Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Интернет. Рекурсия. Алгоритм. Искусственный интеллект



АО

Внешний цикл – череда инструкций.+ Внутренний цикл. = Тактовая частота

Количество шагов за единицу времени.

Регистры X и Y (данные над которым надо сделать операцию) AC (аккумулятор, хранение результата) FLAG (регистр особых ситуаций (например при 5 битах на 4 битном компьютере)).

ADDR (адресный регистр, ячейки памяти)

PC (номер шага на каком находится подсчёт)

IR (определённая команда которая выполняется на этом шаге)

COUNT (отсчитывает внутренние шаги, сперва загрузить A и B и т.д.

)

Assembler – 16-bit

Более высокие языки программирования: Lisp, Ada, Java.

Машинные: Fortran, C.

Интерпретирование – процесс с высокого в некий промежуточный код, а в машинный код в момент выполнения.

Компилирование – процесс при котором из высокого языка программирования переводится в машинный код.

JIT – докомпилируется при первом запуске.

Логические (для искусственного интеллекта): Prolog, Prolog 2.

Функциональные (): Haskell, Lisp.

Объектно-ориетированные (): C++, Java.

 

ОС

Общий стандарт для пользователя.

Без ОС звук можно вывести только работая напрямую с звуковой картой, ОС делает это сама.

1. Умеет считать и запустить программу.

2. Умеет установить и переключать программы.

3. Умеет читать файлы, записывать.

4. Умеет общаться с другими компонентами (клавиатура и т.д.).

Процессор, память, устройства.

ОС – расширенная виртуальная машина, которая предоставляет стандартный компьютер, который может использовать другие программы.

ОС – менеджер ресурсов (память).

Распределяет.

Запускается в привилегированном режиме.

Платформа для других программ для запуска, неважно какое аппаратное обеспечение.

Программы общаются с ОС, а она с аппаратным обеспечением.

Организация очереди и переключение между задачами.

Управление памятью (сегменты – участки памяти).

Процесс swapping  – перенос памяти задачи на HDD.

Символьные имена (a=1) – виртуальные адреса (001) – физические адреса (11011001).

Кэширование – оптимизация времени доступа к памяти: регистры, RAM, HDD. Чем ближе к процессу (регистры) тем быстрее, но зато цена (размер) дороже.

Многопользовательская (UNIX) – данные одного пользователя защищены от других.

 

ПО

Паради́гма программи́рования — это совокупность подходов, методов, стратегий, идей и понятий, определяющая стиль написания программ.

 База данных, графический интерфейс, инфо-системы.

Алгоритмические: C, Basic, Java, assembler.

Описательные: HTML, XML, SQL – не компилируется в машинный код.

1945-1970 – большие компьютеры, машинные коды, большие фирмы.

1970-1995 – персональные компьютеры, языки высокого уровня, маленькие фирмы.

1995-20.. – сеть, библиотеки, связь компонентов, открытие компоненты.

Локальная сеть – Ethernet

Интернет – TCP/IP

 

Интернет

Ethernet: MAC адрес – уникальное имя сетевой карты.

Хаб – центральный сервер.

Internet: IP адрес – уникальное имя, зависит от месторасположения.

OSI: Интерфейс – возможность соответствующим уровня общаться между собой

Протокол – одному и тому же уровню но на разных компьютерах.

IP —сетевой протокол, основа стека протоколов TCP/IP, гарантирует маршрутизацию.

TCP – разбивает поток информации на сегменты, гарантирует, что информация дошла (таймер), контрольная сумма, .

UDP – 517 (для передачи DNS) для системных сообщений, самодостаточный, не гарантирует дошла ли информация, использует контрольную сумму, не отсылает обратно информация, что пакет дошёл.

Порт -

Сервер пассивный, клиент запрашивает. 

DNS сервер – конвертирует имена домена в IP.

ARP – передаёт от одного компьютера к другому по MAC адресу.

NetBIOS – протокол для передачи информации, для локальной сети (используются имена компьютеров).

CSS – разные стили.

XML – язык для разметки текста и превратить произвольный набор букв в термины и обрабатывать их. Используются теги. Для хранения информации.

DOM – возможность видеть вашу страницу в виде дерева элементов.

Internet – открытая информация.

Intranet – локальная сеть, закрытая.

Extranet – объединение локальных сетей базируется на Internet, доступ ограничен, зашифрованная информация.

 

Рекурсия

Рекурсия –

Итерация –

 

Алгоритм

Определённым, на один и тоже набор входов – один набор выходов (1+2 всегда 3). Одна операция – один результат. Должен быть конечным.

Каждый шаг должен быть хорошо обоснован.

Желаемые свойства: корректность, заканчиваться за определённое время, быстро выполнять задачу.

Скорость и память.

 Машина Тюринга: лента с символами, считывающая головка, есть алгоритм, решаемые и не решаемые задачи.

Kurt Godel – математика не может быть и полной и цельной одновременно.

 

Искусственный интеллект

Самодостаточная, сама принимает решения и осуществлять их.

Попытка понять лучше, что такое человек.

Попытка облегчить жизнь простому человеку.

Тест Тюринга.

Eliza – на определённые слова выдавала ассоциации.

Hard AI – воспринимать факты и делать выводы (самообучающаяся), умение использовать знания.

Экспертная система – низко-интеллектуальная, на базе фактов даёт советы. Например, диагноз по симптомам.

Интелликтуальные агенты – программа, по поиску информации из сети, распознавание картинки, речи (контекст, перевод).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.