|
||||||||
Процесс социализации, «социальная роль» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 «Процесс социализации, «социальная роль» Адаптация, виды адаптации» 1. Дайте определение следующим понятиям: Социализация____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Социальные институты__________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Асоциализация___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Десоциализация__________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ресоциализация__________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Локус контроля__________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Социальная роль_________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Межличностная роль_____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Социальный статус______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Межличностный статус__________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Заполните таблицу отнесите периоды жизни человека к стадии социализации, укажите социальный институт:
Социальные институты: армия, школа, семья, церковь, трудовой коллектив. а) активное усвоение социальных ролей; б) обучение в школе; в) период зрелости человека; г) период юности; д) время от рождения до поступления в школу; е) воспроизведение социального опыта, реализация своих способностей; ж) изменение типа активности, сворачивание социальных ролей. 3. Влияет ли самооценка личности на результат и качество деятельность, и жизнь человека вообще, если да, то объясните как? _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ситуационная задача № 3. К психологу пришла мама ученицы, которая учится в 10 классе и попросила помощи. Она рассказала, что ее дочь до 6-7 класса была веселой, активной девочкой, хорошо училась в школе, любила общаться с детьми и одноклассниками, много времени отдавала внеклассной работе. Сейчас, она совсем изменилась. Замкнулась, перестала общаться с друзьями, теряется в присутствии незнакомых людей, сторонится компаний и шумных собраний. Стала хуже учиться. Все свободное время проводит в своей комнате. Придирчиво относится к своей внешности. Живет своей довольно напряженной жизнью, иногда прорывающейся в нервных репликах и подавленном настроении. На искренний разговор не идет. Как вернуть дочь к нормальной жизни? Что с ней происходит? Сформулируйте психологическую гипотезу относительно перемен, происходящих с девушкой? Какие психологические проблемы ее мучают? Ответ:
|
||||||||
|