Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта урока истории



 

Технологическая карта урока истории

ФИО студента

Силантьев Алексей Андреевич

Предмет

История Новейшего времени

Класс

11 класс, 12 человек

Тип урока

Изучение нового материала / Открытие нового знания

Тема

Становление коммунистических режимов в странах Восточной и Южной Европы. Первые годы существования режимов.

Цель

Познакомиться с видными коммунистическими деятелями, узнать о событиях, которые привели коммунистические режимы в страны Восточной и Южной Европы

Планируемые результаты  

Предметные:  

- Познакомиться с основными деятелями того времени;

- Подвести учеников к тому, что данные события разделили весь мир на два лагеря: Западный и Восточный.

 

ПО ПРОГРАММЕ должны изучить:

1. Ход событий.

2. Имена важнейших деятелей эпохи, основные даты.

3. Значение этих событий в истории.

Методы и приемы, используемые на уроке

Методы: проблемный, эвристический, проверки знаний, исследовательский, работа с текстами, изучение материала. Приемы: проблемная ситуация, вопрос – ответ, тест

Источники информации, использованные для подготовки урока

Загладин Н.В. Всеобщая история. 11 класс. Конец XIX – начало XXI века. Углубленный уровень. Учебник. – М.: Русское слово - учебник. 2016. – 416 с.

Ресурсы (оснащение), используемые на уроке

Настенная карта: Карта Европы XX в. (после 1945 г.), карта Европы на 1939 г.

 

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Примечание
Организационный момент Подготовка и проверка готовности учащихся к работе Учащиеся подготавливают свои рабочие места -
Формулирование проблемы 1) Почему коммунисты пришли к власти? 2) Какой вклад оказал в становление этих режимов Советский Союз? 3) Какой ключевой вопрос нашего сегодняшнего урока? 1) Ученики высказывают свои версии 2) Как вариант, по итогам Второй Мировой Войны, СССР – одна из держав-победителей 3) Почему коммунисты пришли к власти? Проблемный метод, прием «проблемная ситуация»
Актуализация знаний 1) Для того, чтобы вспомнить предыдущий материал, посвящённый Второй мировой войне, случайно выбранный ученик выходит к картам, а именно, к карте на 1939 г., и показывает основные державы, которые принимали участие в войне на европейском континенте 2) Учитель вместе с учеником проводят краткое сравнение двух карт. 3) Какие страны Европы не принимали участие в войне? 4) Какие были временные рамки Второй Мировой войны? 1) Ученик показывает на карте эти страны: СССР, Польша, Третий рейх, Соединённое Королевство, Франция, Италия 2) К СССР отошли часть Финляндии, Прибалтика, Западная Украина, Западная Беларусь, часть Восточной Пруссии, Карпатская Русь, Бессарабия и часть Буковины; граница Польши сдвинулась на запад, к ней отошли восточные земли Германии, часть Западной Пруссии и Вольный город Данциг. Германия и Австрия были поделены на четыре зоны оккупации: британскую, американскую, советскую и французскую. К Болгарии отошла Южная Добруджа, а к Югославии отошли северо-восточные области Италии. Была восстановлена государственность Чехословакии. 3) Португалия, Испания, Швейцария, Швеция, Ирландия 4) 1 сентября 1939 – 2 сентября 1945 Метод проверки знаний, прием «вопрос - ответ»


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.