Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Не ошибись» (для средней группы)



 

Практическое занятие №3

Тема: Особенности развития количественных представлений у детей в разных возрастных группах.

1. Сформулировать правила счета, используя принцип построения натурального ряда чисел

счет — это процесс нумерации элементов множества. Этот процесс подчиняется определенным правилам:

 первому отмеченному предмету ставится число 1;

 на каждом следующем шаге выбирается предмет, еще не отмеченный ранее;

 ему ставится в соответствие число, следующее за последним из уже названных.

В основе построения множества натуральных чисел лежит следующий принцип: каждое число начиная со второго, на единицу больше предыдущего.

2. Составить 2-3 дидактических игры по обучению детей счету в разных возрастных группах. Указать особенности проведения их.

«Мишка собирает ягоды». (для младшей группы)

Цель: Учить детей счету; сравнению количеств; понятиям «больше — меньше», «много — мало».

Материалы и оборудование: Ягоды из картона одинакового размера, но разного цвета, 3 различные емкости (мешочки, тарелки, корзинки), игрушечный мишка.
содержание: Разложите на ковре ягоды. Ходите каждый со своей корзинкой или мешочком, пойте и собирайте ягоды: По малинку в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем. Мы малинку наберем, наберем, наберем. Солнышко во дворе, а в саду тропинка. Сладкая ты моя, ягодка малинка. Потом сравните, у кого ягод больше. Посчитайте их.

Варианты игры: Включите в игру любителя ягод и любимца детей — мишку. Пусть он собирает ягоды, разговаривая с малышом. Скажите ребенку, что мишка очень умный и умеет считать. Спросите у мишки, где ягод больше, а где меньше и почему, а потом пересчитайте его лапой ягоды, говоря за него: «Здесь пять ягод! Много!» Пусть и малыш поиграет за мишку. Мишка может собирать ягодки разного цвета, например, зеленые (1 ягода) и красные (4 ягоды).
Данные математические игры для детей позволят с интересом освоить ребенку базовые математические понятия: количество, величина, число, состав числа.

«Не ошибись» (для средней группы)

Цель. Упражнять детей в количественном и порядковом счете.

Материал. На каждого ребенка полоска плотной бумаги, разделенная на десять квадратов; десять маленьких карточек, равных величине квадрата на полоске бумаги, с изображенными на них кружками от одного до десяти.

Содержание игры. Дети кладут перед собой полоски бумаги и маленькие карточки. Ведущий называет какое-либо число, а дети должны найти карточку, на которой столько же кружков, и положить ее на соответствующий порядковый номер квадрата.

Ведущий может называть числа от 1 до 10 в произвольном порядке.

В результате игры все маленькие карточки должны быть расположены по порядку: от одного до десяти.

Правила игры. Класть карточку можно лишь после того, как ведущий назовет число. Выигрывает тот, кто правильно расположит все карточки по порядку. Победителей приветствуют аплодисментами.

Вариант игры. Вместо называния чисел, ведущий может ударять в бубен.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.