|
|||
Рис. 1. Реле НМШ1. Рис. 2. Нумерация контактов ШР и схема контактов реле НМШ1. ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕЛЕ НМШРис. 1. Реле НМШ1 Рис. 2. Нумерация контактов ШР и схема контактов реле НМШ1
Фронтовые контакты – плоские бронзовые пружины с наклепами из графито-серебряного композита, исключающие сваривание их с общими контактами при пропускании тока. Тыловые и общие контакты – плоские пружины с серебряными наклепами. Упорные пружины выполнены из латуни. Концы контактных пружин, выведенные наружу через основание, образуют штепсельную розетку ШР (рис. 2)
ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕЛЕ НМШ При проверке и регулировке реле проверяют механические и электрические характеристики. Порядок технического обслуживания и ремонта реле НМШ: 1. Внешний осмотр и наружная чистка реле: - проверить наличие клейма, этикетки, маркировки завода-изготовителя; - очистить реле снаружи от пыли и грязи. Удалить следы окисления и коррозии с контактных ножей и направляющих штырей. Контактные ножи должны быть перпендикулярны основанию реле и выступать на 11–12 мм. Погнутые ножи выправить, резьбу на стяжном винте при необходимости восстановить. 2. Вскрытие реле: - удалить мастику, отвернуть винты, крепящие кожух. Снять кожух, почистить его внутри, удалить старую этикетку; - уплотняющую прокладку очистить от грязи и пыли, повреждённую заменить; - проверить отсутствие механических повреждений кожуха, основания реле, плотность прижатия кожуха к основанию. 3. Внутренний осмотр реле: - при внутреннем осмотре реле проверить состояние катушек и их выводов. Катушки не должны быть зажаты и не должны проворачиваться на сердечнике, продольное перемещение катушек на сердечнике должно быть не более 1 мм; - проверить наличие на катушках ярлыка, проверить крепление выводов, качество паек. Пайки должны быть ровными, гладкими, без следов канифоли. 4. Ремонт контактной системы: - осмотреть контакты. Контактные пружины должны быть ровными, без деформации и следов изгиба; - проверить целостность изоляционных пластмассовых прокладок контактных групп, отсутствие сколов и трещин в этих прокладках и тягах подвижных контактных групп. Неисправные прокладки и тяги заменить новыми; - серебряные наклепы подвижных и неподвижных пружин зачистить мелкозернистой шлифовальной бумагой, отполировать с помощью очистителя контактов, протереть спиртом, а затем чистой салфеткой. При значительном подгаре почистить контакты плоским «алмазным» надфилем с последующей шлифовкой и полировкой; - графитовые контакты реле не должны иметь трещин, сколов, не должны перемещаться в металлических держателях; - произвести проверку надежности крепления контактных групп путем захвата каждой контактной группы пинцетом и попытки её относительно основания реле; - замену контактов производить без разборки всей контактной системы. 5. Ремонт и регулировка магнитной системы: - почистить элементы магнитной системы. Открутить винты, крепящие скобу. Проверить детали реле на наличие коррозии. Детали реле, имеющие коррозию, заменить; - почистить якорь, полюсный наконечник, скобу, почистить упор якоря салфеткой, смоченной в спирте; - продуть реле сжатым воздухом для исключения попадания посторонних частиц в зазор между якорем и сердечником; - в момент установки якоря необходимо следить за тем, чтобы он располагался симметрично относительно зуба ярма; - при проверке зазора между якорем и полюсом следует плотно прижать якорь рукой к полюсному наконечнику в месте расположения антимагнитного упора и проверить зазор на уровне упора. Зазор между полюсом и якорем в притянутом положении для нормальнодействующих реле не менее 0,2 мм, для медленнодействующих реле не менее 0,15 мм. При несоответствии зазора между якорем и полюсом указанным нормам реле бракуется. 6. Регулировка контактной системы: - при притянутом до упора якоре пластины всех тыловых контактов должны опираться на упорные пластины, а между всеми пластинами фронтовых контактов и их упорными пластинами должен быть видимый зазор; - при отпущенном якоре пластины всех фронтовых контактов должны опираться на упорные пластины, а между пластинами тыловых контактов и упорными пластинами должен быть видимый зазор; - при регулировке контактной системы допускается незначительно подгибать контактные и упорные пружины; - проверить перемещение тяг. 7. Проверка параметров обмоток реле. Катушки реле, сопротивление обмоток которых с учетом температуры окружающего воздуха выходит за установленные допуски, подлежат замене. 8. Измерение сопротивления изоляции. Измерить мегаомметром сопротивление изоляции. Сопротивление изоляции, измеренное между электрически несвязанными токоведущими частями реле, а также между ними и магнитопроводом, в нормальных климатических условиях должно быть не менее 200 МОм. 9. Заполнить этикетку, положить её внутрь кожуха, продуть реле сжатым воздухом и передать для контрольной проверки. 10. Приемщик проверяет правильность сборки реле, крепление всех деталей, качество пайки, соответствие механических и электрических параметров установленным нормам с помощью электронного блока контроля и проверки, распечатывает результаты на принтере и подшивает протокол проверки в паспорт реле. 11. Закрытие реле. Продуть реле сжатым воздухом, наклеить на кожух этикетку, надеть кожух, закрутить винты, крепящие кожух реле, при этом должен быть обеспечен видимый зазор между всеми токоведущими частями и кожухом реле не менее 3 мм, между контактами и противовесом не менее 2,5 мм.
|
|||
|