|
|||
Занятие 4. Тема 5. Суицидальное поведение. Вопросы для обсуждения. Темы рефератов. Занятие 5. Тема 6. Бродяжничество, побеги из дома и другие формы отклоняющегося поведения (вандализм, граффити). Вопросы для обсужденияЗанятие 4 Тема 5. Суицидальное поведение Вопросы для обсуждения 1. Определение понятий «суицид», «суицидальное поведение». Основные закономерности суицидального поведения. 2. Структура суицидального поведения (собственно суицидальные действия, суицидальные проявления). Типология суицидов (истинный, демонстративный, скрытый суицид). 3. Подходы к классификации суицидального поведения (А. Амбрумова, В. Брукберг, А. Личко). Виды самоубийств в зависимости от особенностей социальных связей индивида (по Дюркгейму). 4. Психопатологическая концепция формирования суицидального поведения. 5. Психологическая концепция формирования суицидального поведения. 6. Социальная (социологическая) концепция формирования суицидального поведения. 7. Мотивы, причины, повод, условия суицидального поведения. Экстраперсональные и интраперсональные факторы повышенного суицидального риска. 8. Превентивные аспекты суицидального поведения. Темы рефератов 1. Программы по предупреждению и коррекционно-воспитательной работе с девиантными подростками. 2. Отечественный и зарубежный опыт предупреждения и коррекции отклоняющегося поведения личности. 3. Суицидальное поведение как форма девиации (типология, возрастные особенности, концепции формирования, мотивации, отечественный и зарубежный опыт предупреждения).22 Занятие 5 Тема 6. Бродяжничество, побеги из дома и другие формы отклоняющегося поведения (вандализм, граффити) Вопросы для обсуждения 1. Причины бродяжничества. Основной вред, наносимый бродяжничеством обществу. 2. Побеги из дома, их основные причины. 3. Группы лиц, занимающиеся попрошайничеством. 4. Вандализм как форма разрушительного поведения. Подходы к классификации вандализма. 5. Граффити как форма проявления вандализма, ее последствия. Виды граффити. Мотивы рисовальщиков. 6. Девиантная виктимность, понятие, основные индикаторы. Факторы, приводящие к развитию девиантной виктимности. 7. Профилактика (превенция) отклоняющегося поведения, ее формы и принципы. 8. Интервенция (воздействие) отклоняющегося поведения, основные задачи. 9. Схема анализа отклоняющегося поведения.
|
|||
|