· знают основные исторические моменты периода.
· умеют выявлять значимость определенных событий и действий для истории в целом.
· умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.
· умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
· умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.
Изучение личности Генриха 8 и выявление его значимости в истории Англии.
Англиканская церковь, «Акт о супрематии», архиепископ Кентерберийский, «Благодатное паломничество», парламент
№
| Этапы урока
| Обучающие и развивающие задания каждого этапа
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
| 1.Самоопределение к деятельности (орг.момент)
Цель:Мотивировать учащихся к уч. деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
| Проверьте, всё ли готово к уроку.
Улыбнитесь. Начинаем работать.
На данном уроке нам необходимо будет определить насколько значима может быть одна личность в истории целого государства
| Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой.
Учитель спрашивает мнение детей о значимости личности в истории.
| Настраиваются на работу, думают о вводных словах и стараются высказать своё мнение.
|
2.
| Актуализация знаний
Цель: актуализировать
учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала
| Сегодня мы познакомимся с личностью в истории Англии.
Данный человек был королем Англии с 1509 – 1547 гг.
Но перед этим давайте вспомним в каком состоянии находилась Англия до его прихода к власти
| Учитель показывает портрет Генриха 8 на доске с датой правления.
Учитель показывает на доске краткую историческую справку и рассказывает о положении Англии.
| Смотрят на портрет, записывают в тетради даты правления.
Ученики слушают, смотрят и запоминают основные моменты(могут записать)
|
3.
| 3. Выявление места и причины затруднения.
Цель: Изучить основные исторические моменты до вступления Генриха 8 в брак с Анной Болейн и причину начала реформации в Англии.
|
Рассказ о личности Генриха 8 в первые годы его правления, брак с Екатериной Орагонской и знакомство с Анной Болейн.
| Учитель показывает портрет Генриха 8, Анны Болейн.
Рассказывает о сложностях с разводом из-за Римского папы(спрашивает мнение детей)
| Дети изучают портреты и думают почему Генриху 8 было сложно развестись.
Учитель показывает на карте центр Папы и территорию Англии.
|
4.
| Построение проекта выхода из затруднения и его реализация.
Цель:организовать дискурс по возможностям Генриха 8 выхода из данной ситуации
| Дети, как вы считаете, как в данном случае поступил Генрих 8 и к чему могли привести его действия?
| Учитель делит детей на 2 группы и контролирует обсуждение темы. ( отказаться от женитьбы или пойти против Папы). Затем учитель рассказывает как поступил Генрих 8 и к чему это привело(правильные суждения одной из групп)
Учитель говорит об «Акте о супрематии 1534г», закрытии монастырей, «1536-1537 Благодатное паломничесвто», 3 таинства.
| Дети обосновывают с помощью различных аргументов свою позицию.
Дети записывают основные моменты в тетрадь.
|
5.
| Первичное закрепление.
Цель: закрепить знания, полученные на уроке.
| Давайте составим схему из основных указов Генриха 8 о церковной реформе
| Учитель рисует на доске схему
| Дети предлагают свои варианты заполнения схемы и впоследствии переносят её в тетрадь.( Церковная реформа: 1-глава церкви король, 2-богослужение на английском языке, 3-конфискация земель монастырей и их закрытие, 4-3 таинства: крещение, покаяние, причащение, 5-оправдание верой, 6-пышные богослужения сохраняются
|
6.
| Выявление следствий деятельности Генриха 8
Цель: закрепить знания, полученные на уроке.
| А чем ещё запомнился король Генрих 8?
| Учитель рассказывает об остальных женах и о праве от парламента назначать наследника. Учитель рассказывает о последствиях(раскол церкви на англиканскую и протестантскую)
| Дети записывают информацию в тетради.
|
7.
| Анализ урока, подход к выполнению цели
| Насколько же важна личность в истории целого государства?
Подтвердите свою мысль доказательствами из пройденной темы
|
Учитель слушает ответы и корректирует их
|
Ученики предлагают свои варианты ответов
|
| Рефлексия учебной деятельности.
| Учитель спрашивает у детей что они узнали, что им было интересно и что непонятно
| Слушает ответы и отвечает на вопросы
| Ученики рассказывают своё мнение и задают вопросы
|