|
|||
Сценарий классного часаСценарий классного часа 1. Организационный момент. Психологический настрой. - Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Я хочу поговорить с вами о великом достижении человечества… - А как вы думаете, что можно отнести к великому достижению? О чём же мы с вами будем говорить? (науку, технику и др.) Вы, конечно, правы, всё, что называете можно отнести к великим достижениям человека, но никакая наука ни медицина, ни физика не достигла бы таких больших результатов, если бы человек не научился бы передавать свои знания из поколения в поколения. А с помощью чего человек передаёт свои знания? (С помощью книг) Книга сопровождает нас с самого рождения на протяжении всей жизни. Вот давайте, мы с вами вспомним, вы только начали ходить, а мамы вам уже читали: Зайку бросила … . Наша Таня … . Уронили мишку … . Книга нас не просто сопровождает, она … (учит), … (воспитывает), … (образовывает). 2. Введение в тему занятия. Что такое КВН? Тема и цель занятия. Много в нашей стране праздников. - А какие праздники любите вы? (ответы детей) Один из самых любимых вами праздников – это День рождения. Как часто оно бывает? Вот и у наших детских книжек тоже бывают именины. Бывают они тоже один раз в год. Но поскольку книг в нашей стране очень много, то длятся эти именины целых семь дней. «Книжкина неделя» становится праздником для всех. Этот праздник совпадает с весенними каникулами. В эти радостные дни нас ожидают встречи с героями полюбившихся книг на утренниках, рассказы о новых интересных книгах, споры о прочитанном. Впервые этот весёлый праздник был устроен в 1944 году. Продолжался он тогда один день, и участвовали в нём только москвичи и ленинградцы. Но уже на следующий год он продолжался неделю и устраивать его стали во всех городах и деревнях нашей Родины. На открытии одного такого праздника в Москве перед ребятами выступил писатель Лев Кассиль. Он начал так: «Дорогие ребята, поздравляю вас с праздником, с Днём книжкиных именин!» С тех пор неделю детской книги и стали называть Книжкиными именинами. - А вы любите читать? А знаете ли вы детских писателей? 3. Конкурс-игра с элементами познания нового материала. Я предлагаю разделиться на команды и провести соревнование – игру.
3.1. Конкурс: собери пословицу Пословица – это жанр фольклора, краткое, образное изречение. Пословица поучает, советует, наставляет и даже предупреждает. Люди с уважением относятся к пословицам, часто употребляют их в своей речи, которая становится яркой и образной. (Каждая команда получает набор слов из одной пословицы, нужно правильно и быстро переставить местами слова, чтобы получилась пословица) КНИГА – ЗЕРКАЛО ДУШИ КНИГА ПОМОЖЕТ В ТРУДЕ, ВЫРУЧИТ В БЕДЕ КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ ХОРОШАЯ КНИГА – ЛУЧШИЙ ДРУГ 3.2. Конкурс: угадай детского писателя - Сейчас на экране появятся портреты детских писателей, а я прочитаю слова из его книги, попробуйте угадать, кто автор этих строк. Строки читаются из книги К.И. Чуковского «От двух до пяти» - А какие ещё книги К.И. Чуковского вы знаете? (Каждая команда называет книги по очереди, но побеждает та, которая назовёт книгу последней) 3.3. Восстанови биографию писателя Преподаватель рассказывает о биографии К.И. Чуковском с показом презентации. После чего обучающиеся получают задание восстановить биографию писателя по опорным словам. Этот конкурс предлагается выполнить каждой команде на отдельном листе с последующем чтением биографии писателя вслух. 3.4. Конкурс: сочини стихотворение - В какой форме писал для детей свои произведения К. Чуковский? (В стихотворной) Сегодня я предлагаю каждой команде сочинить стихи. Каждая команда получает по два одинаковых слова. Рифмы к ним надо придумать самостоятельно, а затем, используя эти слова, придумать 2-4 стихотворные строки. 3.5. Конкурс: блиц турнир В этом конкурсе вы можете получить дополнительные очки, потому что здесь не надо ждать своей очереди, вы просто выкрикиваете ответ с места. - Кукла с голубыми волосами из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина) - Художник из города коротышек? (Тюбик) - Кто бы побежала по дорожке, если бы у неё были бы ножки? (Ёлочка) - Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса) - Мальчик, у которого самый лучший в мире друг (Малыш) - Прозвище дяди Стёпы? (Каланча) - Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля) - Крокодил, друг Чебурашки? (Гена) - Кто такой дядя Фёдор? (Мальчик) - Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток» (Девочка Женя) 3.6. Конкурс: Загадай желание Как вы и сказали, девочка Женя загадала … желаний, а какое желание принесло ей настоящую радость? Почему? (Последнее желание – седьмое принесло Жене настоящую радость, потому что, загадывая его, девочка думала не о себе, а о ближнем)
- Я попрошу сейчас вас: придумать каждой команде своё, общее желание на всех игроков. (Один член команды выдёргивает лепесток из модели «цветика – семицветика», другие хором произносят слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли быть, по-моему, вели». Любой из игроков команды озвучивает желание, придуманное всей командой.) 3.7. Конкурс: Путаница - Распределите все портреты писателей, подписи к портретам и картинки произведения на три папки. В каждой будет: портрет писателя, подпись к портрету, картинка-иллюстрация из его произведения (необходимо назвать к какому произведению иллюстрация) 4. Итог классного часа. Рефлексия. - Вот и подошёл к концу наш классный час. О чём мы говорили? - Что нового мы узнали? - Чему научились? -Какие выводы вы сделали для себя? Я с вами полностью согласна. Книга – наш лучший друг. Этот друг никогда не предаст и поможет нам правильно поступить в любой жизненной ситуации.
Подводятся итоги, жюри победившей команде вручает награды.
|
|||
|