Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сценическое внимание. Воображение и фантазия



Сценическое внимание

Дети не могут долго его концентрировать на одном объекте, легко отвлекаются. Педагогу необходимо быть особенно настойчивым, последовательным в работе над этим элементом актерского мастерства.

 

Задания на развитие внимания должны быть неразрывно связаны с развитием наблюдательности. Эти задания лишены привлекательности, как участие в коллективном действии. Поэтому необходимо расшевелить в них исследовательскую жилку. Интересно рассказать о собственных наблюдениях, раскрывая привычное и хорошо известные с неожиданной стороны. Например, поведение ребят в гардеробе. Простое дело снять пальто и шапку, а все это делают по - разному. В этом проявляется характер человека и его состояние в данный момент. Педагог должен предупредить, что наблюдать за поведением людей следует незаметно, не привлекая внимания.

 

Изучение сценического внимания проходит по следующим этапам:

- развитие произвольного внимания в реальной плоскости;

- развитие произвольного внимания в воображаемой плоскости;

- многоплоскостное внимание.

Воображение и фантазия

Творческая деятельность актеров возникает и проходит на сцене в плоскости воображения. Автор любой пьесы многое не досказывает, эти пустоты необходимо заполнить вымыслом роли.

Фантазия- это мысленное представление, переносящее нас в условия, которых мы не знали, не переживали.

Воображение - воскрешает то, что пережито или видено нами, знакомо нам.

 

Этапы изучения воображения:

1 этап - развитие фантазии и воображения в реальной плоскости и
воображаемой.

 

2 этап - видения внутреннего зрения (кинолента видения).

 

3 этап -  воображение как помощник для обновления уже созданного.

Воображение должно быть:

ü активным, толкать актера на действие.

ü логичным и последовательным.

ü необходима цель.

Необходимо познакомить детей с волшебным «Если бы...»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.