|
|||
Упражнение для развития речевого дыхания «Приятный запах»Стр 1 из 4Следующая ⇒
Полевые культуры и их роль в жизни человекаЗерновые. Зернобобовые. Кормовые.Технические. Презентация «Полевые культуры» Зарисовка растений.
Издавна полевые цветы украшали жизнь человека. С ранней весны до поздней осени они цветут на лугах, в полях, лесах, на обочинах дорог, словом повсюду, где могут существовать растения, и радуют нас своим скромным обаянием. Полевых цветов великое множество, большинство из них обладает лекарственными свойствами, которые использовались еще с древних времен. В поймах рек и озер весной и летом можно встретить большое разнообразие растительности: это луговые цветы и травы создают пестрый или нежный колорит земной одежды. Встречаются многолетние, двулетние, однолетние цветы в полях и лугах, размножаются семенами (самосев), корнями (вегетативно), опылением (при помощи птиц и насекомых). Растения и цветы полей и лугов могут быть ползучими, низкорослыми (до 15 см), средними и высокими светолюбивыми (до 2 м). Луговые и полевые растения бывают яркими, нежными, двуцветными, пестрыми, темными. Среди них преобладают цвета: желтый, синий, фиолетовый, белый, розовый, красный. Упражнение для развития речевого дыхания «Приятный запах» Дети должны сделать глубокий длительный вдох носом, не поднимая плеч. На выдохе произнести фразу: «Хорошо пахнет» или «Очень приятный запах». Для того, чтобы дети сделали глубокий диафрагмальный вдох, взрослый сначала сам показывает, как надо понюхать цветы, а затем, просит детей положить обе ручки на живот и проконтролировать, таким образом, свое дыхание.Ребята, а долго ли нас будет радовать букет своей красотой и приятным запахом?Что надо сделать, чтоб букет дольше простоял красивым?Букеты надо поставить в вазы с водой, или они быстро завянут. Физ минутка: «На лугу растут цветы» На лугу растут цветы Небывалой красоты (подтягиваются – руки в стороны) К солнцу тянутся цветы С ними потянись и ты (подтягивание – руки вверх) Ветер дует иногда, Только это не беда (машут руками, изображая ветер) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки (наклонны), А потом опять встают И по-прежнему цветут. Д/игра: «Что лишнее» (находят, называют, объясняют).
|
|||
|