|
|||
Актуализация необходимых знаний. Подготовка к первичному восприятиюСтр 1 из 3Следующая ⇒
Тема урока: Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Цель урока: Продолжать знакомство детей со спецификой сказочного жанра на материале русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; продолжать формировать интерес детей к чтению, развивать воображение, наблюдательность, умение доказывать свою точку зрения, воспитывать бережное отношение друг к другу; уважение к культуре русского народа. Задачи урока:
1. Актуализация необходимых знаний. Подготовка к первичному восприятию Много жанров есть на свете Басня, повесть и рассказ, Но с рожденья любят дети Волшебство и мир прекрас.
Узнайте героев и назовите, откуда они. Удивляется народ: Едет печка, дым идет, А Емеля на печи Ест большие калачи! Чай сам наливается По его хотению, А сказка называется... («По щучьему велению»). Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки... («Маша и медведь»). Укатился он из дома По дороге незнакомой... Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный, Говорливый, несмышленый И румяный... (Колобок). — О ком эти стихи? (О героях сказок.) — По какому признаку их можно объединить в одну группу? (Все они русские народные.)
– По авторству: на какие группы делятся сказки? (Народная; авторская) – По содержанию, какие бывают сказки? Назовите ключевой признак, который отличает эти сказки. Волшебные – происходит волшебство с главным героем; есть предметы волшебства. Сказки про животных – главные герои – животные. Бытовые – описан быт и жизнь людей, их привычки, обряды.
– концовкой.
- Сегодня нам предстоит познакомиться с еще одной сказкой. Прочитайте ключевые слова про себя. А кто готов прочитать вслух.
|
|||
|