Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организация образовательного пространства



Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы
Химия, цитология

Информационный материал: видеофрагменты, раздаточный материал, рисунки учебника.

Демонстрационный материал: таблицы по темам, портреты ученых.

Интерактивный материал: Мультимедийное приложение к учебнику

фронтальная индивидуальная парная

Технология изучения темы, направленная на реализацию системно – деятельностного подхода.

           

Сценарий урока.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

1 этап

Организационный момент. Определение темы занятия. Мотивация. Актуализация.

организационный Отмечает присутствующих. Приветствует учащихся.   сотрудничество с учителем и учащимися I. Мотивация к учебной деятельности(2 мин) Цели: Подготовка учащихся к работе на занятии. Обеспечение мотивации и включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне   Ребята, добрый день! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь     1.Слушают учителя. 2. Готовят рабочее место к уроку.                                3.Дежурный докладывает о готовности класса к уроку. II. Формулирование темы урока, постановка цели(3 мин) Цели: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося и их коррекция; Какую большую тему мы с вами уже изучили? Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Учитель: Мир живых организмов многообразен, перед учеными всегда стояла задача как из такого большого объема информации выбрать нужные сведения, упорядочить знания. Как вы думаете, на какие группы можно разделить все живые организмы? (ответы учащихся, определение цели и задач урока)   Отвечают на вопросы учителя указанные в следующей колонке.                                                     . III. Изучение нового  (10 мин) Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися учебного материала.     Живых организмов очень много. Найдите в учебнике информацию о количественном составе живых организмов, сколько из них открыто и описано? Описание разных растений и животных можно найти в специальной литературе, но информации очень много. Что нужно сделать, что бы не запутаться? (ответы учащихся).   Работа в группах. 1. Пользуясь учебником, узнайте, что такое классификация? Какие признаки используются при классификации живых организмов? 2. Что такое вид? Рассмотрите рисунок , по каким признакам ученые относят организмы к одному виду?   1. Рассмотрите рисунок . Какие из указанных царств вам знакомы? 2. Назовите царства живых организмов состоящие из клеток. Почему вирусы занимают особое место в живой природе? 3. В чем особенности строения вирусов. Какие вирусные заболевания вам известны?   1.уч-ся работают в паре и выполняют задания 2. работают по группам. 3. выполняют задания в рабочей тетради.              IV. Закрепление нового(15 мин) Цель: Проговаривание и закрепление нового знания, выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся, обеспечение их коррекции.     1. Заполните схему
вид
царство

 

 


Вставьте пропущенные слова в предложениях:

• Основная и наименьшая единица систематики…..

• Самой крупной группой является……

• Особое место в природе занимают……

• Вирусы вызывают различные заболевания…….

 

. 1. Заполняют схему  2. Читают параграф учебника и готовятся отвечать.                                                                                                         Физкультминутка     Физкультминутка На зарядку солнышко Поднимает нас, Поднимайте руки По команде “раз”. А над нами весело Шелестит листва. Опускаем руки мы По команде “два”. А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.       V. Контролирующее задание(12 мин) Цель: проверить умение учащихся анализировать полученную информацию и применять её в изменённой ситуации.  Сделать вывод о достижении целей урока. Выполнить задания в рабочей тетради.   Работают индивидуально. VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Оцените по 5-бальной шкале (не для журнала!) свои знания 5 – я дал ответы на все вопросы 4 – я дал ответы почти на все вопросы 3 - я смог ответить только на половину вопросов 2 – я смог ответить только на некоторые вопросы 1 – я должен изучать тему с самого начала Если вам на уроке было комфортно, вам урок понравился, то если не понравился – синий. Какое у вас настроение после урока? (смайлики) 1.Выставляют себе оценку и рисуют смайлики                                                        2. Обсуждают в группах участие каждого ученика и оценивают его деятельность.                          3. Задают вопросы учителю по теме урока. VIII.Задание домой. Параграф 10 Записывают домашнее задание – контроль; – коррекция; – оценка.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.