Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Психология личности». Практическое занятие №2. Тема: «Темперамент, знание о себе и самосознание личности».. Свойства личности: «темперамент, характер, способности



Тема: «Психология личности»

Практическое занятие №2

Тема: «Темперамент, знание о себе и самосознание личности».

Свойства личности: «темперамент, характер, способности

  1. Соотнесите психологические термины и их определения:

(Человек, Индивид, Личность, Индивидуальность, Субъект.)

А. Понятие социальное, выражающее все, что есть надприродного, исторического, возникшего в результате культурного и социального развития. ________________________________________________________________________________

Б. Биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием высшими психическими функциями, сознанием, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного труда. _______________________________________________

В. Биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида. _____________________________________________________________

Г. Категория, выражающаяся в наличии разного опыта, знаний умений, убеждений, в различиях характера и темперамента. _______________________________________________

Д. Человек как носитель предметно-практической деятельности. ________________________

  1. Укажите сферы становления и проявления направленности личности


  1. Обозначьте категории характеризующие личность

______________________ - индивидуальная характеристика индивида со стороны динамических свойств его нервной системы.

______________________ - состояние нужды организма, индивида, личности в чем-либо, необходимом для нормального существования.

______________________ - осознанная потребность, побуждающая человека к деятельности.

______________________ - индивидуальная особенность личности, проявляющаяся в успешности овладения и выполнения деятельности.

_____________________ - общая стилистика поведения, проявляющаяся в привычках, навыках, приобретенная в результате опыта с социальным окружением.

________________________ - высший уровень развития сознания – основа формирования умственной активности и самостоятельности личности в ее суждениях и действиях.

_______________________ - совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности, относительно независимых от текущих ситуаций.

 

(потребность, способности, направленность, темперамент, характер, мотив, Я - концепция)

 

  1. Проиллюстрируйте структуру самосознания «Образ Я»

Когнитивный компонент _____________________________________

Аффективный компонент _____________________________________

Конативный компонент_______________________________________

 

 

5. Что такое «Я - концепция»___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.