Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пояснительная записка



 

Фрагменты программы внеурочной деятельности

«Удивительный мир музея»

 

Возраст учащихся, участвующих в реализации программы: 10-12 лет.

Срок реализации: 1 год, количество часов: 34 ч.

Программа составлена на основе ФГОС ООО.

Составитель: Огородникова С.В., учитель истории и обществознания МКОУ СОШ с. Среднеивкино Верхошижемского района Кировской области, руководитель музея истории села Среднеивкино

 

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Удивительный мир музея» разработана в рамках общекультурного направления развития личности.

В основе программы - положения, определяемые Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. В Стратегии указывается на необходимость формирования у детей чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, на важность развития музейной педагогики.

Школьный музей – это эффективное средство приобщения к отечественной истории и культуре, духовно-нравственного воспитания детей. Образование в музее происходит в особой, эстетически значимой, информационно насыщенной предметно-пространственной среде, где возможно ощутить сопричастность культуре, вступить в диалог с ней. Музей, в отличие от других институтов воспитания, предоставляет ребенку возможность взаимодействия с подлинником. В этом состоит актуальность программы.

Музей сельской школы отличается тем, что многие предметы передаются в музей конкретными людьми, местными жителями, и дети их чаще всего знают. В формировании эмоционально-ценностного отношения к старинным вещам, к представителям старших поколений это особенно важно.

Принципы реализации программы:

· учета специфики сельской среды, проблем и преимуществ сельского социума;

· ценностного отношения к культурно-историческому наследию, к современной жизни;

· коммуникативности;

· адресности;

· преемственности;

· принципы музейной педагогики (интерактивность, комплексность, программность).

Цель – заложить основы ценностного отношения учащихся к музею как уникальному явлению в жизни села.

Задачи:

 1) познакомить учащихся с основами музейного дела;

 2) содействовать формированию музейной культуры, бережного отношения к музейным предметам как части общей культуры человека;

 3) формировать у подрастающего поколения чувство гордости за родное село и музей, потребность в личной причастности к судьбе малой родины;

4) приобщить учащихся к предметному миру предшествующих поколений, самостоятельному получению краеведческих знаний;

5) способствовать развитию самостоятельности и инициативы, познавательного интереса учащихся в процессе проектной деятельности на базе музея.

Возраст детей, участвующих в реализации программы:10-12 лет.

Программа рассчитана на 34 часа. Сроки реализации: 1 год (циклично).

Формы занятий: музейное занятие, практическое занятие, экскурсия, игра, конкурс, презентация продуктов деятельности.

Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность. Создавая свой проект, учащийся самореализуется в различных формах деятельности.

Планируемые результаты освоения программы:

А) предметные: знания учащихся по основам музейного дела;

Б) метапредметные: умение давать характеристику музейному предмету, способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность в музее, представлять результаты своей деятельности в различных формах, готовность к сотрудничеству в паре и в группе в условиях музейного пространства;

В) личностные: демонстрация учащимися бережного отношения к музейным предмета, потребности в изучении истории и культуры предшествующих поколений, чувства гордости за свое родное село и музей, потребности в личной причастности к судьбе родного края.

Способы проверки результатов: викторина, рисунки, сочинение, анкетирование, презентация проектных продуктов.

Форма подведения итогов реализации программы – аналитический отчет на общешкольной методической конференции.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.