№ п/п
| Тема
| Содержание
| Кол. час.
| Форма организации занятия
| Основные виды деятельности
|
1. Что такое музей
|
1.
| Добро пожаловать в музей!
| Понятие музея. Когда и почему появились музеи. Музей и Родина. Музей истории села Среднеивкино.
| 1ч.
| Музейное занятие.
| Обсуждаем и уточняем понятие музея; выясняем, когда и почему появились музеи, в том числе музей истории села Среднеивкино; рассуждаем, как связаны музей и Родина.
|
Правила поведения в музее. Как мы ведем себя в музее истории села Среднеивкино.
| 1ч.
| Практическое занятие.
| Уточняем правила поведения в музее, демонстрируем их во время обзорной экскурсии по музею истории села Среднеивкино.
|
2.
| Любимое место в музее.
| Любимое место в музее.
| 1 ч.
| Практическое занятие.
| Выбираем любимое место, определяем, почему выбрали эту часть экспозиции.
|
3.
| Какие музеи бывают. Кто работает в музеях.
| Виды музеев. Жанры школьного музея.
| 1ч.
| Музейное занятие.
| Знакомимся с видами и жанрами музеев. Определяем вид и жанр музея истории села Среднеивкино.
|
Музейные профессии.
| 1 ч.
| Практическое занятие с элементами игры.
| Знакомимся с музейными профессиями. Учимся сотрудничать в паре (группе) в условиях музейного пространства.
|
4.
| Путешествуем по музеям.
| Крупнейшие музеи России и мира.
| 2ч.
| Виртуальная экскурсия
| Знакомимся с наиболее известными музеями России и мира.
|
Какие музеи мы посетили.
| 1ч.
| Знакомим друг друга с музеями, в которых побывали.
|
5.
| «Сердце музея».
| Предмет музейного значения. Музейный предмет. Экспонат. Экспозиция. Музейные фонды.
| 1ч.
| Музейное занятие.
| Выясняем, что такое предмет музейного значения, музейный предмет, экспонат, экспозиция, музейные фонды; определяем разницу между предметом музейного значения, музейным предметом и экспонатом.
|
2ч.
| Практическое занятие.
| Учимся различать предметы музейного значения, музейные предметы и экспонаты. Учимся сотрудничать в паре (группе) в условиях музейного пространства.
|
6.
| Как предметы превращаются
в экспонаты.
| Почему вещи попадают в музей. Классификация музейных предметов. Атрибуция.
| 1ч.
| Музейное занятие.
| Обсуждаем причины попадания вещей в музей. Знакомимся с классификацией музейных предметов, с понятием атрибуции.
|
| Оригиналы и копии.
| 1ч.
| Практическое занятие.
| Учимся различать оригиналы и копии.
|
| Описание музейного предмета.
| 2ч.
| Практическое занятие.
| Учимся описывать музейный предмет, атрибутировать его.
|
7.
| Экскурсия в музее.
| Что такое экскурсия. Виды экскурсий. Подготовка экскурсии. Правила и приемы ведения экскурсии. Экскурсоводы и экскурсанты.
| 2ч.
| Музейное занятие.
| Выясняем, что такое экскурсия, какие виды экскурсий существуют, кто такие экскурсоводы и экскурсанты; знакомимся с алгоритмом подготовки экскурсии, правилами и приемами ее ведения.
|
Определение темы экскурсии. Подготовка фрагментов экскурсии.
| 3ч.
| Практическое занятие.
| Определяем тему экскурсии, готовим ее фрагменты в индивидуальном режиме, получаем консультационную помощь со стороны руководителя музея.
|
Наши миниэкскурсии.
| 1ч.
| Презентация экскурсионного продукта.
| Публично демонстрируем экскурсионный продукт.
|
8.
| Музейные знатоки.
| Основы музейного дела.
| 1ч.
| Конкурс
| Участвуем в конкурсе «Музейные знатоки». Подводим его итоги.
|
2. О чем могут рассказать вещи
|
9.
| Загадки бабушкиной избы.
| Изба - жилище наших предков. Загадки бабушкиной избы. Старинные вещи.
| 1ч.
| Музейное занятие с элементами игры.
| Участвуем в игре «Загадки бабушкиной избы»; демонстрируем бережное отношение к экспонатам.
|
10.
| О чем поет самовар.
| Значение слова самовар. Из истории самовара. Роль самовара для крестьянской семьи. Составные части самовара.
| 2ч.
| Музейное занятие с элементами игры.
| Выясняем значение слова самовар, знакомимся с некоторыми интересными фактами из истории самовара; определяем роль самовара для крестьянской семьи; выясняем составные части самовара; проводим игру «Определи, что добавлено в чай»; учимся культуре чаепития.
|
11.
| Минипроект «Ожившие» экспонаты.
| Понятие проекта. Виды проектов. Этапы проектной деятельности. Составление планов деятельности.
| 2ч.
| Музейное занятие.
| Уточняем понятие проекта, выясняем виды проектов, знакомимся с этапами проектной деятельности, как составить ее план. Обсуждаем общую тему проекта.
|
12.
| Экспонаты разговаривают с нами.
| Осуществление проекта. Создание продуктов проектной деятельности.
| 4ч.
| Практическое занятие.
| Работаем в индивидуальном режиме по осуществлению проекта, получаем консультационную помощь со стороны руководителя музея.
|
13.
| О чем рассказали вещи
| Представление проектных продуктов.
| 3ч.
| Презентация продуктов проекта.
| Публично демонстрируем проектный продукт.
|
3. Удивительный мир музея: подводим итоги (1ч)
|
14.
| Музей в нашей жизни.
| Что удивило в музейном мире. Связь музея с прошлым, настоящим и будущим. Что узнали, чему научились, какой опыт приобрели. Перспективы.
| 1ч.
| «Круглый стол».
| Совместно обсуждаем, что узнали, чему научились, какой опыт приобрели; определяем перспективы. Проводим анкету «Что удивило меня в музейном мире больше всего».
|
|