|
|||
Организованная образовательная деятельность во 2 младшей группе Экспериментально-исследовательская деятельностьОрганизованная образовательная деятельность во 2 младшей группе Экспериментально-исследовательская деятельность «Дом для Гнома» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Задачи: дать детям первоначальные навыки экспериментирования; учить находить мягкие и твердые на ощупь; учить детей различать называть качества предметов «твердый», «мягкий»; активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая» , «белая», «легкая» ;развивать познавательный интерес, навыки проведения опытов, способность сравнивать; развивать мышление, речь, любознательность; воспитывать умение работать в группе, чувство взаимопомощи, способствовать сознанию радостного эмоционального настроя. Методы и приемы: практические (физкультминутка, экспериментирование, создание проблемной ситуации); наглядные (рассматривание, наблюдение, показ); словесные (вопросы, уточнение, беседа, речевая проблемная ситуация, описание). Оборудование и материалы: сказочный персонаж игрушка Гномик, письмо, лесная поляна, корзина с камешками и ватой, чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, ложка. У каждого ребенка на столе: тарелочка с камешками и ватой, баночка с водой, ложка. Ход занятия. В.- Ребята , к нам сегодня пришло письмо из одного очень удивительного места . Давайте его прочитаем :«Жил был в лесу гномик . Гуляя по лесу , нашёл он старую шляпу и сделал из неё домик . Тепло и уютно было гномику в этом домике . Но однажды подул сильный ветер и унёс шляпу . Остался гномик без домика .Сидит в лесу на пенёчке около ёлочек грустный , замёрз , даже разговаривать ни с кем не хочет . Пробегала мимо него лисичка и посоветовала построить новый домик из ваты и принесла её ему. Зайчик тоже пожалел гномика и посоветовал построить новый домик из камешков . Просим вас ребята исследовать камешки и вату и рассказать, из чего лучше построить новый дом . Лесные жители». - Ребята, а вы хотите помочь разобраться в этом непростом, но очень важном деле? - Тогда Гномик приглашает нас в свою лесную лабораторию. Вы готовы отправиться в путь? Тогда отправляемся в лес! Добрый лес, старый лес полон сказочных чудес! Мы идем гулять сейчас. И зовем с собой вас! Ждут нас на лесной опушке птички, дикие зверушки, Белочка в дупле и лисичка там в норе! В.- Вот пришли. (Подходят к месту со столами и становятся кругом.) В.- Сейчас мы с вами превратимся в ученых. 1,2,3. На ученых посмотри! В.- Ну, а теперь занимайте свои места, начнем наш эксперимент. Для того, чтобы понять из какого же строительного материала построить домик , ты, Гномик , внимательно смотри и запоминай. В.- Давай начнем исследование с мешочками. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? (Нет.) - Попробуйте его разломить. Ломается? (Нет.) - Какой он? (Он очень твердый, крепкий.) - Попробуйте подуть на него. Улетел? (Нет.) - Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий). В.- Давай отдохнем немножко. И покажем как играем.
|
|||
|