Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 1. Тема 1. Девиантное поведение. Основные понятия и подходы. Классификация видов отклоняющегося поведения. Вопросы для обсуждения. Темы рефератов. Вопросы для обсуждения



 

ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Занятие 1

Тема 1. Девиантное поведение. Основные понятия и подходы. Классификация видов отклоняющегося поведения

Вопросы для обсуждения

1. Определение понятия «поведение». Основные и частные признаки поведения.

2. Понятия «норма», «нормальное поведение». Характеристика основных критериев нормы. Виды и свойства социальных норм, их характеристика.

3. Определение понятия «отклоняющееся (девиантное) пове­дение». Специфические особенности отклоняющегося поведения.

4. Социально-правовой подход к классификации отклоняюще­гося поведения.

5. Педагогический подход к классификации отклоняющегося поведения.

6. Критерии психологической классификации отклоняющего­ся поведения. Группы поведенческих девиаций по Ю.А. Клейбергу, И.П. Короленко и Т.А. Донских.

7. Классификация отклоняющегося поведения по Е.В. Змановской (асоциальное, антисоциальное, аутодеструктивное).

8. Медицинская классификация отклоняющегося поведения — МКБ-10.

9. Основные варианты поведения (нормальное, маргинальное, нестандартное, патологическое) и их характеристика.

Темы рефератов

1. Социальные, биологические и психологические факторы формирования девиантного поведения.

2. Роль семьи в формировании девиантного поведения ребенка.

3. Роль СМИ в формировании девиантных форм поведения.18

\Тема 2. Условия формирования отклоняющегося поведения

Вопросы для обсуждения

1. Внешние условия физической среды, внешние социальные условия, детерминирующие отклоняющееся поведение.

2. Сущность социальных теорий развития девиантного пове­дения («аномия» Дюркгейма, культурологические теории, концеп­ция стигматизации Лемерта и Беккера, теория дифференциальных ассоциаций Сазерленда).

3. Типы приспособления к обществу Р. Мертона. Понятия «мо­дальная» и «нормативная» личности Р. Линтона.

4. Биологические детерминанты отклоняющегося поведения (Ч. Ломброзо, У. Шелдон), роль наследственности.

5. Психологические факторы, детерминирующие развитие от­клоняющегося (девиантного) поведения (психодинамические тео­рии, экзистенциально-гуманистический подход).

6. Поведенческие теории формирования отклоняющегося по­ведения, теория криминальности.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.