Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Разработать анкету на основании которой провести опрос.



Задание

Разработать анкету на основании которой провести опрос.

Цель исследования анализ потребительских предпочтений (выбрать продукт самостоятельно) ((потребительский рынок – товары предназначенные для конечного потребителя реализуемые через магазины ).

Рекомендации разработчику анкеты

1. Анкета должна быть лаконичной и содержать оптимальное количество вопросов. При определении числа вопросов следует руководствоваться тезисом, чем их меньше, тем больше шансов получить на них ответы. Громоздкие анкеты вызывают большое число отказов от ответов, слишком короткие создают впечатление о незначительности обсуждаемой проблемы или самого факта обращения к мнению конкретного человека. Анкета не должна быть монотонной, навеивать скуку и вызывать усталость.

2. Анкета должна быть так организована, чтобы с ней было легко работать. Иметь «указательные знаки» и стрелки, которые показывали бы, какой вопрос следует за каким. Инструкции по заполнению анкеты должны быть четкими и ясными, например, «Если на вопрос 4 вы ответили нет, переходите к вопросу 10», «Обведите кружком ответ, который считаете правильным». Составитель должен предусмотреть достаточно места и строчек для того, того, чтобы респондент мог дать полный ответ на открытый вопрос.

3. Формулировка вопроса должна быть конкретной, ясной, однозначно понимаемой. Важно найти наиболее подходящие слова и обороты, ибо вопрос, который кажется совершенно ясным для того, кто спрашивает, может не иметь никакого смысла или иметь совершенно неожиданное значение для отвечающего. Составитель анкеты должен использовать общепризнанную, а не специальную терминологию. Вопрос следует фокусировать на одной «проблеме» (теме), формулировать в нейтральной тональности, без некой положительной или отрицательной оценки рассматриваемой проблемы. Вопросы должны излагаться в определенной логической последовательности. Вначале следует задать вопросы, с помощью которых можно определить уровень компетентности респондентов в области проводимого исследования. Следующие вопросы должны служить целям «разминки» респондентов. Это относительно простые, легкие для ответов вопросы. За «разминочными» следуют основные, более сложные вопросы, требующие для ответа использования специальных шкал.

4. В целях проверки искренности и устойчивости позиции респондента в анкете следует предусмотреть несколько контрольных вопросов, позволяющих выявить возможные противоречия в его ответах.

5. Предлагаемые респонденту варианты ответов должны быть выдержаны на одном уровне конкретности, расположены на одной странице, чтобы опрашиваемый мог разом охватить рамки соотнесения ответов и оценок. Интервалы вариантов ответов не должны пересекаться (например, до 20; 21-30; 31-40 и т.д.).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.