|
|||
Глава 1. Понятие о деловом документеГлава 1. Понятие о деловом документе Деловой документ является разновидностью непубликуемого, т. е. предназначенного для однократного использования. Его цель — принятие или исполнение непосредственных управленческих решений. Он содержит первоначальные исходные фактические сведения, показатели, параметры и т. п. и является средством и результатом управленческой деятельности, поскольку управление обществом, отраслью народного хозяйства или предприятием (организацией, учреждением) представляет собой с точки зрения технологии процесс получения, обработки и передачи информации. К деловым документам относятся: — информационные; — документы коллегиальных органов (служебные письма, телеграммы, телефонограммы, справки, докладные, пояснительные и служебные записки); — распорядительные (постановления, решения, приказы, распоряжения); — организационные (положения, уставы, инструкции); — документы по личному составу (заявления о приеме на работу, характеристики, приказы по личному составу, по контрактной системе найма работников); — документы по хозяйственно-договорной деятельности — документы по хозяйственно-претензионной деятельности (протоколы разногласий к договорам, коммерческие акты, претензионные письма, исковые заявления); — учетно-финансовые (оформление открытия счета в банке, заявление-обязательство, акты, трудовые соглашения, поручения); — документы по внешнеэкономической деятельности. Большинство деловых документов оформляются согласно формуляру-образцу, на базе которого разрабатываются унифицированные документы с учетом возможности их машинной обработки и изготовления бланков. Существуют стандарты на унифицированные системы документации.
|
|||
|