|
|||
Картотека игр для развития речиСтр 1 из 8Следующая ⇒ Картотека игр для развития речи детей раннего возраста (от 2 до 3 лет)
"Меня понимают все" - так образно можно назвать этот период. Ребенок начинает много говорить, легко запоминает стихи, сказки, может объяснить, что ему нужно, рассказать о том, что видел и слышал. Речь становится более выразительной. К концу третьего года жизни ребенок уже употребляет распространенные предложения, почти все части речи, то есть начинает овладевать речью-описанием. Малыш хочет многое узнать, ему все интересно, он чаще обращается к взрослому с вопросами, что способствует совершенствованию диалогической речи. Ребенок пытается обозначить все, что видит и понимает, по-своему, то есть "творит слова". Эту неповторимую особенность детской речи - словотворчество - ярко описал и проанализировал писатель и лингвист К.И. Чуковский. Успешно развиваются все психические процессы - мышление, память, внимание, воображение. Ребенок уже может сравнивать предметы и явления и делать простейшие умозаключения наглядно-действенного характера (что видит, с чем действует). Речь ребенка становится средством общения не только со взрослыми, но и с детьми. Задачи речевых игр этого периода:
Кроме речевых, важно решать задачи по развитию личностных качеств:
Тематика игр может быть самой разнообразной, в том числе и такой, которая использовалась в работе с детьми второго года жизни. Однако при сохранении сюжета меняется содержание, способы взаимодействия взрослого и ребенка. Используются разные приемы развития речи, их содержание усложняется. Например, детям двух-трех лет уже можно давать образец элементарного рассказа-описания для его повторения. Способы действия с предметами (игрушками) взрослый не только сам показывает, но и стимулирует активность детей, их инициативу и самостоятельность. Вопросы усложняются и становятся более разнообразными.
|
|||
|