|
|||
Сценическое внимание. Воображение и фантазияСценическое внимание Дети не могут долго его концентрировать на одном объекте, легко отвлекаются. Педагогу необходимо быть особенно настойчивым, последовательным в работе над этим элементом актерского мастерства.
Задания на развитие внимания должны быть неразрывно связаны с развитием наблюдательности. Эти задания лишены привлекательности, как участие в коллективном действии. Поэтому необходимо расшевелить в них исследовательскую жилку. Интересно рассказать о собственных наблюдениях, раскрывая привычное и хорошо известные с неожиданной стороны. Например, поведение ребят в гардеробе. Простое дело снять пальто и шапку, а все это делают по - разному. В этом проявляется характер человека и его состояние в данный момент. Педагог должен предупредить, что наблюдать за поведением людей следует незаметно, не привлекая внимания.
Изучение сценического внимания проходит по следующим этапам: - развитие произвольного внимания в реальной плоскости; - развитие произвольного внимания в воображаемой плоскости; - многоплоскостное внимание. Воображение и фантазия Творческая деятельность актеров возникает и проходит на сцене в плоскости воображения. Автор любой пьесы многое не досказывает, эти пустоты необходимо заполнить вымыслом роли. Фантазия- это мысленное представление, переносящее нас в условия, которых мы не знали, не переживали. Воображение - воскрешает то, что пережито или видено нами, знакомо нам.
Этапы изучения воображения: 1 этап - развитие фантазии и воображения в реальной плоскости и
2 этап - видения внутреннего зрения (кинолента видения).
3 этап - воображение как помощник для обновления уже созданного. Воображение должно быть: ü активным, толкать актера на действие. ü логичным и последовательным. ü необходима цель. Необходимо познакомить детей с волшебным «Если бы...»
|
|||
|