|
|||
где 5 — условный номер предприятия-изготовителя черновой оси;Стр 1 из 2Следующая ⇒
6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ БУКСОВЫХ УЗЛОВ
6.1. Полная ревизия буксового узла Полную ревизию букс с роликовыми подшипниками производят при полном освидетельствовании колесных пар: — при деповском и текущем отцепочном ремонтах вагонов — выкатываемых и подкатываемых колесных пар, проходивших последнее полное освидетельствование 4 и более лет назад для пассажирских вагонов, а также колесных пар, срок службы которых 15 лет и более, кроме колесных пар, ранее проходивших последнее полное освидетельствование не более 3 месяцев назад; — в случае повреждения вагона от динамических ударов при падении груза; — через обточку для колес пассажирских вагонов; — при каждой обточке колесных пар, работающих с редуктором, и колесных пар, выкатываемых из-под 6-осных вагонов; — после схода вагона с рельсов у колесных пар сошедшей тележки; — при капитальном ремонте вагона; — при всех видах планового ремонта подкатываемых колесных пар РУ-950 и РУ-1050; — при формировании и ремонте колесной пары со сменой элементов; — при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования на торце шейки оси; — после удаления волосовин, плен, неметаллических включений и др.; — у поврежденных вагонов после крушения, аварии, маневровой работы; при наличии на поверхности катания колес колесных пар пассажирских вагонов ползуна 1 мм и более, навара 0,5 мм и неравномерного проката 2 мм и более, а у колесных пар с приводом генераторов всех типов (кроме плоскоременных) — неравномерного проката 1 мм и более; —при отсутствии бирки или неясности клейм на ней, обнаруженных при ремонте или подкатке колесной пары; —при сварочных работах на вагоне или на тележке без соблюдения требований к сварочным работам; —при недопустимом нагреве буксы или повреждении буксового узла, требующего демонтажа букс; —при обнаружении в буксе пассажирского вагона редукторного масла. В случае неисправности одной буксы обязательно следует производить полную ревизию второй буксы колесной пары. Полную ревизию букс производят под непосредственным руководством и контролем мастера или бригадира, имеющих удостоверение о сдаче испытаний на право полного освидетельствования колесных пар и полной ревизии букс. При полной ревизии букс производят: —демонтаж букс с роликовыми подшипниками без снятия внутренних и лабиринтных колец. Эти кольца снимают при их неисправности, а также при отсутствии специального щупа и дефектоскопов для проверки оси и внутренних колец на шейке оси; —промывку, осмотр, проверку и дефектоскопирование деталей роликовых подшипников, других деталей буксового узла и колесных пар; —ремонт деталей буксового узла и колесных пар; —измерение радиальных и осевых зазоров, посадочных отверстий внутренних колец при их установке, посадочных поверхностей корпусов букс; —монтаж букс. После полной ревизии и монтажа букс на бирке выбивают: —индивидуальный номер колесной пары, который включает в себя условный номер предприятия-изготовителя черновой оси, порядковый номер черновой оси и год изготовления черновой оси; —дату полного освидетельствования (месяц и две последние цифры года); —условный номер, присвоенный пункту, производившему освидетельствование колесной пары и монтаж букс; - код государства-собственника колесной пары (определяется по клейму, нанесенному на боковой поверхности ободьев с наружной стороны колес). У колесных пар с торцевым креплением подшипников тарельчатой шайбой и болтами М20 при новом формировании, ремонте со сменой элементов и полном освидетельствовании колесных пар выбивают, кроме маркировки на бирке,*на стопорной шайбе правой шейки оси, еще и индивидуальный номер колесной пары, знак формирования, условный номер предприятия, сформировавшего или производившего ремонт со сменой элементов, и дату (месяц и две последние цифры года) производства этих работ. На стопорной шайбе левой шейки оси выбивают дату последнего полного освидетельствования колесной пары и условный номер предприятия, производившего последнее полное освидетельствование колесной пары и полную ревизию букс. При этом месяц на стопорной шайбе выбивают клеймами с арабскими цифрами вместо римских. Бирку изготавливают из листовой стали марки 10 кп толщиной 1,0—1,5 мм или оцинкованной стали толщиной 0,8—1,0 мм. Бирку устанавливают на левых верхних болтах крепительной крышки буксы правой шейки оси. Часть бирки, на которой выбита маркировка, загибают на верхнюю плоскость прилива корпуса. Бирку, укрепляемую одним болтом, не загибают. Допускается изготавливать бирки по условным штриховым линиям. На буксах, имеющих опытные подшипники, смазку и др., устанавливают по особому указанию дополнительные бирки, на которые наносят соответствующую маркировку (рис. 6.1, 6.2). Данные полной ревизии букс записывают в журнал формы ВУ-90. Если условный номер предприятия-изготовителя черновой оси состоит из одного знака, то при написании индивидуального номера колесной пары его необходимо дополнить тремя нулями с левой стороны до четырех знаков, если из двух знаков, то дополнить двумя нулями, а если из трех — одним нулем.
Последовательность цифр на торце оси: 5 68 12345 74 0005 , где 5 — условный номер предприятия-изготовителя черновой оси;
|
|||
|