|
|||
Разговор о здоровье и правильном питании» - реализация образовательной программы М.М.Безруких, А.Г.МакеевойСтр 1 из 2Следующая ⇒ «Разговор о здоровье и правильном питании» - реализация образовательной программы М.М.Безруких, А.Г.Макеевой «Правильное питание» с детьми старшего дошкольного возраста. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 95». воспитателя 1 КК Голдина Е.Г. Будущее России – это дети, здоровье которых во многом зависит от правильного и здорового питания.Для успешной адаптации человека к постоянно изменяющимся условиям окружающего мира, необходимо умение вести здоровый образ жизни, одним из условий которого является правильное сбалансированное питание. Осознавая важность данного вопроса, компания “Нестле” приняла решение о создании и внедрении программы, которая в доступной и интерактивной форме обучала бы младших школьников, дошкольников правилам и принципам правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Такая программа, направленная на формирование у детей основ здорового образа жизни, была разработана в 1998 году специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М. Безруких, директора этого института, академика РАО и рекомендована Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ. В рамках данной программы, посвященной вопросам здорового питания, обучающиеся получают основные сведения по диетологии, достаточные для того, чтобы ответственно относиться к правильному питанию, а также знания о влиянии питания на физическое и умственное развитие человека. При изучении программы обучающиеся приобретают умение принимать самостоятельные решения, а также смогут научиться выбирать здоровую пищу, составлять индивидуальное меню и применять полученные знания в своей дальнейшей жизни. На занятиях рассматриваются вопросы, связанные с питанием и здоровьем людей разных национальностей, народные традиции как неотъемлемая часть общей культуры личности. Цель программы: сформировать у детей основу культуры питания как составляющей здорового образа жизни. Задачи программы: o формирование и развитие представления у детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, o формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье, o формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также готовности соблюдать эти правила; o освоение детьми практических навыков рационального питания; o формирование представления о правилах этикета, связанных с питанием осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности; o пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа и культуре и традициям других народов; o развитие творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательной деятельности; o развитие коммуникативных навыков у школьников, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы; o просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей Формы и методы реализации программы: рассматривание рисунков, фотографий; свободное и тематическое рисование; моделирование и анализ ситуаций; рассказы, беседы, дискуссии, анкетирование; сюжетно – ролевые игры; чтение по ролям; рассказ по картинкам; игры, конкурсы, викторины; мини – проекты; Программа состоит из двух частей: 1. «Разговор о правильном питании» для младших школьников 6-8 лет включает следующие темы: « Самые полезные продукты», «Что надо есть, если хочешь стать сильнее», «Где найти витамины зимой», «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты», «Как правильно есть», «Удивительные превращения пирожка», «Плох обед, если хлеба нет», «На вкус и цвет товарищей нет», «Если хочется пить», «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной». Эти темы используются на занятиях по чтению, рисованию и окружающего мира. Ожидаемый результат: В результате обучения по данной программе дети научатся анализировать различные «пищевые ситуации», правильно подходить к вопросу питания, выбора пищи, научатся чувствовать потребности своего организма, быть разборчивыми в еде, знать какие продукты полезны для здоровья. Все это будет способствовать повышению уровня компетентности в вопросах питания, что позволит грамотно делать выбор и принимать адекватные решения.
Темы «Здоровое питание»: 1 часть. «Разговор о правильном питании» Ø «Самые полезные продукты». Ø «Что надо есть, если хочешь стать сильнее». Ø «Где найти витамины весной». Ø «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты». Ø Как правильно есть. Ø Режим питания. Ø «Каждому овощу свое время». Ø «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной». Ø «Плох обед, если хлеба нет». Ø «Удивительные превращения пирожка» Ø «Полдник. Время есть булочки». Ø «Пора ужинать». Ø «Если хочется пить». Ø «На вкус и цвет товарищей нет».
|
|||
|