Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





условный номер предприятия, производившего чистовую обработку оси и перенесшего знаки маркировки;



68 — условный номер предприятия, производившего чистовую обработку оси и перенесшего знаки маркировки;

12345— порядковый номер черновой оси;

74— год изготовления черновой оси;

0005— номер предприятия-изготовителя при написании на колесной паре;

При осмотре буксового узла необходимо обращать внимание на разность зазоров между лабиринтным кольцом и корпусом буксы сверху и снизу: зазоры у исправной буксы должны быть одинаковы и составлять суммарно 1,5 мм. Возникающая разность зазоров ввер­ху и внизу буксы свидетельствует о начавшемся разрушении задне­го подшипника. Если зазор между корпусом буксы и лабиринтным кольцом в верхней части буксы увеличился, а в нижней части умень­шился на одну и ту же величину или исчез совсем, то имеет место «перекос» буксы. Разность зазоров в верхней и в нижней точках бо­лее 1 мм указывает на неисправность переднего подшипника.

Контроль технического состояния и ремонт буксового узла про­изводятся в соответствии с требованиями Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксо­выми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог ко­леи 1520 (1524 мм), утвержденного в 2012 г.

Контроль технического состояния буксовых узлов производится средствами диагностики КТСМ при встрече поезда сходу и при ос­мотре вагонов во время стоянки поезда.

При контроле технического состояния букс с роликовыми под­шипниками исправность буксового узла проверяет осмотрщик-ре­монтник вагонов визуально, на ощупь и остукиванием крышек мо­лотком в соответствии с требованиями указанного Руководящего документа.

При наружном осмотре буксовых узлов с роликовыми подшип­никами определяют нагрев букс в задней и в передней частях на ощупь тыльной стороной ладони (табл. 6.1).

Одной из причин повышенного нагрева буксового узла является излишнее количество смазки, при этом поверхность верхней части корпуса буксы нагревается равномерно, а из лабиринтной части буксы вытекает смазка, как правило, после первых погрузок. Для выявления причин нагрева необходимо вскрыть смотровую крыш­ку. Этот нагрев может произойти непосредственно после монтажа (ревизии), что определяется по дате на бирке. Если монтаж произ­водился за месяц или менее до выявления нагрева либо до 5000 км пробега, то колесную пару можно допустить к эксплуатации, если не выявлено видимых причин.

Признак неисправных узлов Возможные неисправности

При встрече поезда «схьду»

Колесная пара идет юзом при отжатых тормозных колодках, слышно пощел­кивание Подшипник разрушен, ролики за­клинены и не вращаются
Выброс смазки хлопьями на диск и обод колеса Подшипник разрушен
Сильные потеки в зоне смотровой и крепительной крышек Подшипник может быть разрушен
Боковая рама вместе с буксой смещены вдоль шейки оси, цвета побежали, ока­лина на смотровой и крепительной крышках, деформация крышек Подшипник разрушен, повреждение торцевого крепления, гайка М110 полностью сошла с шейки оси
Корпус буксы имеет наклон по отно­шению к шейке оси, боковая рама те­лежки опирается на корпус буксы од­ним краем Проворот внутреннего кольца перед­него подшипника на шейке оси, исти­рание шейки оси

При осмотре вагонов во время стоянки поезда

Следы выброса смазки через лаби­ринтное уплотнение на диск и обод колеса, на наружную обшивку пола вагона, на детали рычажной передачи. В смазке видны металлические вклю­чения, потеки смазки в зоне смотровой и крепительной крышек. На задней части корпуса буксы образовался валик смазки черного цвета с металлически­ми включениями Подшипник разрушен из-за заклини­вания роликов, проворота внутренне­го кольца, излома перемычек сепара­тора, обводнения смазки, излома бор­та внутреннего кольца, повреждения торцевого крепления. Износ центри­рующей поверхности сепаратора и изломы перемычек, излом борта внутреннего кольца, обводнение смазки, заклинивание роликов
На задней части корпуса буксы образо­вался валик смазки, покрытый пылью, корпус буксы и боковая рама тележки смещены относительно лабиринтного кольца и видна блестящая полоска ме­талла лабиринтного кольца Повреждено торцевое крепление, сорвана резьба на гайке М110 и на шейке оси
На смотровой или крепительной крышках видны круги или выпуклые полосы, протертости, пробоины, крышка нагрета сильнее корпуса буксы Повреждено торцевое крепление, гайка М110 полностью сошла с шей­ки оси
При остукивании передней части крышек слышны дребезжащие звуки или двойные удары Повреждено торцевое крепление, оборваны болты стопорной планки, изломана планка, гайка отвернулась или на ней сорвана резьба
Верхняя часть корпуса буксы в сравне- нии с другими буксами вагона имеет повышенный нагрев, из лабиринтного уплотнения вытекает смазка В буксе имеются излишки смазки  
Задняя (передняя) часть буксы нагрета больше передней (задней) Разрушены соответственно задний или передний подшипники
Задняя часть корпуса буксы нагрета больше передней Отсутствует зазор между лабиринтной частью корпуса буксы и лабиринтным кольцом либо разрушен задний под­шипник

Остукивание смотровой крышки производится чуть ниже ее цен­тра легкими ударами молотка, свободно удерживаемого осмотрщи­ком-ремонтником вагонов. При обрыве болтов стопорной планки, тарельчатой шайбы будет слышен глухой звук, означающий откру­чивание гайки, при повторном ударе в верхней части смотровой крышки слышен звонкий металлический звук.

Определение неисправности с помощью шаблона Басалаева (щупа).

Буксы, имеющие признаки неисправности, проверяются спе­циальным шаблоном. Конус шаблона вводится вверху и внизу меж­ду корпусом буксы и лабиринтным кольцом. Если конус шаблона входит в зазор между корпусом буксы и лабиринтным кольцом вверху и внизу на одинаковое расстояние, то буксовый узел ис­правен. Если щуп в верхней части входит значительно больше, чем в нижней, то неисправен передний подшипник, а если в верхней части входит меньше, чем в нижней, то неисправен задний под­шипник.

Если лабиринтное кольцо выступает из буксы, то смещение коль­ца измеряют с помощью щупа. У неисправных узлов этот размер более 1,4 мм.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.