Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержание. Итого: 34 часа



Содержание

№ п/п

Тема Содержание Кол. час. Форма организации занятия Основные виды деятельности

1. Что такое музей

1.

 

Добро пожаловать в музей!

Понятие музея. Когда и почему появились музеи. Музей и Родина. Музей истории села Среднеивкино. 1ч. Музейное занятие. Обсуждаем и уточняем понятие музея; выясняем, когда и почему появились музеи, в том числе музей истории села Среднеивкино; рассуждаем, как связаны музей и Родина.
Правила поведения в музее. Как мы ведем себя в музее истории села Среднеивкино. 1ч. Практическое занятие. Уточняем правила поведения в музее, демонстрируем их во время обзорной экскурсии по музею истории села Среднеивкино.
2.

Любимое место в музее.

Любимое место в музее. 1 ч. Практическое занятие. Выбираем любимое место, определяем, почему выбрали эту часть экспозиции.

3.

Какие музеи бывают. Кто работает в музеях.

Виды музеев. Жанры школьного музея. 1ч. Музейное занятие. Знакомимся с видами и жанрами музеев. Определяем вид и жанр музея истории села Среднеивкино.
Музейные профессии.   1 ч. Практическое занятие с элементами игры. Знакомимся с музейными профессиями. Учимся сотрудничать в паре (группе) в условиях музейного пространства.

4.

Путешествуем по музеям. 

Крупнейшие музеи России и мира. 2ч.

Виртуальная экскурсия

Знакомимся с наиболее известными музеями России и мира.
Какие музеи мы посетили. 1ч. Знакомим друг друга с музеями, в которых побывали.

5.

 «Сердце музея».

Предмет музейного значения. Музейный предмет. Экспонат. Экспозиция. Музейные фонды. 

 

1ч. Музейное занятие. Выясняем, что такое предмет музейного значения, музейный предмет, экспонат, экспозиция, музейные фонды; определяем разницу между предметом музейного значения, музейным предметом и экспонатом.
2ч. Практическое занятие. Учимся различать предметы музейного значения, музейные предметы и экспонаты. Учимся сотрудничать в паре (группе) в условиях музейного пространства.

6.

Как предметы превращаются

в экспонаты.

Почему вещи попадают в музей. Классификация музейных предметов. Атрибуция.   1ч. Музейное занятие. Обсуждаем причины попадания вещей в музей. Знакомимся с классификацией музейных предметов, с понятием атрибуции.

 

Оригиналы и копии. 1ч. Практическое занятие. Учимся различать оригиналы и копии.

 

Описание музейного предмета. 2ч. Практическое занятие. Учимся описывать музейный предмет, атрибутировать его.

7.

Экскурсия в музее.

Что такое экскурсия. Виды экскурсий. Подготовка экскурсии. Правила и приемы ведения экскурсии. Экскурсоводы и экскурсанты. 2ч. Музейное занятие. Выясняем, что такое экскурсия, какие виды экскурсий существуют, кто такие экскурсоводы и экскурсанты; знакомимся с алгоритмом подготовки экскурсии, правилами и приемами ее ведения.
Определение темы экскурсии. Подготовка фрагментов экскурсии. 3ч. Практическое занятие. Определяем тему экскурсии, готовим ее фрагменты в индивидуальном режиме, получаем консультационную помощь со стороны руководителя музея.
Наши миниэкскурсии. 1ч. Презентация экскурсионного продукта. Публично демонстрируем экскурсионный продукт.
8.

Музейные знатоки.

Основы музейного дела. 1ч. Конкурс Участвуем в конкурсе «Музейные знатоки». Подводим его итоги.

2. О чем могут рассказать вещи

9.  

Загадки бабушкиной избы.

Изба - жилище наших предков. Загадки бабушкиной избы. Старинные вещи. 1ч. Музейное занятие с элементами игры. Участвуем в игре «Загадки бабушкиной избы»; демонстрируем бережное отношение к экспонатам.
10.

О чем поет самовар.

Значение слова самовар. Из истории самовара. Роль самовара для крестьянской семьи. Составные части самовара. 2ч. Музейное занятие с элементами игры. Выясняем значение слова самовар,  знакомимся с некоторыми интересными фактами из истории самовара; определяем роль самовара для крестьянской семьи; выясняем составные части самовара; проводим игру «Определи, что добавлено в чай»; учимся культуре чаепития.
11.

Минипроект «Ожившие» экспонаты.

Понятие проекта. Виды проектов. Этапы проектной деятельности. Составление планов деятельности. 2ч. Музейное занятие. Уточняем понятие проекта, выясняем виды проектов, знакомимся с этапами проектной деятельности, как составить ее план. Обсуждаем общую тему проекта.  
12.

Экспонаты разговаривают с нами.

Осуществление проекта. Создание продуктов проектной деятельности.   4ч. Практическое занятие. Работаем в индивидуальном режиме по осуществлению проекта, получаем консультационную помощь со стороны руководителя музея.
13.

О чем рассказали вещи

Представление проектных продуктов. 3ч. Презентация продуктов проекта. Публично демонстрируем проектный продукт.

3. Удивительный мир музея: подводим итоги (1ч)

14.

Музей в нашей жизни.

Что удивило в музейном мире. Связь музея с прошлым, настоящим и будущим. Что узнали, чему научились, какой опыт приобрели. Перспективы. 1ч. «Круглый стол». Совместно обсуждаем, что узнали, чему научились, какой опыт приобрели; определяем перспективы. Проводим анкету «Что удивило меня в музейном мире больше всего».

Итого: 34 часа

             


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.