Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В чем проявляется связь музыки с действительностью, и в чем вы видите возможность реализации этой связи на музыкальных занятиях?



- В чем проявляется связь музыки с действительностью, и в чем вы видите возможность реализации этой связи на музыкальных занятиях?

- отражение идей - возникновению любых важнейших жанров, стилей, типов музыки предшествовали какие-либо установки идейно-теоретического характера;

 - отражение эмоций - передача огромного разнообразия эмоциональных состояний, настроений и чувств благодаря музыке;

- отражение предметного мира – изобразительное отражение окружающего мира.

Дети на занятиях постепенно раскрывают характер, смысл музыкального произведения посредством образов и эмоций, показываемых и объясняемых преподавателем.

- Охарактеризуйте этическую функцию музыкального искусства и попытайтесь найти ее выражение в музыкальном образовании.

Что касается этической функции музыки, то отечественное образование в своих основных концептуальных установках всегда исходило из признания высоких нравственных возможностей искусства, что нашло отражение в известном крылатом выражении А. С. Пушкина: «…и чувства добрые я лирой пробуждал». Такое понимание предназначения искусства присуще и отечественным педагогам-музыкантам, утверждавшим, например, что «прекрасное пробуждает доброе» (Д. Б. Кабалевский).

Эстетическая функция, пишет автор, подобно этической, неотъемлема от музыки как вида искусства. Красивое, прекрасное, гармоничное, соразмерное всегда были важнейшими критериями музыкального сочинения, целью композиционного ремесла, руководящей задачей теории музыки.

Гедонистическая функция, акцентирует внимание В.Н. Холопова, в музыке проявляется очень неоднозначно и оказывается зависимой от наиболее общего представления о сущности музыки, какое свойственно тому или иному региону земного шара. С развитием гуманистического мироощущения европейская культура переставала быть пуританской и ригористичной, и в европейской музыке - правда удивительно постепенно! - стали укрепляться моменты самоценного любования красивым голосом, красивыми созвучиями, тембрами, изысканными ритмами и т.д.

Каноническая (канонизирующая) и эвристическая функции искусства, по мнению ученого, составляют диалектическую пару противоположностей. На долю каноничности выпадает важнейшая роль культурной преемственности. А ведь без преемственности не может быть культуры, следовательно, каноничность поддерживает саму онтологию искусства.

Эвристика - противоположность каноничности - имеет смысл пре образования традиции, открытия индивидуальных путей и новых горизонтов в искусстве.

Познавательно-просветительская функция музыки видна из того, что музыкальные произведения, подобно любому явлению культуры, могут восприниматься в качестве документов эпохи. Они могут быть познавательны в различных ракурсах.

Прагматическая функция музыки весьма развита и заслуживает внимания. У некоторых народов и по сей день, отмечает ученый В.Н. Холопова, музыка имеет в первую очередь не эстетическое, а жизненно-практическое, т.е. прагматическое назначение.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.