Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дайте физиологическое обоснование пословицам и поговоркам.



 

13.04.2020 г. Занятие кружка «Юные краеведы» (14.10-15.45; 15.50-17.25)

Руководитель : Саханцева Я.В.       

                  План-конспект урока на тему«Гигиена питания»

Цель: Продолжить формировать у учащихся знания в области здорового питания; понимание, что здоровье - это основа интересной, продуктивной жизни, а основа здоровья - это правильное питание.

                                               Ход занятия

«Человек есть то, что он ест».

Г. Гейне

Сегодня, ребята, мы с вами будем искать ответы на извечные вопросы о питании – как, когда, сколько и что мы едим, потому что здоровье человека определяется количеством и качеством пищи, режимом питания и другими факторами. Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г. Гейне, тем самым подчеркивая исключительную роль питания в формировании тела и поведения человека. Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Правильное питание является абсолютно необходимым фактором для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, повышения защитной функции организма. Но каковы, же секреты правильного питания?

Как считают ученые-медики, мы совершенно бездумно день за днем разрушаем собственное здоровье, не отдавая себе отчета в том, что и как едим. А ведь в питании, как и во всем, существуют определенные законы, нарушать которые нельзя. Питаясь чем, придется и как придется, мы совершаем одну ошибку за другой, а расплачиваемся потом за эти ошибки своим здоровьем. Давайте попробуем разобраться в своих ошибках в питании.
Мы совершим с вами “путешествие вместе с любимой пищей” по органам пищеварения, побываем на аукционе вредных привычек, поразмышляем, как улучшить собственное здоровье.

Ребята! Что такое гигиена? (Гигиена – это наука о создании условий для сохранения и укрепления здоровья человека) Здоровье человека зависит от 4-х главных факторов: 50% - от здорового образа жизни; 20% - от наследственности; 20% - от экологии; 10% - от здравоохранения.

Умеем ли мы быть здоровыми?
Пути решения проблемы на уроке – выяснить:
1 - Помогают ли знания о процессах пищеварения и обмена веществ сохранению здоровья?
2 - Знаем ли мы факторы, разрушающие нормальное пищеварение?
3 – Учимся ли мы быть здоровыми?

Диетологи говорят: «Если отец болезней не известен, то её мать всегда – питание». А известный американский пропагандист ЗОЖ Поль Брэгг в одной из своих книг писал: «Человек по своему неблагоразумию в еде, питье и невоздержанности умирает, не прожив и половины той жизни, которую мог бы прожить. Он потребляет самую трудно перевариваемую пищу, запивая её ядовитыми напитками, и после этого поражается, почему не доживает до ста лет»

Задание1. Ребята, выпишите в правый столбик продукты питания, а в левый – питательные вещества. Капуста, фасоль, масло, минеральные соли, рис, колбаса, углевод, хлеб, сало, сливки, жир, белок, витамины, рыба, мясо.

Что такое питательные вещества?

Питательные вещества – это жизненно необходимые составные части пищи, используемые организмом как материал для построения живого вещества клеток и служащие источником энергии, необходимой для его жизнедеятельности (белки, жиры, углеводы и др.)

Зачем мы едим?

Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.

Соблюдение правил здорового питания в сочетании с регулярными физическими упражнениями сокращает риск хронических заболеваний и расстройств, таких как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, диабет, повышенное давление, рак.
Ребята! Запомните и запишите принципы полноценного и рационального питания.

В современном мире большое внимание уделяется проблеме правильного питания. Было выяснено, что для каждого человека существует свой индивидуальный рацион питания, который зависит от его возраста, веса, здоровья, физических нагрузок и других факторов.

Рациональное питание:

Достаточное в количественном и полноценное в качественном отношении питание, удовлетворяющее энергетическим и пластическим потребностям организма.

Принципы рационального питания:

  • Умеренность (энергозатраты, калории)
  • Сбалансированность
  • Разнообразие
  • Режим питания

1 Умеренность

Она необходима для соблюдения баланса между поступающей с пищей и расходуемой в процессе жизнедеятельности энергией. Установлено, что в среднем при основном обмене затрачивается около 1 ккал на 1 кг массы тела за 1 ч. У людей, постоянно испытывающих физические нагрузки, основ- ной обмен, как правило, повышается в пределах 30%.

2 Разнообразие

Население нашей планеты использует для питания тысячи пищевых продуктов и ещё больше кулинарных блюд. Энергетическая ценность рациона питания зависит от входящих в его состав белков, жиров, углеводов, витаминов, мин веществ и воды. Оптимальным в рационе здорового человека считается соотношение белков, жиров и углеводов, близкое к 1:1,2:4.

3 Режим питания

Режим питания человека обычно регулируется аппетитом. Но необходимо иметь в виду, что аппетит сохраняется даже после приема пищи. Это связано с необходимостью переваривания и всасывания пищевых веществ. И только после начала поступления их в кровь возбуждение пищевого центра начинает сменяться его торможением.

АУКЦИОН ВРЕДНЫХ ПРЕВЫЧЕК

1. Курение.

2. Употребление алкоголя.

3. Постоянно жевать жевательную резинку.

4. Использование вместо зубочисток металлических предметов.

5. Не мыть руки перед едой, после посещения туалета.

6. Принимать пищу на ночь.

7. Сухоядение, то есть питание преимущественно бутербродами.

8. Разговаривать, читать и смотреть телевизор во время приема пищи.

Дайте физиологическое обоснование пословицам и поговоркам.

  • “Кто долго жует – тот долго живет”;
  • “Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин отдай врагу”;
  • «Сытое брюхо на ученье глухо»;
  • «Холод не терпит голод»;

Физкультминутка –дотронуться до … органа:

· где начинается процесс пищеварения (рот)

· кислая среда (желудок)

· вырабатывает желчь (печень)

· сообщается с дыхательной системой (глотка)

· впадают протоки печени и поджелудочной железы (тонкий кишечник)

· перевариваются углеводы (рот, кишечник)

· перевариваются белки (желудок, кишечник)

· живут молочнокислые бактерии (толстый кишечник)

· аппендикс



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.