|
||||||
Живые числа» (для подготовительной группы)«Живые числа» (для подготовительной группы) Цель. Упражнение в счете (прямом и обратном) в пределе 10. Материал. Карточки с нарисованными на них кружками от 1 до 10. Содержание. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!» — они строятся в шеренгу и называют свое число («Один», «Два»), «Три» и т. д.). Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Дети меняются, карточками. Игра продолжается. Правила игры. Если кто-либо из детей встал не на свое место, он становится водящим. Если водящий ошибся, то он снова, водит. Если водящий ошибся при счете три раза, он выходит из игры. Вариант игры. «Числа» строятся в обратном порядке от 10 до 1.
3. Сделать краткие рекомендации для родителей, относящиеся к организации дидактических игр дома
1. Приучать детей хранить игровые предметы аккуратно в специально отведенном месте. 2. Поощрять детей за успехи в игре – словом, похвалой, оценкой, баллами, призами и т.д. 3. Вводить в игру предметы – заместители (нитки, катушки, спичечные коробки и др.). 4. Учить детей играть с новыми игрушками, самим включаться в игру. 5. Не создавать обилие игрушек в игровом уголке, лучше иметь разнообразные по виду игрушки (лото, шашки, мозаики и др.). 6. Убирать периодически игрушки и выставлять их. 7. Использовать бытовые ситуации, как сюжет для игры (стирка, уборка и др.). Несколько игровых упражнений с крупой.
1.Насыпьте в ёмкость гречку, пусть ребенок опустит в нее свои ручки и пальчиками перетирает крупинки, зажимает поочередно в кулачки. Отличный массаж пальчиков. Предложите пересыпать гречку из одной ладошки в другую.
2.Можно спрятать в крупу маленькую игрушку, например, из киндера, и предложить отыскать «клад».
3.Смешайте, например, две крупы в одной миске и дать задание ребенку разделить их и разложить по своим тарелочкам.
4.Насыпьте в мелкую тарелочку, можно использовать небольшой поднос, манку и предложите ребенку что-нибудь нарисовать. Детям очень нравится данное упражнение, их фантазии просто нет предела.
5.Можно завязать ребенку глаза и предложить на ощупь определить вид крупы.
Играя в эти игры, мы развиваем: мелкую моторику рук, значит, развиваем речь, память, внимание.
Теперь, хочу предложить несколько самых простых примеров использования крупы для творческой деятельности, в результате которой, развивается мелкая моторика рук:
1. «Яблочко»
Вырезать круг из картона, приклеить трафарет яблочка. Размазать пластилин, снять трафарет. Теперь можно украшать крупами.
Можно просто предложить ребенку самому придумать сюжет и воплотить его при помощи пластилина и крупы на лист бумаги.
2. «Баночка»
Насыпать слоями в баночку разные крупы и украсить баночку. Замечательный подарок маме или близким людям. Так же такая баночка станет прекрасным украшение любой кухни. Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательной возможности игры. Играть с детьми можно везде.
Примеры игр:
|
||||||
|