Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рекомендации к выполнению практической работы № 15



Рекомендации к выполнению практической работы № 15

«Порядок и способы защиты прав потребителей».

Теоретическая часть

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Взаимоотношения потребителя с продавцом, изготовителем ли исполнителем выстраиваются согласно ГК РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей» и иных нормативных актов.

В качестве продавца и исполнителя могут выступать как организация, так и индивидуальный предприниматель.

Права потребителя установлены в Законе РФ «О защите прав потребителей»:

Законом предусмотрено, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу) надлежащего качества.

Товар надлежащего качества - это товар, соответствующий определенным нормам и стандартам качества по своим свойствам, принятым нормам и стандартам. Данный товар потребитель может использовать по прямому назначению, в полной мере и в установленном объеме.

Если у товара обнаружены недостатки, то речь идет о некачественном товаре. В этом случае потребитель имеет право требовать, чтобы ему безвозмездно устранили недостатки, заменили товар, уменьшили цену за товар в зависимости от того недостатка, который был обнаружен, возвратили деньги и забрали товар. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же моделей и артикула) перерасчет цены товара не производится. (ст.18)

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. (ст.25)

Изготовитель устанавливает на товары длительного пользования срок службы. В случае, когда он не установлен, ответственность перед потребителем он несет в течении 10 лет.

На отдельные виды товара устанавливается срок годности – временный промежуток, в течении которого товар является пригодным для использования.

Изготовитель имеет право устанавливать на свой товар гарантийный срок. Именно в этот период можно бесплатно отремонтировать или даже заменить товар.

Гарантийный срок хранения - период времени, в течение которого изготовитель гарантирует сохраняемость всех установленных стандартами эксплуатационных показателей и потребительских свойств продукции при условии соблюдения потребителем правил ее хранения.

Гарантийный срок эксплуатации -период времени, в течение которого изготовитель гарантирует потребителю стабильность показателей качества продукции при условии соблюдения им правил эксплуатации.

Защита прав потребителей осуществляется судом.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца (потребителя) в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Потребитель имеет право на возмещение в полном объеме вреда, который причинён ему некачественным товаром или недостоверной информацией. Потребитель имеет права требовать возмещение не только имущественного, но и морального вреда.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.