойного характера ,ласковую и нежную. Подпевать повторяющиеся слова, вызывать эмоциональный отклик. Вырабатывать умение быстро брать друг друга за ручки, двигаться по кругу, держась за руки. Приучать выполнять правила игры, убегать и догонять в соответствии с текстом. | |
2.Развитие речи. Тема: « Чтение потешки «Наша Маша маленькая» Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает». Цель: Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно. Познакомить со стихотворением; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Первая половина дня | 1. Пальчиковая гимнастика:«Домашние птицы».Развивать мелкие мышцы пальцев рук, закрепить знания о животных. 2. Дидактическая игра: «Кто ушёл?» Развивать внимание, память. 3. Беседа«Что делать, если кто-то заболел?» Развивать желание общаться, приходить на помощь. 4. Инд. работа по ЗКР«Подумай и скажи». Предложить ребёнку сказать, что может быть тёплым. Развивать речевое общение. 5. Индивидуальная работа по лепке: «Птичка». Упражнять в скатывании пластилина между ладонями. 6. Формирование КГН: Упражнять в умении аккуратно есть, слегка наклоняясь над тарелкой, тщательном пережевывании пищи. | |
Прогулка | Наблюдениеза берёзой. Предложить полюбоваться берёзкой, рассказать, что зимой она отдыхает, т.к. очень холодно, мало солнца. Расширять представления детей об объектах живой природы. Подвижная игра«Зайцы и волк». Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, в умении бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра«Какой? Какая?» - активизировать в речи употребление прилагательных. Труд.Расчистим дорожки от снега – воспитывать желание трудиться вместе. Индивидуальная работа.Лазание по гимнастической стенке. Катание на ледянке. Развивать аккуратность при скатывании с горки. Экспериментальная деятельность: определить опытным путем, чем питаются разные птицы зимой. Сделать вывод, что зимующие птицы: вороны, голуби, воробьи клюют все, что им дает человек. | ||
Вторая половина дня | 1. Гимнастика пробуждения, ходьба по оздоровительным дорожкам. 2. Дидактическая игра: «Чем похожи?». Развитие внимания, активизировать речь. 3. Разучивание потешки«Курочка - Рябушечка». Развивать речь. 4. Песня«Вышла курочка гулять». Развивать умение детей петь дружно, напевно в одном темпе, прислушиваясь к пению взрослых. Согласовывать движения с пением. 5.Инд. работа: «Построй башенку и лесенку для петушка».Развивать творчество. 6. Игры в игровых уголках. Развивать дружеские взаимоотношения. | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Гимнастическая стенка, конструктор, корм для птиц, пластилин, игрушки, изображающие птиц и животных. | ||
Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами | Подобрать картинки о животном мире, составление альбома, раскраски с животными. Участие в оформлении зимних участков. |
Тема недели: «Удивительный мир животных » Среда, 10 февраля | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Непосредственно образовательная деятельность |
1.Познание (ФЭМП) Тема: « Подарим игрушки зайчику и мишке» Цель: Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развивать умение различать количество предметов: много – много. | ||
2. Физическая культура Тема: «Перешагни палку» Цель: Учить бросать мяч через натянутый шнур, лазать по лестнице-стремянке, прыгать через две параллельные линии; упражнять в умении ходить через предметы | ||||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Первая половина дня | 1. Пальчиковая гимнастика:«Петушок. Петушок». Развивать мелкую моторику пальцев рук. 2. Рассматривание изображений водоплавающих птиц в альбомах, календарях, книжных иллюстрациях и пр. Беседа о внешнем виде и образе жизни уточек. 3. Экспериментальная деятельность:«Водичка»: Вода холодная, тёплая, горячая – знакомить со свойствами воды. 4. Беседа:«Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать». Побуждать детей кушать все, что дают в детском саду. 5. Игры с матрешками, пирамидками, вкладышами. Развивать мелкие мышцы пальцев рук, умение складывать, учитывая размер.
| ||
Прогулка | Наблюдениеза погодой дня, беседа по вопросам: «На улице тепло или холодно? Идёт ли снег? Дует ли ветер? Светит ли солнышко?» - развивать умение отвечать на вопросы. Подвижная игра«Найди собачку». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра«Один – много». Развивать умение различать количество предметов. Труд.Подметём дорожку. Побуждать привлекать к выполнению поручений. Индивидуальная работа.Упражнение на звукоподражание «Как лает собачка?» | |||
Вторая половина дня |
1. Гимнастика пробуждения, ходьба по оздоровительным дорожкам. 2. Беседа: «С кем ты живёшь?».Закрепить в активном словаре детей слова, обозначающиеназвание членов семьи. 3. Дидактическая игра«Назови правильно». Развивать речевую активность детей. 4. Игра «Постарайся отгадать». Развивать умение угадывать предметы на ощупь. 5. Чтение рассказа М. Пришвина «Ребята и утята». Упражнять в умении внимательно слушать, отвечать на вопросы. 6. Игра «Вышла курочка гулять..» Развивать речевую и двигательную активность. 7. Инд. работа по ЗКР:дидактическая игра «Мамы и их малыши» - назвать домашних птиц и их птенцов.
| |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Д/и «Один – много», «Чудесный мешочек», конструктор, игрушки – зверушки, мозаика. Картинки - половинки
| |||
Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами |
Беседа «Прививаем любовь к животным. Приучаем ухаживать за ними» | |||
Тема недели: «Удивительный мир животных » Четверг, 11 февраля
| ||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Непосредственно образовательная деятельность |
1. Музыка Цель: Пристукивать каблучком, выставлять ногу на пятку, притопы одной ногой, топ-хлоп, кружение вокруг себя. Послушать весёлую пьесу, побуждать понимать весёлый характер музыки. Формировать певческие навыки, подпевать отдельные фразы. Совершенствовать умение выполнять простые танцевальные движения в кругу. не обганять, не натыкаться друг на друга. Учить двигаться по залу стайкой в определённом направлении, останавливаться вместе с окончанием музыки. | ||
2. Развитие речи. Тема: «Повторение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей,чья, чье» ». Цель: Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом. Учить согласовывать слова в предложении.
| ||||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Первая половина дня | 1. Пальчиковая гимнастика:«Домашние птицы» 2. Рассматривание фотографий«Наш поселок». Познакомить детей с достопримечательностями поселка. 3. Игра«Пушинка» - развитие двигательной активности, координации движений, умение контролировать свои действия. 4. Дидактическая игра«Чей голос?» Развивать слуховое внимание, умение различать голоса животных. 5. Ситуативная беседа: «Как разговаривают вежливые дети?» Развивать внимание, речь. | ||
Прогулка |
Наблюдение«Птицы зимой». Воспитывать желание заботиться о птицах, развивать умение отвечать на вопросы. Подвижная игра«Птички в гнёздышках». Развивать умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра«Угадай, что за птица». Развивать умение угадывать птицу по описанию (большой, чёрный, с длинным клювом – грач; маленький, юркий, скачет, чирикает – воробей и т.д) Труд.Кормление птиц. Побуждать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. Индивидуальная работа.Упражнение на звукоподражание «Как говорит уточка?» Катание с горки. Закрепить правила катания на ледянках.
| |||
Вторая половина дня | 1. Дидактическая игра:«Чудесный мешочек». Предложить найди в мешочке с предметами разной формы только круглые предметы. 2. Беседа:«Как ты помогаешь маме». Развивать речь. 3. Чтение художественного произведения:рассказа Е.Чарушина «Курочка». Прививать любовь к чтению. 4. Подвижная игра«Птички». Способствовать сплочению детей, развивать чувство ритма. 5. Инд. работа: Д/упражнение «У кого мягкая шерстка, у кого пёрышки?» Упражнять детей в группировке картинок по темам «Птицы», «Животные». 6. Игровая ситуация«Угадай, чего не стало?».Развивать способность действовать в соответствии с несложными правилами. | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Картинки с изображением птиц и животных, игра с игрушками разной формы «Чудесный мешочек», корм для птиц, ледянки, лопаточки, формочки, книги о животных, альбомы с животными | |||
Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами |
Предложить почитать детям о жизни птиц и животных | |||
Тема недели: «Удивительный мир животных » Пятница, 12 февраля
| ||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Непосредственно образовательная деятельность | 1 .Художественное творчество: лепка «Волшебная картина» Цель: Научить детей намазывать пластилин на картон, вдавливать детали в пластилин, создавая изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | ||
2.Физическая культура Тема: «Перешагни палку» Цель: Учить бросать мяч через натянутый шнур, лазать по лестнице-стремянке, прыгать через две параллельные линии; упражнять в умении ходить через предметы | ||||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Первая половина дня | 1. Пальчиковая гимнастика:«Курочка – тараторочка». Развивать мелкую моторику пальцев рук. 2. Дидактическая игра: «Много-мало». Развивать умение различать понятия, находить в окружающей обстановке много и мало предметов, обозначать результат словами. 3. Беседа:«Кто где работает?»Закрепить знания о профессиях, активизировать речь детей. 4. Хороводная игра«Ходит Ваня». Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. 5. Игра«Покажи нос»- развитие слухового внимания. | ||
Прогулка | Наблюдениеза сосульками: обратить внимание детей на сосульки, поразмышлять, почему они появились – привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы. Подвижная игра «Целься точнее» - развивать умение метать в цель. Дидактическая игра«Короткие и длинные сосульки» - учить детей различать сосульки по длине. Труд.Собрать сухие веточки – привлекать к выполнению трудовых поручений. Индивидуальная работа.Метание снежков на дальность правой и левой рукой. | |||
Вторая половина дня | 1. Беседа: «У меня есть брат, (сестра)». Закрепить знания детей о членах семьи. 2. Подвижная игра:«По сигналу». Закрепление понятий (большой-маленький). 3. Прослушивание звукозаписи«Голоса птиц». Развивать слуховое внимание. 4. Игра – развлечение «На бабушкином дворе». развивать в детях способность понимать эмоциональное состояние животных (по характеру движений, походки и проч.) и особенности их общения. | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | игрушки или шапочки – маски кота, курицы, цыплят, петушка, свиньи; пластилин; конверт с картинками, на которых изображены животные раскраски, карандаши, картинки с профессиями. Гимнастические палки | |||
Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами | Беседа по освоению программы. |
Тема недели: «Удивительный мир животных » Понедельник, 15 февраля
| |||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Непосредственно образовательная Деятельность | 1.Художественное творчество: рисование «Солнышко и облака» Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование кругов, овалов и прямых линий), наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | |||
2.Физическая культура Тема: «Птички в гнездышках» Цель: Учить прыгать в длину с места, отталкиваясь двумя ногами, бегать между двумя шнурами; упражнять в умении бросать мяч двумя руками из-за головы | |||||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Первая половина дня | 1. Пальчиковая игра:«Гуси, вы, гуси». Развивать речь. Мелкую моторику рук 2.:Дидактическая игра:«Что ответил цыплёнок». Развивать мышление, речь 3. Подвижная игра«Куры и петух». Развивать умение согласовывать движения с текстом. 4. Беседао правилах поведении в группе. Развивать умение понимать речь взрослого. 5. Инд. работа: лепка«Зёрнышки для птички». Закрепить умение отщипывать кусочки пластилина и скатывать их между ладонями. 6. Игра «Дом поможем мы построить». Развивать умение строить постройки из деталей конструктора. | |||
Прогулка | Наблюдениеза постройками на участке детского сада. Обратить внимание детей на то, что снежные постройки подтаяли, подумать, отчего они тают. Подвижная игра«Ножки, ножки». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом. Дидактическая игра«Большой – маленький». Развивать умение подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее на снегу.) Труд.Носим снег в ведёрках на клумбу. Воспитывать желание детей участвовать в совместном труде, объяснить, что весной снег на клумбе растает, увлажнит землю, а это полезно для роста цветов. Индивидуальная работа.Лазание по гимнастической стенке. Развивать аккуратность при лазании. Напомнить, что нельзя прикасаться к железным предметам. | ||||
Вторая половина дня | 1. Беседа:«Что мы видели на улице?» Развивать память, речь детей. 2. Дидактическая игра«Назови ласково». Развивать умение составлять ласковые слова по примеру воспитателя. 3. Подвижная игра«Куры и петух». Развивать двигательную активность. 4. Чтение стихотворения«Эй, дружок – петушок!» - В.Ланцетти; потешки«Петушок, петушок!» Прививать любовь к чтению 5.Инд. работа по развитию речи: Дидактическая игра «Чьи детки?» развивать умение узнавать и правильно называть домашних птиц и их птенцов. 6. Способствовать возникновению игровой ситуации«Наводим чистоту в комнате». Воспитывать привычку к порядку. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Нарисованные маленький и большой дома, животные и птицы, обручи, книги о животном мире | ||||
Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами | Посоветовать приобрести книжки с картинками о животных и птицах, раскраски с ними | ||||
Тема недели: «Удивительный мир животных » вторник, 16 февраля
| |||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Непосредственно образовательная деятельность |
1.Музыка
Цель: Выполнят
|
|||
|