|
|||
Вопрос 14. Религия древних евреев – иудаизм. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Вопрос 14. Религия древних евреев – иудаизм. Иудаизм– религия евреев. Иудаизм является самым ранним образцом монотеизма в мировой традиции (VII в. до н.э.). Некоторые положения национальной религии иудаизма стали фундаментом двух мировых религий — христианства и ислама. Иудаизм – возникает еще до рождения Христа на территории современного Израиля. Считается, что иудаизм возник более 10 тысяч лет назад. Первоначально Иисус Христос тоже был иудеем, поэтому иудеи верят в Бога – Творца, Мессию (Спасителя), Ветхий Завет, почитают христианских святых, например Моисея. Моисей вывел иудейский народ из египетского рабства, 40 лет водил по Аравийской пустыне и привел в Землю Обетованную (Израиль). В иудаизме Бог (Яхве, Иегова) предстает как всемогущий мира и создатель закона, Торы. В рамках иудаизма находит оформление и концепция богоизбранного народа. Яхве заключает Завет (брит) с еврейским народом (Израилем), основанный на взаимных обязательствах: Израиль соблюдает послушание по отношению к Богу, в то время как Бог предоставляет покровительство своему народу. Главный бог – Творец у иудеев Яхве, аналоги библии у иудеев – Танах (24 книги), одна из этих книг – Тора («Пятикнижие Моисея», аналог Евангелия). Иудейская религиозная мысль находит выражение в учении о конце света, который будет предварен приходом Мессии («помазанника» из царского рода – «колена Давидова») и его правлением, а затем разрушением его царства. Грешники будут осуждены на гибель, тогда как праведники воскреснут. Концепция загробной жизни в иудаизме слабо разработана. Храм – Синагога. Служитель Синагоги – Раввин. Молитвы читает Кантор. Свиток Торы пишет Сойфер – мастер каллиграфии. Священный день, когда нельзя работать – суббота (шабат). У иудеев нет церковной организации и монастырей. Святые города – Иерусалим и Вифлеем. Центром религиозной жизни еврейского народа между X веком до н. э. и I веком н. э. был Иерусалимский Храм («Дом Святости»). Разрушение Иерусалима и сожжение Храма положило начало расселению евреев по всему миру. Сейчас в мире 20 млн. человек иудеев. Значение иудаизма в том, что он стал источником христианства и ислама. Вопрос 15. Раннее христианство – это период становления христианства и христианской церкви от смерти Иисуса Христа (33 год н.э.) до Никейского собора (325 год н.э.), утвердившего христианство государственной религией Рима и установившего основные христианские догматы. Библия была написана по частям апостолами, учениками Христа. Первоначально христиане сбирались тайно и только после 325 года н.э. начали строительство храмов. В христианстве есть заповеди, семь смертных грехов, понятие о рае и аде, молитва, исповедь, причастие, венчание, крещение, соборование, отпевание. В течение года у христиан довольно длительные периоды постов, когда верующие отказываются от мяса, сладостей, удовольствий и развлечений. Христианство – возникло в иудейской среде и полностью усвоило и подтвердило идею единобожия. В самом Пятикнижии (Торе) предвосхищен будущий приход божественного Спасителя — Мессии. Христиане верят, что спасение свершилось в истории «при Понтийском Пилате». Это указание соединяет теорию Спасения с жизнью мира. Христианство было изложено на языке греческой философии. Все еврейское ветхозаветное наследие с рассказами о коленах Израилевых, о битвах, победах и поражениях израильского народа, повествование о том, как Бог действовал в нем, — нашло выражение в языке эллинской культуры. Соединение этих двух разноприродных величин и создало раннее христианское богословие. Во втором веке церковью была определена ее структура, а к IV в. был зафиксирован весь канонический свод Священного Писания Ветхого и Нового заветов. Христианская догматика вырабатывалась на протяжении IV – VIII веков («эпоха вселенских соборов»). В IV веке между восточным и западным христианством наметился раскол, который официально оформился в 1054 году. После разделения церкви каждая конфессия (православие и католицизм) определяют свою догматику. Католическая церковь приняла догматику первого, второго и четвертого соборов, воплощенную в Символе веры (триединство Бога, богочеловечество Иисуса Христа и единосущие Богу–Отцу, о спасительной миссии церкви, воскресении из мертвых и Страшном Суде). В отличие от православия, католичество признает качественное и количественное изменение догматов. В XVI веке широкое антикатолическое движение в Европе – Реформация – приводит к появлению третьего главного направления христианства. Протестантизмвыдвинул три новых принципа: спасение личной верой, исключительный авторитет Библии, священство всех верующих. Протестанты отказались от монастырей и церковных налогов, стали читать молитвы не на латыни, а на национальном языке. В свою очередь каждая конфессия содержит различные течения, направления, группы, секты.
|
|||
|