Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Развитие творческих способностей на уроках Окружающего мира



 

 

"Развитие творческих способностей на уроках Окружающего мира"

 

 

Бянкина Татьяна Ивановна,  учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 28 Г. Томска

 

 

В современном обществе существует такая потребность как в творчестве и нестандартном мышлении. Сегодня, когда перестраивается мышление, как никогда осознается необходимость повысить внимание к процессу формирования личности, дать ей возможность свободного творческого развития.

Исходя из этого, можно поставить цель  работыраскрыть творческие способности младших школьников на уроках окружающего мира.

Из цели работы вытекают следующие задачи: 1. Узнать что такое творческие способности 2. Способы развития творческих способностей на уроках окружающего мира.

Что бы изучить данную тему нужно в начале разобраться. Так что же такое творческие способности? Энциклопедический словарь предлагает следующее определение: Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. В основе понятия творчества лежит понятие «деятельность». Творчество – высшая форма активной и самостоятельной деятельности человека. Понятия «творчество» и «творческая деятельность» близки. Творческой деятельностью называют такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке. Творческий процесс – это всегда прорыв в неизвестное, но ему предшествует длительное накопление опыта, знаний, умений и навыков, он характеризуется переходом количества всевозможных идей и подходов в новое своеобразное качество. Способности – это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся.

Понятие «творческие способности» включает в себя и творчество, и творческую деятельность. Таким образом, творческие способности определяются как способность к продуктивному мышлению, формированию новых образов воображения, способность находить решения нестандартных задач, создавать оригинальные продукты деятельности, реконструировать ситуацию с целью получения нового результата.

Исходя из выше сказанного теперь мы можем определить. Так как же развивать их на уроках окружающего мира.  Взаимодействие с природой, которая непосредственно окружает ребенка, разнообразие приемов и методов в работе у педагога – это ключ к правильному и эффективному развитию творческих способностей у младших школьников в процессе ознакомления с окружающим миром. Для того, чтобы творческие способности успешно развивались в данном возрасте, необходимо создать такую атмосферу в образовательном процессе, которая бы способствовала как интеллектуальному развитию, так и развитию эмоционального восприятия младших школьников. Одним из ведущих активных педагогических методов обучения на уроках в школе, преимущественно в развивающих образовательных системах, является метод проектов. «Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор, результат труда, создание творческого продукта»

Необходимо наряду с традиционными формами уроков окружающего мира применять и нетрадиционные формы: урок-путешествие, урок-экспедиция, урок-исследование, экскурсии, проблемный урок, урок-викторина, урок-встреча, урок- «Эврика», урок-конференция и другие.

В настоящее время существуют различные классификации методов обучения. Для того чтобы решать творческие задачи, необходимы творческие методы.

1. Репродуктивные методы:

  • инструктаж;
  • практическая тренировка;
  • методы иллюстрации, демонстрации, показа и др.

2.Программированное обучение:

  • метод алгоритмов;
  • метод аналогий;
  • проведение опытов, исследований, лабораторных работ и др.

3.Методы дифференциации:

  • каждодневного применения самостоятельной работы;
  • постепенного нарастания сложности;
  • решение одной и той же задачи различными средствами и др.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.