Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сценарий классного часа



Сценарий классного часа

1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Я хочу поговорить с вами о великом достижении человечества…

- А как вы думаете, что можно отнести к великому достижению? О чём же мы с вами будем говорить? (науку, технику и др.)

Вы, конечно, правы, всё, что называете можно отнести к великим достижениям человека, но никакая наука ни медицина, ни физика не достигла бы таких больших результатов, если бы человек не научился бы передавать свои знания из поколения в поколения. А с помощью чего человек передаёт свои знания? (С помощью книг)

Книга сопровождает нас с самого рождения на протяжении всей жизни.

Вот давайте, мы с вами вспомним, вы только начали ходить, а мамы вам уже читали:

Зайку бросила … .

Наша Таня … .

Уронили мишку … .

Книга нас не просто сопровождает, она … (учит), … (воспитывает), … (образовывает).

2. Введение в тему занятия. Что такое КВН? Тема и цель занятия.

Много в нашей стране праздников.

- А какие праздники любите вы? (ответы детей)

Один из самых любимых вами праздников – это День рождения. Как часто оно бывает? Вот и у наших детских книжек тоже бывают именины. Бывают они тоже один раз в год. Но поскольку книг в нашей стране очень много, то длятся эти именины целых семь дней. «Книжкина неделя» становится праздником для всех. Этот праздник совпадает с весенними каникулами. В эти радостные дни нас ожидают встречи с героями полюбившихся книг на утренниках, рассказы о новых интересных книгах, споры о прочитанном.

Впервые этот весёлый праздник был устроен в 1944 году. Продолжался он тогда один день, и участвовали в нём только москвичи и ленинградцы. Но уже на следующий год он продолжался неделю и устраивать его стали во всех городах и деревнях нашей Родины.

На открытии одного такого праздника в Москве перед ребятами выступил писатель Лев Кассиль. Он начал так: «Дорогие ребята, поздравляю вас с праздником, с Днём книжкиных именин!» С тех пор неделю детской книги и стали называть Книжкиными именинами.

- А вы любите читать? А знаете ли вы детских писателей?

3. Конкурс-игра с элементами познания нового материала.

Я предлагаю разделиться на команды и провести соревнование – игру.

 

3.1. Конкурс: собери пословицу

Пословица – это жанр фольклора, краткое, образное изречение. Пословица поучает, советует, наставляет и даже предупреждает. Люди с уважением относятся к пословицам, часто употребляют их в своей речи, которая становится яркой и образной. (Каждая команда получает набор слов из одной пословицы, нужно правильно и быстро переставить местами слова, чтобы получилась пословица)

КНИГА – ЗЕРКАЛО ДУШИ

КНИГА ПОМОЖЕТ В ТРУДЕ, ВЫРУЧИТ В БЕДЕ

КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ

ХОРОШАЯ КНИГА – ЛУЧШИЙ ДРУГ

3.2. Конкурс: угадай детского писателя

- Сейчас на экране появятся портреты детских писателей, а я прочитаю слова из его книги, попробуйте угадать, кто автор этих строк.

Строки читаются из книги К.И. Чуковского «От двух до пяти»

- А какие ещё книги К.И. Чуковского вы знаете? (Каждая команда называет книги по очереди, но побеждает та, которая назовёт книгу последней)

3.3. Восстанови биографию писателя

Преподаватель рассказывает о биографии К.И. Чуковском с показом презентации. После чего обучающиеся получают задание восстановить биографию писателя по опорным словам. Этот конкурс предлагается выполнить каждой команде на отдельном листе с последующем чтением биографии писателя вслух.

3.4. Конкурс: сочини стихотворение

- В какой форме писал для детей свои произведения К. Чуковский? (В стихотворной)

Сегодня я предлагаю каждой команде сочинить стихи. Каждая команда получает по два одинаковых слова. Рифмы к ним надо придумать самостоятельно, а затем, используя эти слова, придумать 2-4 стихотворные строки.

3.5. Конкурс: блиц турнир

В этом конкурсе вы можете получить дополнительные очки, потому что здесь не надо ждать своей очереди, вы просто выкрикиваете ответ с места.

- Кукла с голубыми волосами из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)

- Художник из города коротышек? (Тюбик)

- Кто бы побежала по дорожке, если бы у неё были бы ножки? (Ёлочка)

- Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса)

- Мальчик, у которого самый лучший в мире друг (Малыш)

- Прозвище дяди Стёпы? (Каланча)

- Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля)

- Крокодил, друг Чебурашки? (Гена)

- Кто такой дядя Фёдор? (Мальчик)

- Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток» (Девочка Женя)

3.6. Конкурс: Загадай желание

Как вы и сказали, девочка Женя загадала … желаний, а какое желание принесло ей настоящую радость? Почему? (Последнее желание – седьмое принесло Жене настоящую радость, потому что, загадывая его, девочка думала не о себе, а о ближнем)

 

- Я попрошу сейчас вас: придумать каждой команде своё, общее желание на всех игроков. (Один член команды выдёргивает лепесток из модели «цветика – семицветика», другие хором произносят слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли быть, по-моему, вели». Любой из игроков команды озвучивает желание, придуманное всей командой.)

3.7. Конкурс: Путаница

- Распределите все портреты писателей, подписи к портретам и картинки произведения на три папки. В каждой будет: портрет писателя, подпись к портрету, картинка-иллюстрация из его произведения (необходимо назвать к какому произведению иллюстрация)

4. Итог классного часа. Рефлексия.

- Вот и подошёл к концу наш классный час. О чём мы говорили?

- Что нового мы узнали?

- Чему научились?

-Какие выводы вы сделали для себя?

Я с вами полностью согласна. Книга – наш лучший друг. Этот друг никогда не предаст и поможет нам правильно поступить в любой жизненной ситуации.

 

Подводятся итоги, жюри победившей команде вручает награды.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.