Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей



Прогулка

Прогулка

Наблюдение за небом – продолжать расширять знания о неживой природе. Поговорки и пословицы: «В феврале зима с весной встречаются первой». Стихотворение С.Маршак «Снег» Д.и. «Отгадай слово» Б.Н.И. «Колечко» Двигательная активность: совершенствовать умение выполнять повороты – развивать пространственную ориентацию (Маркел У, Саша Е.)   Д\И: «Последовательность событий» (Саша К., Паша Р.)   Напомнить о правилах безопасности на прогулке во время игры  

Самостоятельная деятельность детей: игры со снегом, катание на ледянках, на санках, с горки.

Работа перед обедом и сном

Подведение итога первой половины дня. Дежурство по столовой. ФКГН – воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды, аккуратно пользоваться столовыми приборами, развивать навыки поведения за столом. Быстро раздеваться и вешать одежду в определенном порядке.

II половина дня Закаливание «Волшебная дорожка», музыкотерапия, взбадривающая гимнастика (комплекс 1 неделя февраля) Чтение художественной литературы:  «Книга джунглей» Д.Р. Киплинг -  воспитывать умение слушать, не мешая другим, понимать содержание произведения, отвечать на поставленные вопросы.  Д.и. «Хищные - травоядные» - развитие внимания, логического мышления. (Маркел У., Валера П) Д.и: «Четвертый лишний» - развитие логического мышления, внимания, памяти. (Елисей Х, Саша К) Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками (Шамиль Ш.)                                 С.р. игра «Зоопарк» - поддержание намеченного игрового замысла, в случаях затруднения обращаться к взрослым, использовать вербальные и невербальные способы общения.
Вечер

Самостоятельная игровая, двигательная и художественная деятельность детей в центрах развития, уход детей домой.

Взаимодействие с родителями:Папка – предвижка  «Готовим будущего первоклассника». Советы родителям по организации занятий с детьми дома.

Другие мероприятия ___________________________________________________________________________________________________________________    

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Дата

06.02.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика «Жираф» Утренняя гимнастика 8.20 – 8.30 (спорт. зал) Д.и «Запомни картинки» - развитие памяти, мелкой моторики. Воспитание КГН - закреплять умение самостоятельно раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу. «Обведи по контуру и раскрась» (птицы) развивать мелкую моторику рук, координацию движений руки и глаза. Индивидуальные занятия с учителем – дефектологом ( Миша Т, Тася Т, Елисей Х.)  Ситуативная беседа о том, как можно здороваться со сверстниками и взрослыми (можно сказать товарищу «привет!», а со взрослым так здороваться нельзя) – продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

Дежурство по столовой и занятиям _ приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных.

 

 

Поощрять желание детей самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры, подбирать инвентарь.

 

 

Привлечь детей к новым дидактическим играм, повысить творческую активность детей, пробуждать фантазию, развивать внимательность, собранность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

НОД

1. 9.00 – 9.30 Логопедическая образовательная деятельность (по подгруппам)(по плану логопеда)

2. 09.40 – 10.10 Познавательное развитие (фэмп) Тема: «Математическая загадка, знаки +, -» (№20 (1))

3. 11.15- 11.44 Физическое развитие (физкультура на воздухе)(по плану инструктора по физкультуре)

4. 15.25 – 15.55 Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Животные жарких стран. Караван верблюдов» Парамонова стр. 517

Прогулка

Наблюдение за луной Приметы: круг около месяца зимой предвещает продолжительные метели с морозами; зимой месяц кверху – к морозу Д\И: «Назови три предмета» П\И: «Мартышки» Труд: подмести веранду Двигательная активность: скольжение по ледяным дорожкам (Миша Т, Соня)   Напомнить о правилах безопасности на прогулке во время игры,  

Самостоятельная деятельность детей: катание на ледянках, с горки, игра в снежки.

Работа перед обедом и  сном

Подведение итога первой половины дня. Дежурство по столовой. ФКГН – закреплять последовательность раздевания, умение аккуратно вешать и складывать одежду на стуле.

II половина дня Закаливание «Волшебная дорожка», музыкотерапия, взбадривающая гимнастика. Чтение художественной литературы: «Про слона» Б. Житков - воспитывать умение слушать, не мешая другим, понимать содержание произведения, отвечать на поставленные вопросы. Игра: «Кто у кого» УПР: «Составь слово» - развитие слухового внимания, умение слушать не отвлекаясь (Захар, Елисей) Воспитание КГН – совершенствовать умение заправлять кровать: подправлять простыню, накрывать покрывалом. Н.и. Выкладывание из палочек предметов, узоров по образцу - развитие мышления, усидчивости, мелкой моторики (Саша К, Шамиль) Д.и. «Сосчитай 1 - 5» - развивать пространственную ориентацию. Индивидуальные занятия с учителем – дефектологом (Софья К., Полина Р) С.р.и. «Лечебница для зверей» - обогащение и поддержание игрового замысла, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, в случаях затруднения обращаться к взрослым, использовать вербальные и невербальные способы общения. Вечер

Самостоятельная игровая, двигательная и художественная деятельность детей в центрах развития , уход детей домой.

Взаимодействие с родителями:Косультация «Кризис 7 лет»Советы по организации прогулок на свежем воздухе: информировать родителей о том, как правильно одевать детей, чтобы не допускать переохлаждения и перегревания, наносящих вред здоровью. Другие мероприятия______________________________________________________________________________

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Дата

07.02

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

С

Р

Е

Д

А

Утро Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (по плану логопеда). Утренняя гимнастика 8.20 -8.30 (спорт. зал) Д/И: «Отгадывание загадок» Раскрашивание: «Зимующие птицы» - развитие мелкой моторики, координации движений руки и глаза. Индивидуальные занятия с учителем – дефектологом (Миша Т, Тася Т.) Беседа на тему: «Что мы делали вчера в группе?» (кто с кем играл, что делал, кому помогал) - расширять представления детей об окружении в детском саду, совместной деятельности, развивать коммуникативность, устную речь.  

 

Дежурство по столовой и занятиям -

приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных.

 

Привлечь детей к новым дидактическим играм - повысить творческую активность детей, пробуждать фантазию, развивать внимательность, собранность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности

 

 

Поощрять желание детей самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры, подбирать инвентарь.

 

 

Привлечь детей к новым дидактическим играм, повысить творческую активность детей, пробуждать фантазию, развивать внимательность, собранность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

НОД

1. 9.00 – 9.30 Логопедическая образовательная деятельность (по подгруппам)(по плану логопеда)

2. 9.40 – 10.10 Познавательное развитие (конструирование) Тема:Состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры (№ 20(2))

3. 10.20-10.50 Физическое развитие(физкультура)(по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Наблюдение за долготой дня. Приметы: зимой солнце садится в облака – к снегопаду; солнце всходит красное – на метель. Пословицы и поговорки: «Зимнее солнце плохо греет. Стихотворение Я. Купала «Зима» Д\И: «Природа и человек» П\И «Лиса в курятнике» Труд: покормить птиц  Двигательная активность: катание друг друга на ледянках (Саша М, Захар) Напомнить правила безопасности на прогулке во время игры.  

Самостоятельная деятельность детей: игры со снегом, катание с горки, на ледянках, на санках.

Работа перед обедом и сном

Подведение итога первой половины дня. Дежурство по столовой. ФКГН – продолжать учить правильно сидеть за столом, аккуратно, не спеша принимать пищу. «Когда я ем, я глух и нем».

II половина дня Закаливание «Волшебная дорожка», музыкотерапия, взбадривающая гимнастика. Социально- эмоциональное развитие «Я, ТЫ, МЫ»: «Смелый - трусливый» Игра: «Посмотри и запомни» Работа в тетрадях  «Развитие графических навыков» - развитие мышления, произвольности поведения, внимания, мелкой моторики. Индивидуальные занятия с учителем – дефектологом (Елисей Х, Полина Р.) С.р.и. «Путешествие по джунглям» - обогащение и поддержание игрового замысла, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, в случаях затруднения обращаться к взрослым, использовать вербальные и невербальные способы общения. Вечер

Самостоятельная игровая, двигательная и художественная деятельность детей в центрах развития, уход детей домой.

Взаимодействие с родителями:Информационный лист «Принимаем гостей». Советы по организации игр с элементарными математическими вычислениями, ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности в познании. Другие мероприятия: Консультация дефектолога 17.00 – 18.00

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Дата

08.02

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Игра: «Загадки о птицах» - развивать память, внимание. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика (по плану логопеда) Утренняя гимнастика 8.20 – 8.30 (спорт. зал)   Воспитание КГН - совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями. ЗОЖ: «Полезная и вредная пища», «Польза овощей и фруктов»- формирование представлений о полезности овощей фруктов для здоровья человека.

 

Дежурство по столовой и занятиям -

приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных.

 

 

Подготовить атрибуты и игрушки для с.р. игр, театрализации.

 

Привлечь детей к новым дидактическим играм.

 

Поощрять желание детей самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры, подбирать инвентарь.

 

 

Привлечь детей к новым дидактическим играм, повысить творческую активность детей, пробуждать фантазию, развивать внимательность, собранность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

НОД

1. 9.00– 9.30 Речевое развитие (чтение художественной литературы) Тема:М.Москвина «Кроха»

2. 09.40.-10.10 Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема:«Животные жарких стран» Парамонова стр. 517

3. 10.20-10.45 Художественно – эстетическое развитие (музыка)(по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за погодой Приметы: в начале зимы шел сильный снег – в начале лета пойдет сильный дождь; зима холодная - лето теплая; дым кверху – к морозу. Чтение стихотворения И. Суриков «Первый снег» Д\И: «Наоборот» Игра- забава «Узнай по звуку» Р/Н/И «»Ключи» Труд: почистить дорожки от снега  Двигательная активность: метание снежков в даль (Полина Р, Паша Р.) Напомнить правила безопасности на прогулке во время игры.  

Самостоятельная деятельность детей: игры со снегом, катание на ледянках, на санках с горки.

Работа перед  обедом и сном

Подведение итога первой половины дня. Дежурство по столовой. ФКГН – закреплять последовательность раздевания, умение аккуратно вешать и складывать одежду на стуле.

II половина дня Закаливание «Волшебная дорожка», музыкотерапия, взбадривающая гимнастика. Региональный компонент «Наш дом – Югра»: «Водно – болотные угодья» Труд в   уголке: протереть физкультурное оборудование, расставить все по местам, воспитывать желание трудиться вместе, беречь результат чужого труда. Развитие графических навыков – ориентировка в тетради в клетку: учить проводить линии с опорой на клеточки, учить не нажимать на карандаш сильно, отсчитывать заданное количество клеток для пропуска воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца. Д.и «Обведи букву» (Захар, Валера) С.р.и. «Дом. Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях) - обогащение и поддержание игрового замысла, продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать в игре действия всех участников. Вечер

Самостоятельная игровая, двигательная и художественная деятельность детей в центрах развития, уход детей домой.

Взаимодействие с родителями: Консультации  «День рождения только раз в году».

Другие мероприятия: _________________________________________________________________________________

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Дата

09.02

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утро Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Труд в уголке природы: полив растений, наведение порядка, сбор сухих листьев, воспитывая желание трудиться для всех. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (по плану логопеда) Утренняя гимнастика 8.20 – 8.30 (спорт. зал) Воспитание КГН – закреплять умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафу. Н. и. «Сложи узор» - развитие мелкой моторики, логического мышления (Миша, Саша К) Рассматривание энциклопедии «Животные жарких стран»- закреплять правила вежливого поведения в группе.  

 

Дежурство по столовой и занятиям - приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных.

 

Подготовить атрибуты и игрушки для сюжетно-ролевых игр, театрализации.

 

Привлечь детей к новым дидактическим играм.

 

Поощрять желание детей самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры, подбирать инвентарь.

 

Привлечь детей к новым дидактическим играм, повысить творческую активность детей, пробуждать фантазию, развивать внимательность, собранность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

НОД

1. 9.00 – 9.30 Логопедическая образовательная деятельность (по плану логопеда)

2. 09.40 -10.10 Познавательное развитие (конструктивная деятельность) Тема:«Черепашка» (оригами)

3. 10.20 – 10.50 Физическое развитие (физкультура)(по плану инструктора по физкультуре)

4. 15.30 – 15.55 Художественно – эстетическое развитие (лепка\аппликация) Тема: «На морском дне» Лыкова стр. 130

Прогулка

Наблюдение за снежинками. Приметы: снежные хлопья стали крупными- значит жди оттепели; первый сухой снег обещает хорошее лето. Стихотворение И Бурсов «Снежинки» Д\И: «Добавь слог» П\И: «Мороз, Красный нос» Труд: постройка горки из снега  Двигательная активность: хоккей с мячом (Паша, Даниил.)   Напомнить правила безопасности на прогулке во время игры.  

Самостоятельная деятельность детей: игры со снегом, катание на ледянках, на санках, на горке.

Работа перед обедом и  сном

Подведение итога первой половины дня. Дежурство по столовой. ФКГН – закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке.

II половина дня Закаливание «Волшебная дорожка», музыкотерапия, взбадривающая гимнастика. Чтение художественной литературы: «Носорог» Е Чарушин - воспитывать умение слушать, не мешая другим, понимать содержание произведения, отвечать на поставленные вопросы. Игра: «В джунглях звон везде летит…» УПР: «Веселые задачи» - развитие слухового внимания, элементарных математических представлений. Воспитание КГН – совершенствовать умение заправлять кровать: подправлять простыню, накрывать покрывалом; продолжать формировать умение детей самостоятельно приводить себя в порядок после тихого часа: одеваться, расчесываться и т.д. Д. и. «Лото. Животные» - развитие мышления, словарного запаса, усидчивости. Театрализованная деятельность обыгрывание по стихотворению «Где обедал воробей» – развивать умение инсценировать стихи, совершенствовать творческие способности, исполнительские навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами. Развивать артистизм, эстетические чувства . Вечер

Самостоятельная игровая, двигательная и художественная деятельность детей в центрах развития, уход детей домой.

Взаимодействие с родителями: Памятка «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка». Советы родителям по воспитанию в семье.

Другие мероприятия: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.