![]()
|
|||||||
Занятие 1. Тема 1. Девиантное поведение. Основные понятия и подходы. Классификация видов отклоняющегося поведения. Вопросы для обсуждения. Темы рефератов. Вопросы для обсужденияСтр 1 из 5Следующая ⇒
ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Занятие 1 Тема 1. Девиантное поведение. Основные понятия и подходы. Классификация видов отклоняющегося поведения Вопросы для обсуждения 1. Определение понятия «поведение». Основные и частные признаки поведения. 2. Понятия «норма», «нормальное поведение». Характеристика основных критериев нормы. Виды и свойства социальных норм, их характеристика. 3. Определение понятия «отклоняющееся (девиантное) поведение». Специфические особенности отклоняющегося поведения. 4. Социально-правовой подход к классификации отклоняющегося поведения. 5. Педагогический подход к классификации отклоняющегося поведения. 6. Критерии психологической классификации отклоняющегося поведения. Группы поведенческих девиаций по Ю.А. Клейбергу, И.П. Короленко и Т.А. Донских. 7. Классификация отклоняющегося поведения по Е.В. Змановской (асоциальное, антисоциальное, аутодеструктивное). 8. Медицинская классификация отклоняющегося поведения — МКБ-10. 9. Основные варианты поведения (нормальное, маргинальное, нестандартное, патологическое) и их характеристика. Темы рефератов 1. Социальные, биологические и психологические факторы формирования девиантного поведения. 2. Роль семьи в формировании девиантного поведения ребенка. 3. Роль СМИ в формировании девиантных форм поведения.18 \Тема 2. Условия формирования отклоняющегося поведения Вопросы для обсуждения 1. Внешние условия физической среды, внешние социальные условия, детерминирующие отклоняющееся поведение. 2. Сущность социальных теорий развития девиантного поведения («аномия» Дюркгейма, культурологические теории, концепция стигматизации Лемерта и Беккера, теория дифференциальных ассоциаций Сазерленда). 3. Типы приспособления к обществу Р. Мертона. Понятия «модальная» и «нормативная» личности Р. Линтона. 4. Биологические детерминанты отклоняющегося поведения (Ч. Ломброзо, У. Шелдон), роль наследственности. 5. Психологические факторы, детерминирующие развитие отклоняющегося (девиантного) поведения (психодинамические теории, экзистенциально-гуманистический подход). 6. Поведенческие теории формирования отклоняющегося поведения, теория криминальности.
|
|||||||
|