|
|||
Выполните тест.. Укажите неверное утверждение.. Укажите сложные предложения.. Орфографический анализ. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 6. Выполните тест. 1. Укажите неверное утверждение. А. Сложным называется предложение, которое имеет несколько грамматических основ. Б. Части сложного предложения связаны между собой только по смыслу и интонационно. В. Части сложносочиненного предложения соединяются сочинительными союзами. Г. Частями сложного предложения могут быть распространенные и нераспространенные предложения.
2. Укажите сложные предложения. А. Аист то улетал за кормом на болото, то стоял около гнезда на сучке. Б. Когда облако пройдёт, озеро опять заблестит. В. Какой неприветливый и сердитый Тихий океан. Г. Никто не может сказать, сколько лет живут гейзеры.
3. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ПОСМОТРИТ (видео) — в безударном положении в окончании глагола пишется И, потому что в неопределённой форме глагол оканчивается на -ЕТЬ. 2) (выглядеть) ЕСТЕСТВЕННО — в кратком прилагательном пишется -НН-. 3) ВЫРАЩЕННЫЙ (в теплице) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса. 4) ИГРАЕШЬ (в прятки) — на конце глагола после шипящего буква Ь пишется. 5) ПО-ПРЕЖНЕМУ (интересно) — наречия на -ЕМУ с приставкой ПО- пишутся через дефис. IV.Обобщение нового материала, подведение итогов урока по вопросам: — Каковы признаки сложного предложения? — Каковы средства связи между простыми предложениями, входящими в состав сложного? — Какое предложение содержит больший объём информации — простое или сложное? — Где преимущественно употребляются сложные предложения? V.Домашнее задание: а) выучить теоретический материал на с. 25; б) выполнить упр. 43 на с. 26—27 или написать текст на тему «Краски осеннего леса», употребив сложные предложения, подчеркнуть грамматические основы в сложных предложениях. Выполнив работу урока, сфотографируйте и отправьте работу в комментарий (домашнюю завтра вместе с заданиями следующего урока).
|
|||
|