Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Воспитание элементов актерского мастерства



 

Актерский тренинг - группа упражнений направленная на формирование умений и навыков одного или нескольких элементов актерского мастерства. 

 

Актерский тренинг предполагает совершенствование психического аппарата, позволяет артисту вызвать в себе творческое самочувствие (упражнения на внимание, мышечную свободу, воображение и фантазию, веру в предлагаемые обстоятельства, смену отношения к объекту). А так же подготовка телесного, физического аппарата к воплощению роли и точной передаче внутренней психической жизни (речевой, пластический тренинг).

 

В разных возрастных группах методика проведения актерского тренинга будет разной.

 

Для ребенка 4-8 лет игра является ведущей деятельностью. Поэтому тренинг в форме игры будет для него естественной формой существования. Тренинг строиться по законам игры «для себя», он помогает раскрыть возможности ребенка и не потерять себя в процессе взросления, сохранить наивность и искренность. Содержанием психофизического тренинга будут элементы системы: внимание, воображение, общение, мышечная свобода.

 

Поскольку элементы системы тесно взаимосвязаны, они не существуют отдельно друг от друга. Каждое упражнение, даже самое простое, предполагает всех элементов как единого целого.

 

Совершенно не правильно, создавая детский театральный коллектив, игнорировать законы детской игры и учит детей «играть по взрослому». Это сразу омертвит затею, перекроет возможность творческой самореализации детей. Необходимо учитывать особенности детской природы:

  1. Дети физически активнее взрослых актеров, они гибче и
    душевно и физически.
  2. Неотъемлемой частью природы ребенка является искренность
    и азарт.
  3. Дети не обременены житейскими заботами, которые мешают
    взрослым целиком отдаваться творчеству.

 

Чем младше возраст учащихся, тем больше приближаются занятия к детской игре. На занятиях необходимо помнить, что нельзя увлекаться игрой, надо найти золотую середину Упражнения, которые предполагает методика работы с детьми, должны быть доступны, просты, наглядны, и в то же время, иметь далекую перспективу. Тренинг необходимо выстроить согласно нескольким правилам:

ü игровое самочувствие, 

ü от простого к сложному, 

ü от элементарного фантазирования к созданию образа.

 

При проведении тренинга педагогу необходимо быть творцом. Лучше при объяснении какого - то элемента, сначала ввести детей в действие, поставить перед проблемой и решить ее. Таким образом, они лучше прочувствуют механизмы работы человеческого психо-физического аппарата и только после объяснить, почему происходит так.

 

Преподавая актерское мастерство, нужно творчески подходить к подбору упражнений, добавляя и изменяя их.

Воспитание элементов актерского мастерства



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.