|
||||||||||||||||||||||||||||||||
условный номер предприятия, производившего чистовую обработку оси и перенесшего знаки маркировки; ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 68 — условный номер предприятия, производившего чистовую обработку оси и перенесшего знаки маркировки; 12345— порядковый номер черновой оси; 74— год изготовления черновой оси; 0005— номер предприятия-изготовителя при написании на колесной паре; При осмотре буксового узла необходимо обращать внимание на разность зазоров между лабиринтным кольцом и корпусом буксы сверху и снизу: зазоры у исправной буксы должны быть одинаковы и составлять суммарно 1,5 мм. Возникающая разность зазоров вверху и внизу буксы свидетельствует о начавшемся разрушении заднего подшипника. Если зазор между корпусом буксы и лабиринтным кольцом в верхней части буксы увеличился, а в нижней части уменьшился на одну и ту же величину или исчез совсем, то имеет место «перекос» буксы. Разность зазоров в верхней и в нижней точках более 1 мм указывает на неисправность переднего подшипника. Контроль технического состояния и ремонт буксового узла производятся в соответствии с требованиями Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм), утвержденного в 2012 г. Контроль технического состояния буксовых узлов производится средствами диагностики КТСМ при встрече поезда сходу и при осмотре вагонов во время стоянки поезда. При контроле технического состояния букс с роликовыми подшипниками исправность буксового узла проверяет осмотрщик-ремонтник вагонов визуально, на ощупь и остукиванием крышек молотком в соответствии с требованиями указанного Руководящего документа. При наружном осмотре буксовых узлов с роликовыми подшипниками определяют нагрев букс в задней и в передней частях на ощупь тыльной стороной ладони (табл. 6.1). Одной из причин повышенного нагрева буксового узла является излишнее количество смазки, при этом поверхность верхней части корпуса буксы нагревается равномерно, а из лабиринтной части буксы вытекает смазка, как правило, после первых погрузок. Для выявления причин нагрева необходимо вскрыть смотровую крышку. Этот нагрев может произойти непосредственно после монтажа (ревизии), что определяется по дате на бирке. Если монтаж производился за месяц или менее до выявления нагрева либо до 5000 км пробега, то колесную пару можно допустить к эксплуатации, если не выявлено видимых причин.
Остукивание смотровой крышки производится чуть ниже ее центра легкими ударами молотка, свободно удерживаемого осмотрщиком-ремонтником вагонов. При обрыве болтов стопорной планки, тарельчатой шайбы будет слышен глухой звук, означающий откручивание гайки, при повторном ударе в верхней части смотровой крышки слышен звонкий металлический звук. Определение неисправности с помощью шаблона Басалаева (щупа). Буксы, имеющие признаки неисправности, проверяются специальным шаблоном. Конус шаблона вводится вверху и внизу между корпусом буксы и лабиринтным кольцом. Если конус шаблона входит в зазор между корпусом буксы и лабиринтным кольцом вверху и внизу на одинаковое расстояние, то буксовый узел исправен. Если щуп в верхней части входит значительно больше, чем в нижней, то неисправен передний подшипник, а если в верхней части входит меньше, чем в нижней, то неисправен задний подшипник. Если лабиринтное кольцо выступает из буксы, то смещение кольца измеряют с помощью щупа. У неисправных узлов этот размер более 1,4 мм.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|