Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Процесс социализации, «социальная роль»



«Процесс социализации, «социальная роль»

 Адаптация, виды адаптации»

1. Дайте определение следующим понятиям:

Социализация____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальные институты__________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Асоциализация___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Десоциализация__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ресоциализация__________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Локус контроля__________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальная роль_________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Межличностная роль_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальный статус______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Межличностный статус__________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Заполните таблицу отнесите периоды жизни человека к стадии социализации, укажите социальный институт:

дотрудовая трудовая послетрудовая
______________________________________________ Социальные институты   _________________________________________ Социальные институты ________________________________________ Социальные институты

 

Социальные институты: армия, школа, семья, церковь, трудовой коллектив.

а) активное усвоение социальных ролей;

б) обучение в школе;

в) период зрелости человека;

г) период юности;

д) время от рождения до поступления в школу;

е) воспроизведение социального опыта, реализация своих способностей;

ж) изменение типа активности, сворачивание социальных ролей.

3. Влияет ли самооценка личности на результат и качество деятельность, и жизнь человека вообще, если да, то объясните как? _________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуационная задача № 3.

К психологу пришла мама ученицы, которая учится в 10 классе и попросила помощи. Она рассказала, что ее дочь до 6-7 класса была веселой, активной девочкой, хорошо училась в школе, любила общаться с детьми и одноклассниками, много времени отдавала внеклассной работе. Сейчас, она совсем изменилась. Замкнулась, перестала общаться с друзьями, теряется в присутствии незнакомых людей, сторонится компаний и шумных собраний. Стала хуже учиться. Все свободное время проводит в своей комнате. Придирчиво относится к своей внешности. Живет своей довольно напряженной жизнью, иногда прорывающейся в нервных репликах и подавленном настроении. На искренний разговор не идет. Как вернуть дочь к нормальной жизни? Что с ней происходит?

Сформулируйте психологическую гипотезу относительно перемен, происходящих с девушкой? Какие психологические проблемы ее мучают?

Ответ:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.