|
||||||||||||||||
Учебная практика в электромонтажной мастерскойСтр 1 из 4Следующая ⇒
Мастер производственного обученияМельников Василий Викторович Учебная практика в электромонтажной мастерской Группа __105__(СЦБ)
Технологическая карта ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ РЕЛЕ Наиболее распространенным и ответственным прибором в аппаратуре СЦБ, служащей для автоматизации процесса регулирования движения, является реле. Электрическое реле – аппарат, предназначенный производить скачкообразные изменения в выходных цепях при заданных значениях электрических воздействующих величин. Термин "Электрическое реле" должен использоваться исключительно для понятия элементарного реле, выполняющего только одну операцию преобразования между его входными и выходными цепями. Электромагнитное реле – электромеханическое реле, работа которого основана на воздействии магнитного поля неподвижной обмотки на подвижный ферромагнитный элемент. Неполяризованное электрическое реле – электрическое реле постоянного тока, изменение состояния которого не зависит от полярности входной воздействующей величины. Поляризованное электрическое реле – электрическое реле постоянного тока, изменение состояния которого зависит от полярности его входной воздействующей величины. Реле тока – реле, предназначенное для срабатывания при определенном значении тока в его обмотке. Напряжение (ток) срабатывания – минимальное значение подаваемого в обмотку реле напряжения (тока), при котором происходит срабатывание реле. Напряжение (ток) отпускания – максимальное значение напряжения (тока) в обмотке, при котором происходит отпускание реле. Рабочее напряжение (ток) – значение напряжения или тока, при котором гарантируется работа реле. Фронтовой контакт (замыкающий, нормально-разомкнутый) – контакт, замыкающий электрическую цепь при срабатывании реле. Тыловой контакт (размыкающий, нормально-замкнутый) – контакт, размыкающий электрическую цепь при срабатывании реле. Общий контакт (основной, переключающий) – контакт, переключающий электрическую цепь с тылового на фронтовой контакт при срабатывании реле и обратно при отпускании. Фронтовые и тыловые контакты, работающие с одним общим контактом, образуют контактную группу или тройник. По надежности все применяемые в СЦБ реле можно разделить на 3 класса: - реле 1 класса надежности: исключена возможность сваривания фронтовых и основных контактов, якоря отпадают с максимальной гарантией под действием собственного веса и подвижных частей, при замыкании хотя бы одного фронтового контакта все тыловые размыкаются (и наоборот); - реле 2 класса надежности: возврат якоря происходит как под действием собственного веса, так и вследствие реакции контактных пружин, при замыкании хотя бы одного фронтового контакта все тыловые размыкаются (и наоборот); - реле облегченного типа: возврат якоря и давление на тыловых контактах обеспечиваются за счет реакции подвижных пружин, фронтовые и тыловые контакты подвержены свариванию. В устройствах СЦБ наибольшее распространение получили реле 1 класса надежности. К ним выдвигаются основные требования: - отпускание якоря при выключении питания обмотки должно происходить под действием веса самого якоря и связанных с ним подвижных частей, поэтому якорь, как правило, утяжеляют специальными грузами, которые сделаны из немагнитного материала; - должна быть полностью исключена возможность магнитного прилипания якоря к сердечнику после выключения тока, для устранения прилипания на якоре крепят бронзовый антимагнитный штифт; - фронтовые и общие контакты реле не должны свариваться, для этого контакты изготавливаются из разных по составу материалов (фронтовые из графито-серебрянного композита, общие из серебра).
Условное обозначение реле состоит из букв и цифр, например:
|
||||||||||||||||
|