![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие положения3.Общие положения 3.1 В качестве исходных данных для расчета выбросов загрязняющих веществ автотранспортом в атмосферу на действующих автомобильных дорогах используют результаты натурных обследований структуры и интенсивности автотранспортных потоков с подразделением по основным группам автотранспортных средств. Для проектируемых автомобильных дорог используют прогнозные данные о структуре и интенсивности автотранспорта в соответствии с проектной документацией.
3.1.1 Учитывая особенности формирования структуры автотранспортных потоков в городах Москва и Санкт-Петербург, приведенные показатели значений удельных выбросов могут уточняться.
3.2 Приведенные значения удельных выбросов загрязняющих веществ представляют собой удельные значения выбросов загрязняющих веществ для рассматриваемых групп автомобилей при их движении на участках городских автомобильных дорог, а также в условиях их пребывания на пересечениях городских автомобильных дорог по [1]. При определении значений удельных выбросов загрязняющих веществ для автомобильных дорог принимают во внимание тот факт, что в городских условиях автомобиль на конкретном участке автомобильной дороги постоянно совершает разгоны и торможения, перемещаясь со средней скоростью, определяемой дорожными условиями. При определении значений удельных выбросов загрязняющих веществ для пересечений автомобильных дорог принимают во внимание то, что в условиях пребывания в зоне перекрестка автомобиль, кроме торможения и разгона, определенную часть времени может стоять при запрещающем сигнале светофора при работе двигателя на холостом ходу.
3.3 Расчеты выбросов выполняют для следующих загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу с отработавшими газами автомобилей:
1)СO- угарный газ. Связывается с гемоглобином крови, что препятствует переносу кислорода. (IV) 2) N𝑂𝑋(оксиды азота: N𝑂2, NO, 𝑁2𝑂, 𝑁2𝑂3,𝑁2𝑂5). При взаимодействии с водой на слизистых образуются азотные и азотистые кислоты, раздражающие дыхательные пути , может привезти к отеку легких. 3) СH – углеводороды. При работе двигателя внутреннего сгорания образуются свыше 250 соединений, резко влияющих на организм. (III) 4) С- сажа, углерод. Частицы менее 5 мкм практически не задерживаются в верхних дыхательных путях и оседают в легких. Углерод из-за своей инертности практически не выводится из организма. 5) S𝑂2( диоксид серы). Тоже самое, что и с оксидами азота. Также ингибирует ферменты, нарушает функции печени. (III) 6) СHO (формальдегид). Поражает нервную систему, дыхательные пути, печень. (II) 7)CH (бензпирен) Вызывает онкологические заболевания, способный проникать в организм через кожу, органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, плаценту. (I) 4.Расчет выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта в районе регулируемого перекрестка
Выброс -го загрязняющего вещества автомобилями конкретного направления движения в районе перекрестка при запрещающих движение сигналах светофора за 20-минутный период дополнительного обследования
где
Примечание - В таблице 3 приведены средние значения удельных выбросов загрязняющих веществ в граммах в минуту, учитывающие режимы движения автомобилей в районе перекрестка (торможение, холостой ход, разгон), а значения
Суммарный разовый выброс -го загрязняющего вещества, г/с, автотранспортом в одном направлении движения за 20-минутный период дополнительного обследования в районе перекрестка
где
где
При необходимости оценки общего разового выброса -го загрязняющего вещества в граммах в секунду, автотранспортом в районе перекрестка суммируют разовые выбросы по каждому направлению движения.
4.1 Оценка валового выброса потоками автотранспортных средств
Валовый выброс -го загрязняющего вещества потоками автотранспортных средств для автотранспорта, движущегося по автомобильной дороге (или ее участку),
где
Валовый выброс -го загрязняющего вещества для автотранспорта, находящегося на перекрестке,
где
Таблица1.Удельные выбросы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|