|
|||
Карточка №3. Едем в лес. Содержание игрыКарточка №3 "Едем в лес" Задачи. Обогащать знания детей о диких животных, пополнять и активизировать словарь (названия животных; глаголы ходит, рычит, сидит, прыгает; предлоги в, на, под); упражнять в произношении звуков [ч], [ш], [з], [ж]; развивать память, внимание. Материал. Игрушки (медведь, лиса, заяц, белка, волк). Содержание игры Игру желательно провести на участке игрушки заранее расставить под кустами, юлку посадить на дерево). Детям предлагается поехать в лес на поезде. Все встают "паровозиком" за воспитателем. Воспитатель. Чу-чу-чу, я на поезде мчу, еду в лес, в волшебный лес, полный сказок и чудес! (Проходят вокруг участка. Дети подпевают.) Вот мы и приехали в сказочный лес. Какие здесь деревья? Высокие, большие! (Поднимает руки вверх. Дети повторяют.) Давайте послушаем, как шумят листья на деревьях: ш-ш-ш... (Дети повторяют.) А кто так жужжит: ж-ж-ж?.. Правильно, пчелы. Давайте пожужжим как пчелы. Слышите, комары звенят: з-з-з... (Дети повторяют.) А кто в лесу живет? Какие животные? Я буду загадывать загадки, а "отгадки" поищем в лесу вместе. Белый и пушистый, в лесу живет, Скачет: прыг-скок. (Заяц) Молодцы, сами догадались! Где сидит заяц? Заяц сидит под кустом. Кто скажет, почему заяц спрятался под кустом? (Дает возможность высказаться детям. Могут быть разные варианты: "испугался волка", "будет дождик" и др. Предлагает позвать зайца, принести. При необходимости помогает ребенку, поощряет инициативные высказывания детей.) Кто зимой холодной Ходит по лесу Злой и голодный? (Волк.) Давайте найдем волка. (Дает возможность детям самим найти игрушку.) Воспитатель (обращает внимание на дерево, где сидит белка): В лесу на дереве - дупло, Там хлопотунья-белка Устроила хороший дом Своим малюткам-деткам. Где белка живет? Где ее дом? (Дети показывают, поднимают руки.) Высоко белка живет, на дереве. В конце игры воспитатель спрашивает: "Какие животные в лесу живут?" и обобщает ответы детей: "Дикие животные - звери - в лесу живут". Все снова встают "паровозиком", "едут" обратно в детский сад и поют: "Чу-чу-чу..." И т.д.
|
|||
|