|
|||
Примеры решения задач. Задача 1. Задача 2Примеры решения задач Задача 1
При цене билета в кинотеатр 100 руб. число посетителей составляло 80 человек. Когда цена поднялась до 200 руб., число посетителей сократилось до 60 человек. Сколько посетителей придет в кинотеатр при цене билета 50 руб. при прочих равных условиях, если функция спроса является линейной? Ответ дополнить графической иллюстрацией. Решение: Линейную функцию можно представить формулой Qd = a + b·x. Изменение цены на 100 руб. сократило численность посетителей кинотеатра на 20 человек. Следовательно, каждый дополнительный 1 руб. за билет сокращает число посетителей на 0,2 человека (–20/100) и коэффициент b в такой функции спроса равен –0,2. Найдем постоянную a в этой функции. Это можно сделать для любого соотношения цена – объем спроса. Возьмем первоначальные условия: 80 = a – 0,2·100. а = 100. Следовательно, функция спроса выглядит следующим образом: Qd = 100 – 0,2·Р Соответственно, при цене билета 50 руб. в кинотеатр придут: 100 – 0,2·50 = 90 чел. Построим кривую спроса: Ответ: 90 человек.
Задача 2 Как изменится рыночный спрос на билеты на футбол, если: а) цена на билеты снизится; другие факторы неизменны. б) стоимость проезда к стадиону на автобусе снизится; в) вырастет интерес к футболу; г) упадут доходы болельщиков; д) будет дано объявление о телевизионной трансляции игры. В ситуации б, в, г, д цена на билет постоянна(не меняется) Дать графическую иллюстрацию к каждой ситуации. Решение: а) объем спроса увеличится. Графическая иллюстрация: б) и в) функция спроса сдвинется вправо и рыночный спрос увеличится. Графическая иллюстрация: г) и д) функция спроса сдвинется влево и рыночный спрос уменьшится. Графическая иллюстрация: Задача 3 Пять друзей: Миша, Дима, Саша, Коля и Стас – гуляли в парке и, проголодавшись, решили купить по сэндвичу. При этом Миша был готов заплатить за сэндвич 10 руб., Дима и Саша – по 15 рублей, Коля – 12 руб., а Стас – 20 руб. Изобразите кривую спроса на сэндвичи группы друзей. Решение: При цене 20 руб. за сэндвич его готов купить только Стас. Следовательно, объем спроса равен 1 шт. Если цена снижается до 15 руб. за сэндвич, то его готовы купить уже трое из компании (Стас, Дима и Саша). Следовательно, объем спроса равен 3 шт. Подобным образом находим, что при цене 12 руб. спрос будет равен 4 шт., а при 10 руб. – 5 шт. По данным расчета строим кривую спроса группы:
|
|||
|