|
|||
пить, колодец, копытце, купец, козленочек, ведьма»«пить, колодец, копытце, купец, козленочек, ведьма» (на доску слова прикрепляет учитель) - Кто догадался, о какой сказке идет речь? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
2.Первичное чтение учителем сказки.
3.Проверка первичного восприятия сказки. · Понравилась сказка? · К какому виду относится сказка? Докажите. · Какое впечатление она произвела на вас? · Что вы чувствовали во время чтения сказки?
4. Повторное чтение сказки учащимися. Словарная Работа по тексту. 5. Проверка первичного понимания текста — Что вы узнали об Аленушке и Иванушке из первых строк сказки? (Аленушка и Иванушка были братом и сестрой. Родители их умерли, и остались они одни-одинешеньки.) — Куда пошла Аленушка и почему она братца взяла с собой? (Аленушка пошла на работу. А Иванушку, наверное, не с кем было оставить, или чтобы он ей помогал в работе.) — В кого превратился братец Иванушка? Как это случилось? (Он превратился в козленочка, потому что испил водицы из лужицы от козьего копытца.) — Ребята, как вы думаете, почему мальчик не послушался свою старшую сестру? (Он очень-очень хотел пить, ведь было жарко.) — Хорошо ли это: не слушать старших - и почему вы так считаете? (Старших надо слушать. Они лучше знают, что может случиться, так как у них больше опыта.) — Что предложил Аленушке купец? (Он предложил выйти за него замуж.) — Хорошо ли им жилось всем вместе? (Да, жили они хорошо.) — А кто помешал их счастью? Как это случилось? (Им помешала ведьма. Она утопила Аленушку, а сама превратилась в нее.) — Кто знал о ее обмане? (Все знал козленочек. Он и не дал осуществить задуманное.) — Стал ли козленок снова мальчиком? (Да. Он от радости Зраза перекинулся через голову и обернулся мальчиком.) — Что сделали с ведьмой? (Ее привязали к лошадиному хвосту и пустили в чистое поле)
|
|||
|