|
|||
Интернет. Рекурсия. Алгоритм. Искусственный интеллектАО Внешний цикл – череда инструкций.+ Внутренний цикл. = Тактовая частота Количество шагов за единицу времени. Регистры X и Y (данные над которым надо сделать операцию) AC (аккумулятор, хранение результата) FLAG (регистр особых ситуаций (например при 5 битах на 4 битном компьютере)). ADDR (адресный регистр, ячейки памяти) PC (номер шага на каком находится подсчёт) IR (определённая команда которая выполняется на этом шаге) COUNT (отсчитывает внутренние шаги, сперва загрузить A и B и т.д. ) Assembler – 16-bit Более высокие языки программирования: Lisp, Ada, Java. Машинные: Fortran, C. Интерпретирование – процесс с высокого в некий промежуточный код, а в машинный код в момент выполнения. Компилирование – процесс при котором из высокого языка программирования переводится в машинный код. JIT – докомпилируется при первом запуске. Логические (для искусственного интеллекта): Prolog, Prolog 2. Функциональные (): Haskell, Lisp. Объектно-ориетированные (): C++, Java.
ОС Общий стандарт для пользователя. Без ОС звук можно вывести только работая напрямую с звуковой картой, ОС делает это сама. 1. Умеет считать и запустить программу. 2. Умеет установить и переключать программы. 3. Умеет читать файлы, записывать. 4. Умеет общаться с другими компонентами (клавиатура и т.д.). Процессор, память, устройства. ОС – расширенная виртуальная машина, которая предоставляет стандартный компьютер, который может использовать другие программы. ОС – менеджер ресурсов (память). Распределяет. Запускается в привилегированном режиме. Платформа для других программ для запуска, неважно какое аппаратное обеспечение. Программы общаются с ОС, а она с аппаратным обеспечением. Организация очереди и переключение между задачами. Управление памятью (сегменты – участки памяти). Процесс swapping – перенос памяти задачи на HDD. Символьные имена (a=1) – виртуальные адреса (001) – физические адреса (11011001). Кэширование – оптимизация времени доступа к памяти: регистры, RAM, HDD. Чем ближе к процессу (регистры) тем быстрее, но зато цена (размер) дороже. Многопользовательская (UNIX) – данные одного пользователя защищены от других.
ПО Паради́гма программи́рования — это совокупность подходов, методов, стратегий, идей и понятий, определяющая стиль написания программ. База данных, графический интерфейс, инфо-системы. Алгоритмические: C, Basic, Java, assembler. Описательные: HTML, XML, SQL – не компилируется в машинный код. 1945-1970 – большие компьютеры, машинные коды, большие фирмы. 1970-1995 – персональные компьютеры, языки высокого уровня, маленькие фирмы. 1995-20.. – сеть, библиотеки, связь компонентов, открытие компоненты. Локальная сеть – Ethernet Интернет – TCP/IP
Интернет Ethernet: MAC адрес – уникальное имя сетевой карты. Хаб – центральный сервер. Internet: IP адрес – уникальное имя, зависит от месторасположения. OSI: Интерфейс – возможность соответствующим уровня общаться между собой Протокол – одному и тому же уровню но на разных компьютерах. IP —сетевой протокол, основа стека протоколов TCP/IP, гарантирует маршрутизацию. TCP – разбивает поток информации на сегменты, гарантирует, что информация дошла (таймер), контрольная сумма, . UDP – 517 (для передачи DNS) для системных сообщений, самодостаточный, не гарантирует дошла ли информация, использует контрольную сумму, не отсылает обратно информация, что пакет дошёл. Порт - Сервер пассивный, клиент запрашивает. DNS сервер – конвертирует имена домена в IP. ARP – передаёт от одного компьютера к другому по MAC адресу. NetBIOS – протокол для передачи информации, для локальной сети (используются имена компьютеров). CSS – разные стили. XML – язык для разметки текста и превратить произвольный набор букв в термины и обрабатывать их. Используются теги. Для хранения информации. DOM – возможность видеть вашу страницу в виде дерева элементов. Internet – открытая информация. Intranet – локальная сеть, закрытая. Extranet – объединение локальных сетей базируется на Internet, доступ ограничен, зашифрованная информация.
Рекурсия Рекурсия – Итерация –
Алгоритм Определённым, на один и тоже набор входов – один набор выходов (1+2 всегда 3). Одна операция – один результат. Должен быть конечным. Каждый шаг должен быть хорошо обоснован. Желаемые свойства: корректность, заканчиваться за определённое время, быстро выполнять задачу. Скорость и память. Машина Тюринга: лента с символами, считывающая головка, есть алгоритм, решаемые и не решаемые задачи. Kurt Godel – математика не может быть и полной и цельной одновременно.
Искусственный интеллект Самодостаточная, сама принимает решения и осуществлять их. Попытка понять лучше, что такое человек. Попытка облегчить жизнь простому человеку. Тест Тюринга. Eliza – на определённые слова выдавала ассоциации. Hard AI – воспринимать факты и делать выводы (самообучающаяся), умение использовать знания. Экспертная система – низко-интеллектуальная, на базе фактов даёт советы. Например, диагноз по симптомам. Интелликтуальные агенты – программа, по поиску информации из сети, распознавание картинки, речи (контекст, перевод).
|
|||
|