Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Русский язык. 9класс. Тема. Понятие о сложном предложении как о смысловом, структурном и интонационном единстве. (§ 7).. Цель вашей работы. Порядок работы.. I. Запишите дату. На следующей строке вместо слов Классная работа запишите Дистанционное обучение,



Русский язык. 9класс

Урок № 10

01.11.2021

Тема. Понятие о сложном предложении как о смысловом, структурном и интонационном единстве. (§ 7).

Цель вашей работы

1) потренироваться в умении различать два основных структурных типа предложения (простое и сложное); 2) повторить и углубить сведения о сложном предложении, известные по курсу 5 — 7 классов; 3) научиться разграничивать простые и сложные предложения, составлять схемы сложных предложений.

Порядок работы.

I. Запишите дату. На следующей строке вместо слов Классная работа запишите Дистанционное обучение, затем тему урока

II.Вспомним изученное (§ 7, с. 25).

Рассмотрите предложения на с 24 из Материала для самостоятельных наблюдений (под звездочкой, запишите в тетрадь, найдите грамматические основы, сопоставьте их число в простом и сложном предложениях, отвечают на вопросы:

— Чем отличается простое предложение о сложного?

— Какое предложение содержит больший объём информации — простое или сложное?

— Какой вы знаете способ связи простых предложений в составе сложного?

Вывод: В сложном предложении несколько грамматических основ,оно передаёт больший объём информации, чем простое; составляющие его простые предложения образуют смысловое, грамматическое и интонационное единство, которое на письме оформляется знаками завершения в конце предложения.

Прочитайте  теоретический материал на с. 25.

III. Работа по теме урока .Закрепление материала и проверка понимания темы.

1. Упр. 41 устно (читают предложение в соответствии с интонационной схемой). Далее указывают предложения, которые читаются с интонацией незаконченности, находят предложение, которое произносится с интонацией завершения.

Вывод: части сложного предложения не имеют смысловой и интонационной законченности. Интонация конца предложения присуща сложному предложению в целом.

2. Упр. 42 письменно: выпишите сложное предложение, подчеркните грамматическую основу, составьте схему сложного предложения. Ответьте на вопросы:

— Какие чувства и мысли вызвали стихотворные отрывки о Москве?

— Как вы будете читать первый и второй отрывки (громко или тихо, быстро или медленно)? Почему?

3. В упр. 44 учащиеся запишите текст, вставляя пропущенные буквы, найдите сложное предложение, объясните, почему это предложение сложное.

Особое внимание следует обратитьна то, что части в сложном предложении не имеют главного свойства предложения как коммуникативной единицы — смысловой и

интонационной законченности. Сложное предложение передаёт большой объём информации, разнообразны и смысловые отношения между частями. Благодаря использованию сложных предложений наша речь становится полнее, богаче, разностороннее.

Выпишите из упр. слова, в корне которых есть чередующиеся гласные, объясните выбор гласной в этих корнях. А каком слове (имеется ввиду слово с пропущенной буквой) есть непроверяемая гласная в корне?

4. Просмотр видео уроков. 

5. Из упр. 45 выпишите сложные предложения, подчеркните в них грамматические основы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.