Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Общие положения



3.Общие положения

3.1 В качестве исходных данных для расчета выбросов загрязняющих веществ автотранспортом в атмосферу на действующих автомобильных дорогах используют результаты натурных обследований структуры и интенсивности автотранспортных потоков с подразделением по основным группам автотранспортных средств. Для проектируемых автомобильных дорог используют прогнозные данные о структуре и интенсивности автотранспорта в соответствии с проектной документацией.

 

3.1.1 Учитывая особенности формирования структуры автотранспортных потоков в городах Москва и Санкт-Петербург, приведенные показатели значений удельных выбросов могут уточняться.

 

3.2 Приведенные значения удельных выбросов загрязняющих веществ представляют собой удельные значения выбросов загрязняющих веществ для рассматриваемых групп автомобилей при их движении на участках городских автомобильных дорог, а также в условиях их пребывания на пересечениях городских автомобильных дорог по [1]. При определении значений удельных выбросов загрязняющих веществ для автомобильных дорог принимают во внимание тот факт, что в городских условиях автомобиль на конкретном участке автомобильной дороги постоянно совершает разгоны и торможения, перемещаясь со средней скоростью, определяемой дорожными условиями. При определении значений удельных выбросов загрязняющих веществ для пересечений автомобильных дорог принимают во внимание то, что в условиях пребывания в зоне перекрестка автомобиль, кроме торможения и разгона, определенную часть времени может стоять при запрещающем сигнале светофора при работе двигателя на холостом ходу.

 

3.3 Расчеты выбросов выполняют для следующих загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу с отработавшими газами автомобилей:

 

1)СO- угарный газ. Связывается с гемоглобином крови, что препятствует переносу кислорода. (IV)

2) N𝑂𝑋(оксиды азота: N𝑂2, NO, 𝑁2𝑂, 𝑁2𝑂3,𝑁2𝑂5). При взаимодействии с водой на слизистых образуются азотные и азотистые кислоты, раздражающие дыхательные пути , может привезти к отеку легких.

3) СH – углеводороды. При работе двигателя внутреннего сгорания образуются свыше 250 соединений, резко влияющих на организм. (III)

4) С- сажа, углерод. Частицы менее 5 мкм практически не задерживаются в верхних дыхательных путях и оседают в легких. Углерод из-за своей инертности практически не выводится из организма.

5) S𝑂2( диоксид серы). Тоже самое, что и с оксидами азота. Также ингибирует ферменты, нарушает функции печени. (III)

6) СHO (формальдегид). Поражает нервную систему, дыхательные пути, печень. (II)

7)CH (бензпирен) Вызывает онкологические заболевания, способный проникать в организм через кожу, органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, плаценту. (I)

4.Расчет выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта в районе регулируемого перекрестка

Выброс -го загрязняющего вещества автомобилями конкретного направления движения в районе перекрестка при запрещающих движение сигналах светофора за 20-минутный период дополнительного обследования , г/км, вычисляют по формуле

 

, (3)

 

где - продолжительность действия запрещающего движение сигнала светофора (включая желтый цвет) в течение 20 мин, с;

 

- количество циклов действия запрещающего движение сигнала светофора за 20-минутный период времени;

 

- удельный выброс -го загрязняющего вещества автомобилями, -й группы, находящихся в очереди у запрещающего движение сигнала светофора, определяемый по таблице 3, г/мин;

 

- количество автомобилей -й группы, находящихся в очереди в районе перекрестка в конце каждого цикла действия запрещающего движение сигнала светофора.

 

Примечание - В таблице 3 приведены средние значения удельных выбросов загрязняющих веществ в граммах в минуту, учитывающие режимы движения автомобилей в районе перекрестка (торможение, холостой ход, разгон), а значения , , определяют по результатам натурных обследований.

 

Суммарный разовый выброс -го загрязняющего вещества, г/с, автотранспортом в одном направлении движения за 20-минутный период дополнительного обследования в районе перекрестка вычисляют по формуле

 

, (4)

 

где - выброс -го загрязняющего вещества автотранспортом конкретного направления движения в районе перекрестка при запрещающих движение сигналах светофора за 20-минутный период дополнительного обследования, вычисляемый по формуле.

 

- выброс -го загрязняющего вещества автотранспортом конкретного направления движения в районе перекрестка при разрешающих движение сигналах светофора за 20-минутный период, вычисляемый по формуле

 

, (5)

 

где - расстояние, проходимое автотранспортом в одном направлении при разрешающих движение сигналах светофора в течение 20 мин, включающее в себя длину очереди автомобилей, образуемой при запрещающем движение сигнале светофора, и длину соответствующей зоны перекрестка, км;

 

- количество циклов работы разрешающего движение сигнала светофора в течение 20 мин;

 

- число групп автомобилей;

 

- удельный пробеговый выброс -го загрязняющего вещества автомобилями -й группы, определяемый по таблице 1, г/км;

 

- количество автомобилей каждой -й группы, проходящих через зону перекрестка в одном направлении при разрешающем движение сигнале светофора;

 

- поправочный коэффициент, учитывающий среднюю скорость движения потока автотранспортных средств , км/ч, на конкретной автомобильной дороге (или ее участке), определяемый по таблице 2.

 

При необходимости оценки общего разового выброса -го загрязняющего вещества в граммах в секунду, автотранспортом в районе перекрестка суммируют разовые выбросы по каждому направлению движения.

 

4.1 Оценка валового выброса потоками автотранспортных средств

Валовый выброс -го загрязняющего вещества потоками автотранспортных средств для автотранспорта, движущегося по автомобильной дороге (или ее участку), , т/г, вычисляют по формуле

 

, (6)

 

где - выброс -го загрязняющего вещества движущимся потоком автотранспортных средств на автомобильной дороге (или ее участке) фиксированной протяженности , г/с;

 

- средний коэффициент пересчета граммов в секунду в тонны в год в зависимости от типа автомобильной дороги, характеризующего разные изменения суммарной интенсивности потока автотранспортных средств, полученный путем обработки результатов наблюдений за интенсивностью потоков автотранспортных средств на автомобильных дорогах разной категории, определяемый по таблице 4.

 

Валовый выброс -го загрязняющего вещества для автотранспорта, находящегося на перекрестке, , т/г вычисляют по формуле

 

, (7)

 

где - суммарный разовый выброс -го загрязняющего вещества автотранспортом, движущимся в одном направлении за 20-минутный период дополнительного обследования в районе перекрестка, г/с;

 

- средний коэффициент пересчета граммов в секунду в тонны в год в зависимости от типа автомобильной дороги, характеризующий разное изменение суммарной интенсивности потока автотранспортных средств, полученный путем обработки результатов наблюдений за интенсивностью потоков автотранспортных средств на автомобильных дорогах разной категории.

 

Таблица1.Удельные выбросы.

 

 

дата

время

время работы кр.сигнала светофора

Количество автомобилей

легковые До 3,5 т. 3,5-12 т. >3,5 т.
22.09.21 13:05 5/6
26.09.21 13:25 5/6

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.