|
||||
Технологическая карта урока историиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Технологическая карта урока истории | ||||
ФИО студента | Силантьев Алексей Андреевич | |||
Предмет | История Новейшего времени | |||
Класс | 11 класс, 12 человек | |||
Тип урока |
Изучение нового материала / Открытие нового знания | |||
Тема | Становление коммунистических режимов в странах Восточной и Южной Европы. Первые годы существования режимов. | |||
Цель | Познакомиться с видными коммунистическими деятелями, узнать о событиях, которые привели коммунистические режимы в страны Восточной и Южной Европы | |||
Планируемые результаты | Предметные: - Познакомиться с основными деятелями того времени; - Подвести учеников к тому, что данные события разделили весь мир на два лагеря: Западный и Восточный.
ПО ПРОГРАММЕ должны изучить: 1. Ход событий. 2. Имена важнейших деятелей эпохи, основные даты. 3. Значение этих событий в истории. | |||
Методы и приемы, используемые на уроке | Методы: проблемный, эвристический, проверки знаний, исследовательский, работа с текстами, изучение материала. Приемы: проблемная ситуация, вопрос – ответ, тест | |||
Источники информации, использованные для подготовки урока | Загладин Н.В. Всеобщая история. 11 класс. Конец XIX – начало XXI века. Углубленный уровень. Учебник. – М.: Русское слово - учебник. 2016. – 416 с. | |||
Ресурсы (оснащение), используемые на уроке | Настенная карта: Карта Европы XX в. (после 1945 г.), карта Европы на 1939 г.
| |||
Ход урока | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание | |
Организационный момент | Подготовка и проверка готовности учащихся к работе | Учащиеся подготавливают свои рабочие места | - | |
Формулирование проблемы | 1) Почему коммунисты пришли к власти? 2) Какой вклад оказал в становление этих режимов Советский Союз? 3) Какой ключевой вопрос нашего сегодняшнего урока? | 1) Ученики высказывают свои версии 2) Как вариант, по итогам Второй Мировой Войны, СССР – одна из держав-победителей 3) Почему коммунисты пришли к власти? | Проблемный метод, прием «проблемная ситуация» | |
Актуализация знаний | 1) Для того, чтобы вспомнить предыдущий материал, посвящённый Второй мировой войне, случайно выбранный ученик выходит к картам, а именно, к карте на 1939 г., и показывает основные державы, которые принимали участие в войне на европейском континенте 2) Учитель вместе с учеником проводят краткое сравнение двух карт. 3) Какие страны Европы не принимали участие в войне? 4) Какие были временные рамки Второй Мировой войны? | 1) Ученик показывает на карте эти страны: СССР, Польша, Третий рейх, Соединённое Королевство, Франция, Италия 2) К СССР отошли часть Финляндии, Прибалтика, Западная Украина, Западная Беларусь, часть Восточной Пруссии, Карпатская Русь, Бессарабия и часть Буковины; граница Польши сдвинулась на запад, к ней отошли восточные земли Германии, часть Западной Пруссии и Вольный город Данциг. Германия и Австрия были поделены на четыре зоны оккупации: британскую, американскую, советскую и французскую. К Болгарии отошла Южная Добруджа, а к Югославии отошли северо-восточные области Италии. Была восстановлена государственность Чехословакии. 3) Португалия, Испания, Швейцария, Швеция, Ирландия 4) 1 сентября 1939 – 2 сентября 1945 | Метод проверки знаний, прием «вопрос - ответ» | |
|
||||
|