Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





где 5 — условный номер предприятия-изготовителя черновой оси;



 

6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ БУКСОВЫХ УЗЛОВ

 

6.1. Полная ревизия буксового узла

Полную ревизию букс с роликовыми подшипниками произво­дят при полном освидетельствовании колесных пар:

— при деповском и текущем отцепочном ремонтах вагонов — вы­катываемых и подкатываемых колесных пар, проходивших последнее полное освидетельствование 4 и более лет назад для пассажирских вагонов, а также колесных пар, срок службы которых 15 лет и более, кроме колесных пар, ранее проходивших последнее полное освиде­тельствование не более 3 месяцев назад;

— в случае повреждения вагона от динамических ударов при па­дении груза;

— через обточку для колес пассажирских вагонов;

— при каждой обточке колесных пар, работающих с редуктором, и колесных пар, выкатываемых из-под 6-осных вагонов;

— после схода вагона с рельсов у колесных пар сошедшей тележки;

— при капитальном ремонте вагона;

— при всех видах планового ремонта подкатываемых колесных пар РУ-950 и РУ-1050;

— при формировании и ремонте колесной пары со сменой эле­ментов;

— при неясности клейм и знаков последнего полного освидетель­ствования на торце шейки оси;

— после удаления волосовин, плен, неметаллических включений и др.;

— у поврежденных вагонов после крушения, аварии, маневро­вой работы;

при наличии на поверхности катания колес колесных пар пас­сажирских вагонов ползуна 1 мм и более, навара 0,5 мм и неравно­мерного проката 2 мм и более, а у колесных пар с приводом генераторов всех типов (кроме плоскоременных) — неравномерного про­ката 1 мм и более;

—при отсутствии бирки или неясности клейм на ней, обнару­женных при ремонте или подкатке колесной пары;

—при сварочных работах на вагоне или на тележке без соблюде­ния требований к сварочным работам;

—при недопустимом нагреве буксы или повреждении буксового узла, требующего демонтажа букс;

—при обнаружении в буксе пассажирского вагона редукторного масла. В случае неисправности одной буксы обязательно следует производить полную ревизию второй буксы колесной пары. Пол­ную ревизию букс производят под непосредственным руководством и контролем мастера или бригадира, имеющих удостоверение о сда­че испытаний на право полного освидетельствования колесных пар и полной ревизии букс.

При полной ревизии букс производят:

—демонтаж букс с роликовыми подшипниками без снятия внут­ренних и лабиринтных колец. Эти кольца снимают при их неис­правности, а также при отсутствии специального щупа и дефек­тоскопов для проверки оси и внутренних колец на шейке оси;

—промывку, осмотр, проверку и дефектоскопирование деталей роликовых подшипников, других деталей буксового узла и колес­ных пар;

—ремонт деталей буксового узла и колесных пар;

—измерение радиальных и осевых зазоров, посадочных отвер­стий внутренних колец при их установке, посадочных поверхнос­тей корпусов букс;

—монтаж букс.

После полной ревизии и монтажа букс на бирке выбивают:

—индивидуальный номер колесной пары, который включает в се­бя условный номер предприятия-изготовителя черновой оси, по­рядковый номер черновой оси и год изготовления черновой оси;

—дату полного освидетельствования (месяц и две последние циф­ры года);

—условный номер, присвоенный пункту, производившему осви­детельствование колесной пары и монтаж букс;

- код государства-собственника колесной пары (определяется по клейму, нанесенному на боковой поверхности ободьев с наружной стороны колес).

У колесных пар с торцевым креплением подшипников тарель­чатой шайбой и болтами М20 при новом формировании, ремонте со сменой элементов и полном освидетельствовании колесных пар выбивают, кроме маркировки на бирке,*на стопорной шайбе пра­вой шейки оси, еще и индивидуальный номер колесной пары, знак формирования, условный номер предприятия, сформировавшего или производившего ремонт со сменой элементов, и дату (месяц и две последние цифры года) производства этих работ.

На стопорной шайбе левой шейки оси выбивают дату последне­го полного освидетельствования колесной пары и условный номер предприятия, производившего последнее полное освидетельствова­ние колесной пары и полную ревизию букс. При этом месяц на сто­порной шайбе выбивают клеймами с арабскими цифрами вместо римских.

Бирку изготавливают из листовой стали марки 10 кп толщиной 1,0—1,5 мм или оцинкованной стали толщиной 0,8—1,0 мм. Бирку устанавливают на левых верхних болтах крепительной крышки бук­сы правой шейки оси. Часть бирки, на которой выбита марки­ровка, загибают на верхнюю плоскость прилива корпуса. Бирку, укрепляемую одним болтом, не загибают. Допускается изготавли­вать бирки по условным штриховым линиям.

На буксах, имеющих опытные подшипники, смазку и др., уста­навливают по особому указанию дополнительные бирки, на кото­рые наносят соответствующую маркировку (рис. 6.1, 6.2). Данные полной ревизии букс записывают в журнал формы ВУ-90.

Если условный номер предприятия-изготовителя черновой оси состоит из одного знака, то при написании индивидуального номе­ра колесной пары его необходимо дополнить тремя нулями с левой стороны до четырех знаков, если из двух знаков, то дополнить дву­мя нулями, а если из трех — одним нулем.

 

Последовательность цифр на торце оси:

5 68 12345 74 0005 ,

где 5 — условный номер предприятия-изготовителя черновой оси;



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.