|
|||
Открытое занятие. по развитию речи в подготовительной группе. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №99»
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Воспитатель: Корнеева Ирина Станиславовна
Электросталь 2019
Задачи: - формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего), воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь; - совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко - слоговому анализу слов (составление слов из слогов, количество слогов в словах); - развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.
Ход занятия: Воспитатель: «Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг». Дети давайте возьмёмся за руки и поздороваемся с соседом справа, называя его ласково. Улыбнёмся друг другу, солнцу, гостям. Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло». Скажите, откуда берутся сказки? Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники… Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие по сказкам. Для этого нужно закрыть глаза и сказать: «Тили – бом, тили – бом, Открывайся сказки дом!» Звучит музыка «Голоса птиц» Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в нём всё необычное. Слышите, поют чудесные, сказочные птицы? Дети: Да! Слышим. Воспитатель: А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес? («Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок» и т.д.). Воспитатель: Молодцы! Много знаете сказок, а теперь пойдёмте дальше. Идут, проход закрыт, тропинка завалена книгами Как нам пройти дальше? Дети высказываются, нужно сложить стопочкой. Дети складывают книги стопочкой и находят конверт. Воспитатель: Смотрите дети, конверт. А что кладут в конверт? Дети: Письма, открытки. Воспитатель: А для чего нужны письма? Дети: Чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное. Воспитатель:Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в письме? (Читает) «Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Я волшебник «Путаник». Я всегда и везде всё перепутываю. Хотите прогуляться по сказке? Значит, решайте все задачки. До скорой встречи!». Воспитатель: Дети с нами решил поиграть волшебник путаник, как он написал: «Я всегда всё перепутываю». Вот и сейчас здесь что-то перепутал. Посмотрите внимательно. Дети: Книги. Их не бывает в лесу. Воспитатель: А где должны находиться книги? Дети: В библиотеке, в магазине, на полке, дома в шкафу… Воспитатель: Правильно. Молодцы. Пошли дальше. Дети, посмотрите, лесной домик. А в каких сказках герои попадают в домики или в избушки, в лесу? Дети: «Три медведя», «Маша и Медведь», «Волк и семеро козлят», «Баба – Яга». Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Давайте, наконец, войдём в избушку. Ой, какой здесь беспорядок. Опять волшебник путаник поработал. Давайте немного приберёмся. (Убираются и находят конверты). Ой, смотрите, опять письма от волшебника путаника. Что же он опять придумал? Воспитатель читает письмо «Привет, помните сказку «Маша и Медведь»? Я там тоже всё перепутал. Послушайте и попробуйте помочь Маше. Но прежде чем читать сказку, давайте немного отдохнём.
|
|||
|