|
|||
Пояснительная запискаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Фрагменты программы внеурочной деятельности «Удивительный мир музея»
Возраст учащихся, участвующих в реализации программы: 10-12 лет. Срок реализации: 1 год, количество часов: 34 ч. Программа составлена на основе ФГОС ООО. Составитель: Огородникова С.В., учитель истории и обществознания МКОУ СОШ с. Среднеивкино Верхошижемского района Кировской области, руководитель музея истории села Среднеивкино
Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Удивительный мир музея» разработана в рамках общекультурного направления развития личности. В основе программы - положения, определяемые Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. В Стратегии указывается на необходимость формирования у детей чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, на важность развития музейной педагогики. Школьный музей – это эффективное средство приобщения к отечественной истории и культуре, духовно-нравственного воспитания детей. Образование в музее происходит в особой, эстетически значимой, информационно насыщенной предметно-пространственной среде, где возможно ощутить сопричастность культуре, вступить в диалог с ней. Музей, в отличие от других институтов воспитания, предоставляет ребенку возможность взаимодействия с подлинником. В этом состоит актуальность программы. Музей сельской школы отличается тем, что многие предметы передаются в музей конкретными людьми, местными жителями, и дети их чаще всего знают. В формировании эмоционально-ценностного отношения к старинным вещам, к представителям старших поколений это особенно важно. Принципы реализации программы: · учета специфики сельской среды, проблем и преимуществ сельского социума; · ценностного отношения к культурно-историческому наследию, к современной жизни; · коммуникативности; · адресности; · преемственности; · принципы музейной педагогики (интерактивность, комплексность, программность). Цель – заложить основы ценностного отношения учащихся к музею как уникальному явлению в жизни села. Задачи: 1) познакомить учащихся с основами музейного дела; 2) содействовать формированию музейной культуры, бережного отношения к музейным предметам как части общей культуры человека; 3) формировать у подрастающего поколения чувство гордости за родное село и музей, потребность в личной причастности к судьбе малой родины; 4) приобщить учащихся к предметному миру предшествующих поколений, самостоятельному получению краеведческих знаний; 5) способствовать развитию самостоятельности и инициативы, познавательного интереса учащихся в процессе проектной деятельности на базе музея. Возраст детей, участвующих в реализации программы:10-12 лет. Программа рассчитана на 34 часа. Сроки реализации: 1 год (циклично). Формы занятий: музейное занятие, практическое занятие, экскурсия, игра, конкурс, презентация продуктов деятельности. Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность. Создавая свой проект, учащийся самореализуется в различных формах деятельности. Планируемые результаты освоения программы: А) предметные: знания учащихся по основам музейного дела; Б) метапредметные: умение давать характеристику музейному предмету, способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность в музее, представлять результаты своей деятельности в различных формах, готовность к сотрудничеству в паре и в группе в условиях музейного пространства; В) личностные: демонстрация учащимися бережного отношения к музейным предмета, потребности в изучении истории и культуры предшествующих поколений, чувства гордости за свое родное село и музей, потребности в личной причастности к судьбе родного края. Способы проверки результатов: викторина, рисунки, сочинение, анкетирование, презентация проектных продуктов. Форма подведения итогов реализации программы – аналитический отчет на общешкольной методической конференции.
|
|||
|